Пожар

+90
в блоге Пони-писатели
Писалось на Второй Конкурс Клуба Чтения

Аннотация:
В своём кабинете Твайлайт беседует со странным кирином, изъявившем желание стать новой принцессой — Принцессой Общения.

Жанр: трагикомедия
Персонажи: Твайлайт Спаркл, ОСы
Тема:
Долг превыше личности. Чем выше статус, тем выше ответственность.
Идея:
Самоотверженность — главное качество лидера.
Размер фанфика: 2395 слов.
Дисклеймер: присутствуют сцены жестокости.

ФанфикМатовые небоскребы впивались в своенравное небо, вспарывая вольные тучи. Скупо изливалось беспомощное солнце, сливаясь с неукротимым дождём, растворяясь в лужах гудящих улиц. Горожане мчались туда-сюда не поднимая голов, пропадали в зелени переулков, выскакивали из мельтешащих поездов, скользивших по вытянутым до горизонта дорогам в пестроте иллюминации.
“Изящная паутина в бриллиантовых каплях на рассвете, Понивиль. Как давно я гуляла по твоим улицам? — Твайлайт неподвижно созерцала некогда родной город. — Ты вырос в мгновение ока — утратил шарм провинции, а я никак не привыкну видеть тебя таким, похожим на Мэйнхэттен...”
Её копыто коснулось тёмного стекла — непреодолимой преграды, разделявшей глухой кабинет и гудящую улицу. Внимая пульсу процветающего города, она чувствовала кроткое покалывание, сравнимое с щекоткой, пробравшей до костей. Напомнив о, казалось, старательно забытых чаяниях, со временем уступивших долгу.
Ноздри аликорна расширились, грудь колыхнулась. Сквозь искусственную свежесть кондиционера проник терпкий дух палой листвы, встав комом в пересохшем горле. Безвольную мордочку исказили страдальческие корчи и вдруг пропали в едином чихе. Задыхаясь, Твайлайт было сослалась на очередной приступ аллергии, пока не распознала такой забытый запах осени. Устало улыбнувшись, она отстранилась от окна, поймав себя на мысли, что давно не ощущала ничего кроме горьковатых чернил и жареных зёрен. Кофе. Ей страшно захотелось чашечку свежего, крепкого кофе! После спасительного напитка мысли всегда приходили в порядок, не так хорошо, как от других лекарств, но тоже неплохо отсекал пустые размышления.
— Спа-айк! — резко сорвалось с языка, раньше чем её зажмуренные от крика взгляд сумел разглядеть осмотрительно поставленный ранее кофейник на подносе с шестью разноцветными чашками.
В мгновение дверь приоткрылась:
— Да, Твайлайт? — выглянул дракон.
— Н-ничего, — понуро ответила она, — все в порядке…
— Хорошо, хорошо… Я буду за дверью. Если что! — как всякий Спайк, этот смышлёный детёныш обладал выдающейся усидчивостью, и успел выучить хозяйку наизусть. Хорошо зная её привычки и капризы, он не лез в пекло или под горячее копыто, но всегда был рядом. Потому был для неё не просто помощником, а кем-то больше.
Спайк тихо закрыл дверь, оставив Твайлайт наедине со своими мыслями. Она плеснула из кофейника в фиолетовую чашку. Каждодневные хлопоты сжирали поистине чудовищно много бесценного времени принцессы. Готовка, уборка, стирка, беседы, покупки, прогулки — вся эта кутерьма не достойна внимания, покуда тяготы долга ломят спину. Даже считанные часы на чтение давно отложенных книг иссякли под гнётом ответственности, покорившись изучению постоянных отчетов тучных размеров, всецело подчинивших пытливый ум и любовь к чтению единственной цели. Цели столь важной и высокой, сумевший одолеть даже природную тягу к магии — прежде способная на чудеса, она зачахла без практики, ограничившись простейшими трюками. И если бы не Спайк, как бы она справлялась с бесконечно растущим давлением? Без верного и надёжного Помощника Номер Один. Он всегда рядом, он всегда выручит. Недаром самый подходящий из кандидатов становится Спайком, иной едва ли справится. Наследуя рутинные и не очень обязанности, высокие привилегии, и, конечно же, само Имя, нынешний дракон блестяще вписывался. Разве что его чешуя была темней чем полагалось, и её приходилось периодически осветлять, дабы не изменять привычному облику. Но это совершенно ничтожная цена за обеспеченную жизнь при дворе.
Глоток. Твайлайт крутила перед собой чашку. Еще глоток. Навязчивый привкус осени никуда не исчез, но стал другим. Раскрывшись сладкой кислинкой — напомнил о вкуснейшем сидре, о забеге по золочёным аллеям, о друзьях. Об ушедших днях, казалось, совершенно иной жизни. Чужой жизни. Те волшебные воспоминания она помнит удивительно точно, в самых красочных деталях, как сюжет одной из бесчисленных книг прочитанных в прошлом.
“Было ли это взаправду?” — иногда спрашивала себя. С каждой сотней лет она сомневалась всё сильней.
Возмущенно скрипнул стул. Напряженные взмыло под высокий потолок, притаившись в кущах золотых узоров лепнины и заменившей ясное небо росписи. Сиюминутная передышка было растянулась в бесконечность.
“Перерывы строго по графику, Твайлайт” — отчитала себя принцесса.
Аликорн пристыженно обернулась, не как полноправная принцесса, коей не пристало витать в облаках точно ветреным пегасам или праздно шататься как приземленным земнопони, а как простая кобылка, застигнутая врасплох внезапным вопросом строгой учительницы.
Утопший в бледности ламп кабинет приветствовал её «возвращение» давящей тишиной. Гнетущей тишиной ответственности за судьбы подданных и всей Эквестрии. Мечущийся взгляд аликорна споткнулся о бордовый ковёр, отскочил на тумбочку с пластиковыми цветами в бесцветном стекле, врезался в могучего Часового. Мрачный великан без устали следил за ней с высоты почтенного роста, возвышаясь над широкоплечими шкафами. Всегда на посту, он отмерял каждый миг бытия поднадзорной, не сводя с неё белёсого циферблата. Гулкий звон огласил полдень.
Битый час перед заваленным бумагами столом сидел этот странный кирин, выглядывая из-за стопок с каким-то непостижимым выражением, отдаленно напоминающим нечто среднее между лёгкой задумчивостью и глубокой комой.
— Ты хочешь стать принцессой? — недоумевая повторила Твайлайт, с ужасом наблюдая убежавшие стрелки часов.
Взъерошенный кирин утвердительно безмолвствовал, как и многие минуты до этого. Смирно восседая на высоком стуле, тихоня лишь невозмутимо взирала на аликорна, чей долг, безусловно, состоит в поддержке и наставничестве каждого, кто следует — иной раз не по своей воле, — благим путем Дружбы. Даже окольной тропинкой, какой бы странной та не была. В конце концов пути Дружбы неисповедимы.
— ПрИнЦеСсОй, ОбЩеНиЯ?? — удивлённый фальцет вновь сотряс кабинет.
Неподвижный кирин согласно молчал. Не моргая. В его ясных глазах отразился взгляд ну такой невозмутимой и мудрой Принцессы Дружбы, завидев который, Твайлайт неловко поежилась.
«Долг принцессы исполнять свои обязанности на благо Эквестрии» — чужим голосом повторяла она про себя заученную мантру.
Тревожные мысли стучали в висках, понемногу выводя из шаткого равновесия. Набрав воздуха — надувшись, она было попыталась задержать дыхание в тщетной попытке обрести спокойствие, но сорвалась. Шерстяной воротник кирина колыхнулся волнистыми узорами. На секунду гостья из далёких джунглей показалась неживой вовсе, а какой-то вязаной куклой. Красивой вещицей, что тратит очень важное принцесье время попусту.
— Ты-хочешь-стать-Принцессой-Общения?? — выпучив глаза, протараторил аликорн.
Пьянящий дух осеннего леса витал вокруг гостьи, сводя Твайлайт с ума.
Кирин медленно моргнул. Как моргают спросонок или при лихорадке. Так медленно, будто само время решило сбавить темп и запечатлеть столь красноречивый жест, преисполненный самообладания и такта.
Твайлайт выразительное молчание кирина говорило о многом. Явленное спокойствие могло означать абсолютную решимость и серьезность намерений. Или же совершенную отстраненность, свойственную замкнутым натурам, склонным обитать исключительно в своем мире. Впрочем, молчание гостьи могло выражать что угодно, или не выражать ничего вовсе.
«Как до неё достучаться?! — левое веко аликорна дрогнуло. Как об стенку горох, и теперь всё по новой. — Спокойно, Твайлайт! Дыши. Вдох, выдох, вдох…»
Бодрящая свежесть прелой листвы ударила в нос. Трясущиеся копыта коснулась стучащих висков. Звенящая тишина безжалостно сминала тщетные усилия взять себя в копыта. Аликорн отточенным заклинанием телепортировала к себе бутылочку яблочного бренди и ловко пригубила из горла, спрятавшись за горами документов.
Затуманенный взгляд пал на мятый желтый пергамент поверх белой глади строгих бумаг. «Письмо», с которым явилась гостья, пестрело начертанными углём или грязью каракулями, непохожими ни на что из того, что доводилось видеть ранее. В одном из “иероглифов” ей вдруг показалась улыбающаяся мордочка. А вот рядом угадалось изображения всего Эквестрийского народа в разгаре благоденствия, только вот последний знак из десятка черточек-закорючек встревожил не на шутку, явив конец света, опустошенного чудовищной силой, внушив умопомрачительную безысходность.
«Что это за язык такой?! Она даже писать не умеет!!! Как она собирается общаться?! Без письменной и устной речи! Без второй сигнальной системы вообще!!! Была бы рядом Флаттершай… Она знала как находить общий язык с животными!»
На секунду стало легче, наваждение отступило.
«Теперь осталось объяснить этой дикарке, в чём её проблема. Почему такая, как она, никогда не станет ни то что принцессой Общения, а хоть полноценным членом общества...»
Тяжелая поступь аликорна сменила тишину зловещим шарканьем.
Внушительный шкаф возле стола оказался недосягаемо близко, но вот, Твайлайт упёрлась рогом и загорланила:
— Ты не сможешь стать принцессой Общения пока не начнешь говорить слова!!! Слова складываются в предложения и являются речью! Через речь все разумные пони общаются друг с другом! НИКАК ИНАЧЕ!!!
С полок взлетела пара-тройка грузных фолиантов, проследовав за неровным шагом Принцессы, затем распахнулись перед поникшей гостьей:
— Смотри, речь бывает и письменной, графически оформленной! Тогда она зовётся текстом, но всё так же выполняет коммуникативную функцию: сообщает адресату от адресанта некую информацию посредством упорядоченных знаков и… — ученая лошадь тыкала разворотом в мордочку кирина, всё более ударяясь в пространные размышления о коммуникативной системе в социолингвистике от мало до велика, левитируя к себе то один увесистый том, то другой. — … без речи, навыков письма и жестикуляции или мимики тебя никто не поймёт! НИКТО!!!
Для пущей убедительности, Твайлайт, неуклюже хлопая крыльями, заелозила задними ногами и взгромоздилась на стол. Документы разлетелись по кабинету. Аликорн раздраженно воззрела на кирина, как обязана взирать каждая ученая лошадь на каждого, кто смел попрать здравый смысл своим тлетворным невежеством.
Твайлайт не услышала от гостьи ответа; губительная скованность или поразительная сдержанность лишали кирина всякого подобия жизни, всё больше уподобляли то ли чучелу, то ли восковой фигуре. Однако бесячая гостья привнесла в монолог нечто поистине редкое — невозмутимое молчание. В этой убаюкивающей бесконечности зычно отражалась каждая фраза и малейший звук. Вкрадчивое эхо собственных слов. Резких, беспощадных.
«Когда я успела стать такой? — внутри всё похолодело. Аликорн сокрушенно плюхнулась в затрещавшее кресло — фокусируясь на успокаивающем ритме башенных часов, она склонилась под стол, достала из ящика какую-то баночку и закинулась парой десятков таблеток. — Я иногда бываю раздражительна и выхожу из себя, но это не значит, что я права»
“Принцессе не пристало колебаться, Твайлайт — соберись!” — отчетливо зазвучал голос наставницы.
Рассыпалась вся величавая уверенность обнажив облик застигнутой врасплох кобылки, на чью слабую спину взвалили ношу не по силам. Груз волнений, обрушился тяжелой волной — раздавил былую решимость. Знает ли эта Принцесса что делает? Верит ли она в то, что говорит?
“… я не знаю!” — в оцепенении отозвался внутренний голос.
Под гнётом сомнений опустилась голова. Увенчанная аметистом золотая диадема звонко ударилась об угол стола, скрывшись из виду. В полной тишине металлический лязг водоворотом уносил прочь крупицы рассудка.
“Ты справишься, Твайлайт, я верю в тебя" — резонировал голос наставницы, раскалывая голову.
— И как мне поступить? Все идут ко мне! Требуют и ждут! А я не всесильна!!! Я не могу делать за них всё!!! — выпалила Твайлайт, пялясь в пустоту затуманенным взором. Её тяжелое дыхание жаром обдало кирина, заметившего обращенный на себя взгляд, полный безысходности. — Хватит смотреть на меня так, будто бы всё обо мне знаешь! Будто бы все понимаешь! ХВАТИТ СМОТРЕТЬ КАК ОНА!!!
От безумного рёва Её Высочества затрясло кабинет. И гостью. Она таращилась на утратившую благородную стать Твайлайт и слушала. Слушала так, как Твайлайт слушала подданных — отрешенно и безучастно, ровно ей нет до них никакого дела, до малейшего слова, каким бы отчаянным оно ни было. Назойливые и вездесущие. Для аликорна они смешались в одно вечное беспокойство, гудящее вокруг неё облаком москитов.
Бесчисленный поток обид и разочарований горьким несчастьем захлестнул аликорна. Сидя как на иголках, она достала шприц и вколола пурпурную жидкость в круп.
— Как бы я не старалась, каких бы успехов не достигла — им всё мало! Они всё просят… точно я какое-то божество! Непременно выслушаю, исполню каждое желание! — её копыта затряслись, голос надломился. — Но кто выслушает меня? Ведь у принцессы аликорна не может быть проблем, не так ли? Ей же неведомы трудности и лишения! — ярость угасла, сменившись отчаянием. — Она справится со всем, сама…
Задыхаясь в холодном поту — в абсолютной растерянности принцесса дружбы заерзала в кресле. Она же не произнесла это вслух?
По телу разбегались мурашки, звон в ушах парализовал всякую мысль, заключив рассудок в темницу ужаса. Там, в гибельной тесноте, так похожей на дурной сон в череде посещавших её кошмаров, на грани безумия, она желала проснуться. Проснуться обычной кобылкой среди подруг, пришедших к ней на ночевку в любимую библиотеку. Она не могла сбежать назад в прошлое, как не могла и двигаться вперёд в будущее.
— Ты хочешь стать принцессой. — зашептал аликорн дрожащими губами. — Тогда ты обречена. Тебя ждёт лишь горькое разочарование в гибельных тисках одиночества.
Кирин потупил взгляд. Глаза помрачнели от тени густых ресниц, целиком растворив былое спокойствие в блеснувших слезах. С её носа упала одинокая капля. Кисточка хвоста зашлась еле заметной рябью.В остальном гостья из джунглей выглядела все так же. Разве что осенний аромат сменился запахом гари.
Жалящими щупальцами пламя оплело несчастную. В мгновение ока выжгло изнутри. Через секунду на горстке пепла неподвижно лежало нечто обугленное, полыхая цветным огнём. Жуткий облик искоренил былое умиротворение в белесых глазах, обжигавших потусторонним взглядом.
Но Твайлайт было уже всё равно. Она замкнулась в себе, предавшись драгоценным воспоминаниям на грани забвения.
На балконе библиотеки под шепот могучих ветвей распускались фиалки. Единорог задумчиво всматривалась в лазурь небесного океана, запечатлевшего радужный след на белом облаке.
— Она горит — это так круто! — приземлилась рядом Реинбоу Дэш.
— Она опасна. — парировал единорог, ткнув копытом разноцветный кекс на витрине.
— Она такая весёлая! — завизжала Пинки Пай, усадив Твайлайт за накрытый столик, украшенных воздушными шариками. — Как Мод!
— Она слишком замкнутая и не способна нормально общаться. — возразила она вновь, наблюдая как в шляпу падают красные яблоки.
— Давече знавала я такую, Принцессой Дружбы стала. — Эпплджек положила копыто ей на плечо.
— Эту другое! — насупилась Твайлайт, любуясь простым платьем, отраженным на грани сапфира, — Я была ученицей принцессы Селестии!
— Полагаешь, Принцесса Селестия не верила в тебя, дорогуша? — спросила Рэрити, подшив нежно-фиолетовый бант.
— Я не знаю… — замялась она, наблюдая порхающих бабочек в подсолнухах.
— Тебе нужно быть к ней добрее, Твайлайт. — промолвила Флаттершай выдернув занозу из лапы мантикоры — Она так напугана, что не знает как подобрать слова!
— Я не знаю что мне делать! — негодуя топнул аликорн. Древо Гармонии качнулось под незримым ветром перемен. Хрустальные листья наполнили чертог переливчатым звоном, внушая покой измученной Принцессе. -… без вас.
— Быть собой, Твайлайт. — ободрил хор родных голосов.
Сквозь палёную шерсть пробивались саднящие волдыри. Ожёги сковали болью. Раскалённый воздух раздирал изнутри. Аликорн пробудился в сердце огненного вихря. Крошечная искра увенчала загудевший рог, явив малую толику той удивительной силы, что из раза в раз спасала Эквестрию. Доверившись провидению, Твайлайт последовала в самое пекло сквозь черноту едкого дыма, шкурой чувствуя испепеляющий гнев. Поглощенная ревущим инферно нирик сидела на том же месте. Сгорая заживо, изничтожая огнём чудовищной обиды всё вокруг. Принцесса обрушилась на неё и пропала во вспышке. Холод пронзил раскалённое сердце, взор нирика застелили сумерки. Пламя угасло.
Саван кружившего пепла укрыл аликорна.
“Они мне всё равно не нравились” — треснувшими губами улыбнулась Твайлайт.
Обугленные крылья сомкнулись вокруг трепещущего кирина, прижав к вздымавшейся груди.
— Быть Принцессой тяжкая ноша, — смиренно захрипел аликорн, — но я благодарна Древу Гармонии и Принцессе Селестии, за то, что они сумела наставить меня на путь Дружбы! Где бы я была, кем бы я стала, если бы не они? Наверно, так бы и прозябала в обнимку со старыми книгами на задворках Кантерлота…
Аликорн изошлась кашлем.
— Твайлайт! Ты жива?! Твайлайт!!! — ворвался Спайк с огнетушителем и аптечкой наперевес. — А я говорил что эти штуки огнеопасны! — дракон жестом ткнул в кирина. — Держись, Твайлайт, помощь на подходе!
— Я справлюсь, Спайк. — попытавшись приподняться на передних ногах простонала она. — Ведь я же Принцесса.
С благоговением кирин кивнул в ответ, а может, аликорну просто показалось.
“Спасибо Вам” — она поблагодарила подруг за бесценное сокровище Дружбы, что навсегда пребудет в её сердце.
Долгие века тягот как по волшебству рассеялись пеплом в безмятежной тишине гармонии.
— Знаешь, а из тебя может получиться хорошая Принцесса. Разумеется, если ты последуешь моим указаниям… — зашептала Твайлайт на ухо кирину
Теплый луч коснулся аликорна. Кончился ливень, над Понивилем воссияла радуга.

Теги:

  • В избранное
    1

70 комментариев

Сдаётся место под обложку!
Принцессой Общения

Напоминает ОСок цашек…
То, скорей, мэрисьюхи — принцессы всего, которые лучше всех и во всём.
Ну да. Маленькие девочки, после того как увидели Селестию, жутко хотели себе принцесс, доходя до абсурда — принцессы цветов, принцессы улыбок, принцессы вселенной и прочее. Просто сочетание слов сразу кинуло прямую ассоциацию
Как теперь выгнать из головы принцессу чикенбургеров…
Никак. Смирись… и закажи бургер
*жирные звуки сожаления*
Как-то довелось видеть «принцессу пельмений» — трудолюбивая бабища работала в столовой и всем сердцем любило закатывать фарш в тесто. Немудрено что в её смену посетителей было более чем в иной день.
Спойлер
Позвать принцессу бигмаков!
Угу.
*звуки флешбеков кислотных ОСов-принцесс из реактора*
Сейчас цашки далеко не ушли. Среди малолеток модно делать ОСов через креатор.
Как же убого это выглядит…
Я давным-давно аватарку в нем делал…
Она у меня даже сохранилась.
А подаренный мне на НГ портрет потерялся :(
А они на полном серьёзе создают персов в нём. Даже есть группы со всяким хламом, нарисованным для креатора.
Бл, как будто цифровая версия бумажных кукол из детства
На этот мусор еще сигны ставят и ценник вешают.
На чём только копейки не делают…
И как ты с этим живёшь? Перешагнув через чувство прекрасного.
Спойлер
А у тебя не было «принцессы тлена»? )
А мне-то принцессы нафига?
«Я сама принцесса», да?
Нет
Королева?
Вот перелюбит она тебя ржавой арматурой за такие распросы, тогда узнаешь.
Да ничего, чай не первый раз.
Среднестатистический человек
Человек — это звучит горько гордо!
Зря зачеркнул :')
Принцесса Вульва Семёновна. Просто Вульва Семёновна…
Неоднозначное у меня впечатление после прочтения. Стиль изложения безусловно понравился, да.
Характер Твай, её умонастроения тоже, но вот с момента пожара я как-то утратила нить понимания.
Подозреваю, что автор не причём, но вот смысл от меня ускользнул. Наверное банально туплю.
Нет гарантий что автор не напортачил с кульминацией. Твой отзыв первый — вообще единственный! — а читателю, как известно, виднее.
У меня впечатление смешанное. Причём это смесь двух явлений, которые мне не нравятся в понификшене.

Одно — автор решил написать какую-нибудь жызу, но почему-то в виде поней. В смысле, вот этот кабинет, внезапный мегаполис, кофий и документы. Все знают, что принцесса в Эквестрии это дружба и магия: она присутствует на всяких галопинг гала и либо делает эпические квесты, либо выдаёт их. И вот тут вдруг такой разрыв шаблона, приправленный ОоСом из мудропринцессности.

Второе — кекание мемчиками. Принцессы всяких упоротых штук, почему-то молчащий кирин несмотря на то, что это уже давно исправили. Впрочем, тут оно больше странно тем, что сочетается с вот этой жызовой серьёзностью, превращая сюжет в абсурд и не давая при этом полностью уйти в комедийный отрыв.

Ну и да, тема с идеей не особо раскрыты. Судя по спектаклю, который устроила Твайлайт, это больше было про самообладание, а не самоотверженность. Внезапный же флешбек к дружбовафлям с м5 вообще я не понял зачем был нужен.
Что же тут смешанного? Тебе не понравилось, и ты написал почему.
Я понял, что ничего не понял. Слишком пурпурно. Ну, то есть я бы сказал и “психологично, безумно, обречённо”, как полагается немного свихнувшейся принцессе, но за пурпуром теряется связность происходящего: кадры есть, а картинка не двигается. Идея… не нова, но реализация через кирина любопытна, а такой, откровенно говоря, жалкий (в смысле деградации) вид Твайлайт при такой её отстранённости от мира по-хорошему пугает. Одновременно и сострадабельно, и отталкивающе. В целом — gut, одна из тех вещей, к которым можно возвращаться время от времени и искать если не смыслы, то образы и идеи. А ещё ощущение будто бы Литл Лит на антидепрессантах.
Очень тяжело читать текст, в котором почти у каждого существительного стоит по прилагательному-эпитету.

Бедный читатель и сам может себе ярко представить красочную картину из авторского текста, не обязательно удлинять его вдвое излишними уточнениями.

У меня неумолимо создаётся гнетущее впечатление, будто женско-романный автор старательно пытается нас утопить в океане этих излишних эпитетов.

Эпитеты — это тяжёлая артиллерия, которая должна давать залп редко, но метко, чтобы поразить читателя в самое сердце. Когда эпитеты есть у каждого слова в тексте, возникает гиперинфляция — они почти полностью теряют свою цену.
Спойлер340/2400 (14%) (и ещё 63 причастий и 55 деепричастий (5%)) — Пожар
200/2300 (8%) (и ещё 14 причастий и 9 деепричастий(1%)) — Старик и море

В СиМ больше диалогов, поэтому сравнение не вполне корректное.
Впрочем, у Стивена Кинга соотношение почти такое же — около 8% прилагательных, и 2-3% причастий и деепричастий


Матовые небоскребы впивались в своенравное небо, вспарывая вольные тучи. Скупо изливалось беспомощное солнце, сливаясь с неукротимым дождём, растворяясь в лужах гудящих улиц.

Матовые небоскрёбы — значит бетонные, не стеклянные. Лады. Но что своенравного может быть в небе? В Эквестрии, где за небом как раз следят пегасы, где оно строго подчинено погодным бригадам!
И тут же вольные тучи. Извините, но это оксюморон. Тем более в Эквестрии, где её [тучу, — прим. авт.] сначала выпустили на погодной фабрике, а потом погодные бригады пегасов поставили её на нужное место, откуда она начинает плыть по воздушному течению. Тут она нифига не вольная, скорее наоборот.
Зачем дважды указывать на слабость солнца?
Если дождь неукротимый, то ты, как правило, никакого солнца не увидишь, ни щедрого, ни скупого.
Почему было не написать «Матовые небоскрёбы вспарывали тучи. Скупой свет солнца сливался с неукротимым дождём, и вместе они растворялись в лужах гудящих улиц.»? (хотя и тут прилагательных избыток) Ну или типа того. Автору платят построчно? Автора вынудил так поступить нижний лимит слов, который непременно нужно было перешагнуть, чтобы принять участие в конкурсе?

Утопший в бледности ламп кабинет приветствовал её «возвращение» давящей тишиной. Гнетущей тишиной ответственности за судьбы подданных и всей Эквестрии.

В Эквестрии появились светодиодные, или хотя бы простые энергосберегательные лампы? У ламп накаливания и свечей свет весьма тёплый, жёлтый.
Зачем нужен такой акцент на тишине, которая и давит, и гнетёт, и наверняка ещё угнетает?

“Изящная паутина в бриллиантовых каплях на рассвете, Понивиль. Как давно я гуляла по твоим улицам? — Твайлайт неподвижно созерцала

Ну это просто шедевр. Может, я человек простой и не понимаю образа мыслей возвышенных пони, но всё же представить себе, чтобы кто-то ДУМАЛ таким же языком, как написан остальной текст… выше моего понимания. Под ситуацию гораздо лучше подошла бы мемная вырезка из «Чорнобиля»:
"-- Красиво."
Просто потому что это то, как обычно работают мысли. Ты не думаешь «Наглый пыхлый человечишко с красным лицом обогнал меня на своей ржавой скрипящей тарантайке в крайне опасном маневре, який ещё называют подрезанием.» Ты думаешь «Что за?.. ПОДРЕЗАЛ, РЕДИСКА!»

Ну и так далее, можно почти каждое предложение разбирать.
В целом, отзыв местами даже полезный. Попробуй в следующий раз конкретизировать критику исключительно с опорой на текст, для сравнительного анализа и семантического разбора, касательно избранных автором языковых средств для достижения художественного эффекта. В этом случае, поступившись оценочностью читательского мнения, твоя оценка может стать более убедительной, а претензии весомыми. И старайся не впадать в субъективизм, низводя своё сообщение до кривляний. Спасибо.
Попробуй в следующий раз конкретизировать критику исключительно с опорой на текст, для сравнительного анализа и семантического разбора, касательно избранных автором языковых средств для достижения художественного эффекта.

Лады.
В целом, отзыв местами даже полезный.

Это хорошо.
Попробуй в следующий раз конкретизировать критику исключительно с опорой на текст, для сравнительного анализа и семантического разбора, касательно избранных автором языковых средств для достижения художественного эффекта.

Я, как и большинство читателей (думается мне) не могу утверждать, что полностью понял это предложение.
В этом случае, поступившись оценочностью читательского мнения, твоя оценка может стать более убедительной, а претензии весомыми. И старайся не впадать в субъективизм, низводя своё сообщение до кривляний.

Да, но нет, потому что это именно что комментарий, отзыв читателя. Я не собираюсь спорить со вкусами. Есть читатели, которые про мой текст пишут ровно обратное: «Максимально тяжело читать — ты хочешь разбавить короткие предложения оборотами и вводными словами, придав им весомости, но из-за маленького количества эпитетов/прилагательных подобные предложения выглядят куцыми и всратыми.»
Кривляний? Может быть. Покажи те места, которые ты считаешь кривляниями, чтобы я понял, где перегнул палку в попытках создания ярких аналогий и демонстраций своих мыслей.
Ну вот ещё пример:
Затуманенный взгляд пал на мятый желтый пергамент поверх белой глади строгих бумаг.

К пергаменту можно придраться, но это будет придирка, потому что так называют не только особой выделки кожу, но определённый вид бумаги.
Мятый лучше заменить на помятый, но это ИМХО — у меня «мятый» ассоциируется больше со скомканным листом.
Предложение отлично начинается, но потом теряет весь свой темп на оконцовке: «белой глади строгих бумаг». Смысл понятен, но он занимает целых 4 слова, почти половину предложения. Я не знаю, как это можно заменить. А проблема в том, что если эпитет служит для акцента, то здесь акцент есть на всём. Причём иногда составной: Бумаги какие? Строгие. Почему бумаги строгие? Потому что белые и гладкие. Это точно так необходимо? Но судя по твоему предложению, якое я не понял, ты сам сможешь понять и сформулировать то, о чём я пытаюсь говорить.

пестрело начертанными углём или грязью каракулями

Спорное утверждение. И уголь, и грязь весьма монохромны (кроме того, я сомневаюсь в том, что их можно спутать, разве что издалека. Но эксперимент я не проводил). Пёстрый же… пёстр, полихромен. Полагаю, что имелось ввиду «испрещренно» или «усеяно».

Сквозь искусственную свежесть кондиционера проник терпкий дух палой листвы, встав комом в пересохшем горле. Безвольную мордочку исказили страдальческие корчи и вдруг пропали в едином чихе. Задыхаясь<...>
Бодрящая свежесть прелой листвы ударила в нос.

Либо в тексте происходят события, в результате которых принцесса провела переосмысление своих ценностей, либо это противоречие, либо я не понял.

Да, я обязан предупредить, что я не читал весь текст.

Да, есть тексты, где обилие эпитетов в тему. Мне на ум, правда, приходит только Гносис. Причём их там, на глаз, нету. Странно. Значит, даже тексты про «гнетущий кошмар» могут нести в себе оный без тягучести текста, которую дают эпитеты, а при помощи какого-то другого приёма. Опять же, ты лучше разбираешься, можешь попробовать сам определить его. Если найдёшь и поделишься со мной, я буду благодарен.
Вот цитата хорошая:
Однажды Спотшайн попыталась прибраться в покоях Луны… Нет, она не назвала в сердцах лунную принцессу неряхой, куда там! Как бы так сказать… невозможно прибраться в комнате, где половина пола усеяна бумагами, а столы завалены современными безделушками на любой вкус! А ещё принцесса напрочь отказывалась раздвигать шторы, чтобы не пускать свет. В конце концов было решено, что всем будет только лучше, если Луна станет наводить порядок сама.

Тут всего пара прилагательных, и вся информация просто дана. Читатель сам вообразит себе нужную картинку, без сравнений каждого предмета и явления с чем-то ещё. Сам даст оценку.
Это вроде основной принцип кино: «не рассказывай, а показывай». И в тексте тоже самое. Не надо рассказывать, какой злодей гнусный и поганый — покажи, как он убил собачку своего приспешника за то, что у неё началась течка.

П.С. «Я не собираюсь спорить со вкусами» — перечитал свой комментарий, и действительно, я всё же делаю весьма категоричные заявление с претензией на знание. Не знаю, как это исправить, и перестать совмещать несовместимое, но столь распространённое в интернете.
Кривляний? Может быть. Покажи те места, которые ты считаешь кривляниями, чтобы я понял, где перегнул палку в попытках создания ярких аналогий и демонстраций своих мыслей
.
Там, где «мемная вырезка» и ниже. Мемасы, конечно, могут иной раз точно передать смысл ситуации или содержание/эффект чего-либо, но в данном случае мемасность, я считаю, передаёт абсурдность твоего высказывания, в первую очередь подтверждая твоё впечатление, схожее по характеру с эмоциональным откликом, в ущерб логическому выводу.

Твой первый комментарий подчеркнул засилье причастий, переизбыток эпитетов, что по существу верно. Там же ты пошутил об этом, связав такой факт с нижним порогом слов. Для рассказа, написанного для конкурса, но не участвующего в нём. Не суть. Возможно, то действительно дело вкуса, а о вкусах не спорят, но вот за стилистику можно поговорить.

Полагаю, что имелось ввиду «испрещренно» или «усеяно».
Да, ты верно составил синонимическую пару. Что же по поводу грязи и чернил, то не суть важно — имелось ввиду «замаранная трудочитаемость»

Либо в тексте происходят события, в результате которых принцесса провела переосмысление своих ценностей, либо это противоречие, либо я не понял.

Еще в первом комментарии ты посетовал на вступление, дескать, «там небо живое чтоль? Нет! Его пегасы двигают! Отчего тогда писано иначе?!». Так получилось, что ты верно подметил смысл слов, указывающий на качество описанной погоды — погоды, свободной от чужого воздействия. Так и здесь: ты выделил три варианта, один из которых отображён в тексте, но, почему-то, не принял такую информацию к сведению, для последующего умозаключения. Впрочем, текст целиком ты не читал…
Но я склонен думать что ты прав, ведь мой писательский уровень и опыт не позволят мне утверждать свою правоту в вопросе меры и уместности языковых средств. В тоже время, как критик (насколько бы плох в литературной критике ни был) я тобой по большей части претензий.

И вот ниже твой пример с цитатой и пояснением к ней оказался наглядным и понятным; представленный отрывок Гнозиса качественно разнится по уровню исполнения с моим текстом, превосходя его в лаконичности, и, возможно, не уступает в образности, а то и превосходит (о чем не имею возможности судить, т.к. нужно прочесть Гнозис целиком).

Благодарю за пояснение.
Там, где «мемная вырезка» и ниже. Мемасы, конечно, могут иной раз точно передать смысл ситуации или содержание/эффект чего-либо, но в данном случае мемасность, я считаю, передаёт абсурдность твоего высказывания, в первую очередь подтверждая твоё впечатление, схожее по характеру с эмоциональным откликом, в ущерб логическому выводу.

Нет, "--Красиво" я привёл именно как пример сильного художественного хода (который стал мемов из-за абсурдности ситуации, но это к делу не относится). Мемасить я в этом месте не хотел. Дальнейшая часть, где я привожу пример — ну, я всегда так делаю, когда не знаю настоящих определений и терминов =)
Но окей, про эмоциональное подтверждение я понял. Скорее всего, оно так и работает на подсознательном уровне.

Там же ты пошутил об этом, связав такой факт с нижним порогом слов. Для рассказа, написанного для конкурса, но не участвующего в нём.

Ну, об этом я не знал. Моё логическое заключение было таким: «Написано на конкурс. Я там участвовал, они требовали нижний лимит, из-за чего я в своём фанфике сделал хитров***ный язык. Возможно, здесь поступили также». Второе заключение (про построчников) более грубое, это да. Забудем об этом, короче.

погоды, свободной от чужого воздействия

О, не баг, а фича. Эка я удачно ткнул =) Это что у нас получается, Пониград разросся до Вечносвободного, или там катаклизм какой-то случился? Или об этом есть в тексте? Или весь текст про это?

не принял такую информацию к сведению, для последующего умозаключения.

Позвольте, я вообще не делал никаких окончательных умозаключений. Я зацепился глазом, и сделал для себя три возможных вывода. Либо я не понял, либо прав я, либо прав автор. Если прав я, то полезно будет автору. Если иначе, то полезно будет мне.

я тобой по большей части претензий.

Чувствую, что здесь либо неверная форма, либо что-то пропущено. Выводов никаких не делаю, ибо оригинальная мысль может быть диаметрально разной.

Благодарю за пояснение.

Спасибо, рад помочь.

П.С. У меня дежавю, или день сурка. Я чувствую, будто видел такое окончание своего сообщения уже несколько раз. Причём в прошлый раз вроде тоже почувствовал дежавю, и написал об этом. У меня едет кукуха, это точно.
что у нас получается, Пониград разросся до Вечносвободного, или там катаклизм какой-то случился? Или об этом есть в тексте? Или весь текст про это?
да, но рассказ не об этом.

я с тобой тобой по большей части претензий
печатаю с телефона на ходу. Исправил.

Рад что мы нашли общий язык. При возможности хотел бы тоже оставить к твоему рассказу содержательный комментарий, если я вообще на такое способен.
да, но рассказ не об этом.

Читатель не телепат, и без объяснений уже двое увидели здесь рвущую шаблон ересь без оснований (ради впихивания очень нравящегося автору образа, имхо).
Да, аннотация не сообщает о разнице между ожидаемой, каноничной Эквестрией, и Эквестрией, показанной в рассказе.
Мой недочёт. Я решил «сэкономить» на вступлении, не расписывая перемены и достижения, достигнутые Твайлайт на высоком посту — это не имеет решающего значения в рамках показанного события. Не имело, как мне казалось.
Потому-то всё действие происходит в единственном помещении и сознании героини. В итоге такое решение повысило когнитивную нагрузку на читателя. Хотя лор или внешние события имеют опосредованное значение, и подаются по ходу текста ровно в той мере, в которой, как мне казалось, необходимы для сюжета.
Я думал о последствиях такого решения, однако пренебрёг возможным риском, иначе пришлось бы расписывать множество деталей и рассказ формата драббл/мини мог бы перерасти в миди, а то и макси.
Ну слушай, ты сказал, что этот мегаполис — это Понивилль, так почему нельзя было добавить что он разросся до вечнодикого? Пара слов всего. К тому же, можно было ещё сделать метафору на потерю контроля Твайкой (но это не точно).
Сказано, мельком, но сказано, в последнем предложении вступительного абзаца:
Горожане мчались туда-сюда не поднимая голов, пропадали в зелени переулков, выскакивали из мельтешащих поездов, скользивших по вытянутым до горизонта дорогам в пестроте иллюминации.
Каждый эпитет должен был сообщить характеристики описываемых явлений. И если про погоду упомянуто, скажем так, «слишком тонко», то про город и его рост сообщается дальше по тексту. Хотя сам факт того, что в городе существует система поездов должен был указывать на его размеры.

Я не хотел писать подробней, да и задачи такой не было, иначе текст мог перерасти в урбанистический роман.
Я решил «сэкономить» на вступлении, не расписывая перемены и достижения, достигнутые Твайлайт на высоком посту — это не имеет решающего значения в рамках показанного события.

Оуфф. Я тебе как чел, который сейчас экшали изучает продвижение на литературных платформах могу с уверенностью сказать: крайне зря.

История такая, что подавляющее большинство читателей отсеивают произведения даже не на уровне начала произведения, а на уровне обложки-аннотации-тегов названия. Если читатель не может из синергии этих четырех штук четко понять, что он перед собой видит и какой приятный ему опыт получит при прочтении — ты его уже потерял.

Затем идет тест первой страницы. Читатель смотрит, удалось ли автору зацепить его открывающим образом, нравится ли ему слог, увлекает ли повествование и т.д. В частности здесь он оценивает, не наебал ли ты его и правда ли продаешь то, что заявил. Это второе место, на котором теряется больше всего читателей.

Даже если все остальное сделано прямо-таки идеально — об этом просто никто не узнает, не пройдя эти два барьера. Поэтому правильно организовать карточку аннотации и первую страницу это на самом деле одна из важнейших задач. Как-то так.
Претензия обоснованная, а расчёт о восприятии точен — если начало рассказа не цепляет, или хуже того, вызывает неприятие, то судьба рассказа в борьбе за читательское внимание проиграна. Форматирования нет вообще, аннотация невнятная как и развязка, вступление резкое, текст перенасыщенный, последнее так вообще свидетельство моего дурновкусия, «надела всё красивое разом». Всё это мне следует учесть на будущее.

Впрочем, меня это не волновало. Я поставил перед собой цель написать рассказ на конкурс (в котором работа не участвует), писал его в цейтноте, как те же участники, и таки я написал. Это не значит что мне плевать на указанные в комментариях проблемы и недочёты, но я осознанно отодвинул их, чтобы не затягивать процесс написания.
Возможно, фатальную роль сыграло то обстоятельство, что я завершил рассказ поздним вечером одного дня, и опубликовал утром следующего, фактически оставив текст без вычитки или редактуры. Впрочем, в другом случае, я мог бы закапаться во всех этих процессах и просто «выпилить» текст целиком, как со мной уже бывало. Потому моей первоочередной целью была публикация написанного рассказа. А сейчас, после публикации, думаю, копаться в нём бессмысленно. Так что я просто обозначу «проблемные зоны» и учту их в будущих работах.
Это нормальное явление )) — ранняя публикация без вычитки))
А есть у тебя где-то ещё сохранившиеся рассказы?
Нормальное, только вот пагубно сказывается на конечном рассказе и впечатлению от него. В какой-то степени ранняя публикация являет неуважение к читателю, выраженное через пренебрежение качеством исполнения и подачи. Желающий заработать хорошую репутацию писатель так поступать не должен.
На_фикбуке старьё пылится.
Почитала. Существенным плюсом для меня послужила ёмкость рассказов.
Однако для себя выделила 2 — это «Будьте внимательны на дорогах», а именно 2 часть оттуда. Статус «заморожен» таким и останется? Не планируешь дописать, там явно незавершённость осталась. И — если можно спросить — всё целиком выдумка, кроме твоих мыслей или небольшая толика автобиографии есть?
А второй, обративший на себя внимание — «Жил да был».
Даже напомнил одну из повестей Марии Галиной (хотя не уверена, что верно помню автора), и поэтому, увы, не нашла название — суть та же, никем не замечаемый и никому особо не нужный персонаж так же незаметно для окружающих перестаёт существовать, правда там его жертва была не столь напрасной.

Что хочется посоветовать мне, как читателю — загадка и недосказанность — с одной стороны хорошо, но с другой стороны, иногда хочется побольше «причинно-следственных» связей и текста))
Существенным плюсом для меня послужила ёмкость рассказов.
Пожалуй, ничего большего я и не достиг.

Однако для себя выделила 2 — это «Будьте внимательны на дорогах», а именно 2 часть оттуда.
Я так и думал; когда опубликовал на табуне, то кто-то откоментил что фанфик напоминает Единирожека по атмосфере или стилю. Точно не помню.
И нет, ничего биографического там нет.
иногда хочется побольше «причинно-следственных» связей и текста))

Есть такое. После твоего сообщения открыл «Жил да был» и не смог продвинуться дальше первых двух строк — до чего же трудно читается: тема-рематические связи разорваны.
Мне следовало больше писать, и меньше публиковаться. Жаль что дошло до меня только сейчас.
Спасибо тебе за дружеский отзыв.
Пожалуй, ничего большего я и не достиг.

Это уже не мало. Как минимум, это значит, что в тексте меньше воды, ибо её некуда влить.

Мне следовало больше писать

Да. Универсальная догма, надо сказать.

меньше публиковаться

Нет. Очень трудно повысить своё умение, не получая обратной связи об ошибках. Хотя, если есть кому скидывать работу без публикации — можно и так.
значит, что в тексте меньше воды, ибо её некуда влить.

«текстовую воду» можно рассматривать не только как лишний компонент художественно произведения, но и как сырьё для писательской деятельности в принципе, которое со временем обеспечит произведению уже не водянку, а полнокровие.
Логика тривиальна: проще работать с ворохом излишних слов, каждое из которых несёт хотя бы толику авторской мысли, того самого компонента, который при желании можно развить и выписать в равноправный сюжет, либо дополнив одно произведение, сделав его многогранней и полней, либо задумать новый на его основе. Та самая вода в тексте практически никогда не бывает просто так — она, как раствор, всегда содержит элементы произведения, но в ничтожных количествах, которые ответственному автору нужно суметь отфильтровать, извлечь. Дабы избавить читателя от той досадной возни, которую автор легкомысленный так любезно ему делегировал.
Если же той самой воды нет, то, стало быть, авторская мысль исчерпана — больше нечего развивать, исследовать и достраивать. В таком случае перед нами окажется произведение либо целостное, богатое и завершенное, либо, в лучшем случае, некий суррогат, а в худшем — «литературный выкидыш».
Нет. Очень трудно повысить своё умение, не получая обратной связи об ошибках. Хотя, если есть кому скидывать работу без публикации — можно и так.
Согласен. Но, скажу честно, на обратную связь я не надеюсь и даже не рассчитываю; этот текст я опубликовал лишь чтобы обозначить конец работы над ним.
Фидбек является бонусом — случайностью, а не закономерным итогом каждого дописанного текста.
А сотрудничество с «теми, кому скидывать работу до публикации» не рассматриваю по ряду причин.
В любом случае, публикация добавляет веса работе в твоих глазах. Ты более ответственно к ней подходишь, у тебя появляется чёткая граница «доделано», ты не можешь позволить себе отложить листок в стол до тех пор, пока не научишься писать лучше Джером-Джерома… и ты не можешь оставить из текста черновик со словами «всё равно у меня лежит, потом мясом обложу и кожей обтяну»
проще работать с ворохом излишних слов, каждое из которых несёт хотя бы толику авторской мысли

Не знаю, как у других, но для меня всё ровно наоборот: долить нужных слов можно всегда, а вот вычеркнуть уже написанное всегда как-то жалко.

при желании можно развить и выписать в равноправный сюжет, либо дополнив одно произведение, сделав его многогранней и полней, либо задумать новый на его основе

Если с «водой» можно так сделать, то это не вода.
Под водой я подразумеваю не украшения, эпитеты и метафоры, а лишние слова.
Я придерживаюсь, условно, концепции 20/80. 80% авторского замысла можно передать в 20% объёма. Оставшиеся 20% замысла потребуют ещё 80% объёма. Читать (и писать) лишние 80% объёма ради новых 20% необходимых автору мыслей и образов? Пусть лучше автор проведёт реструктуризацию, чтобы передать действительно самое важное в этих 20%.
Опять же, всё зависит от контекста. В динамичной сцене ты пишешь «Он бежал через лес.», а в пейзаже ты описываешь лес минимум на абзац, а то и на десять листов, ибо задачи стоят разные.

Та самая вода в тексте практически никогда не бывает просто так

В идеале «практически никогда не бывает просто так», в идеале. Ну и да, я описал выше своё понимание воды.

в улчшем — некий суррогат, а в худшем — «литературный выкидыш».

На самом деле, зависит от целей автора и читателя. Но да, и такое возможно. Но в таком случае я бы склонился к тому, что это «не в тексте слишком мало воды, и он перестал быть литературным», а «этот теекст явно не художественный, ибо состоит из воды на 100%»
долить нужных слов можно всегда, а вот вычеркнуть уже написанное всегда как-то жалко.
Отнюдь. Когда текст достигает определённого уровня семантической плотности, то каждая попытка воткнуть слово — особенно фразу — встречает сопротивление когерентности и давление сверхфразовых единств. Прочность такого текста становится сравнима с атомной кристаллической решёткой.
Под водой я подразумеваю не украшения, эпитеты и метафоры, а лишние слова
Ясно. Я такое называю «словесный хлам/мусор»; когда в тексте присутствуют единицы языка, не отвечающие функции текста или перегружающие его.
В общем, идеальная — вакуумная — ситуация едва ли возможна, разве что как модель на стадии проработки текста, составления плана, черновика. И, как по мне, на таких стадиях «вода»(обилие слов в любых соотношениях и формах ) жизненно важный для создаваемого произведения ресурс, без которого будущий рассказ буквально увянет.
Отнюдь. Когда текст достигает определённого уровня семантической плотности, то каждая попытка воткнуть слово — особенно фразу — встречает сопротивление когерентности и давление сверхфразовых единств. Прочность такого текста становится сравнима с атомной кристаллической решёткой.

Да.
Но смотри, как пишу я:
Я пишу текст. У меня в голове есть картинка, которую вижу только я, но на подсознательном уровне переношу это знание на читателя. Потом я перечитываю текст, и понимаю, что в моём контексте он полон, но в контексте читателя он будет полной белибердой. Я добавляю нужные слова, чтобы обеспечить контакт. Готово.

В общем, идеальная — вакуумная — ситуация едва ли возможна, разве что как модель на стадии проработки текста, составления плана, черновика. И, как по мне, на таких стадиях «вода»(обилие слов в любых соотношениях и формах ) жизненно важный для создаваемого произведения ресурс, без которого будущий рассказ буквально увянет.

В общем, ты придерживаешься модели «Писать очень легко, — уверял Марк Твен. — Надо только зачеркнуть все ненужные слова». Меня эта модель всегда восхищала и ужасала. Ведь «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.» Т.е. я не могу выдавить из себя достаточно текста, чтобы можно было себе позволить в нём копаться, удаляя ненужное. Там и нужного-то не хватает, если честно. А на ненужном, как на клею, держатся куски нужного.
Опять же, ненужное и нужное, т.е. вода и худтекст могут существовать и на структурном уровне, и на стилистическом, наполнительном. Можно поместить в рассказ как лишние описания к каждому важному предмету, так и сцену с ненужным описанием комнаты и диалогом о кубышках.
Не знаю, к чему я это написал. Занимаюсь рефлексией =)

П.С. Похоже на золотодобычу. Чем больше руды ты перекопаешь, тем больше золота найдёшь. Верный подход, если так подумать, но и сложный (для меня).
Не, совсем на него не похоже было))
А у меня, наоборот, «Жил да был» проблем не вызвал.
Всё зависит от восприятия читателя.
Что же до твоих достижений — рано им итог подводить), у тебя ведь будут и другие работы, которые нужно публиковать, ниже эту необходимость тебе пояснили, указав на значимость обратной связи на основании которой ты можешь делать выводы, совершенствуя свой писательский навык.
Другой вопрос, если ты считаешь, что твоя вещь достаточно сырая и не подлежит огласке. Но тогда воспринимай её как разминку и подготовку к чему-то большему.
Обратная связь, конечно, важна, только вот качество её иной раз сводит на нет всю значимость. Когда она обращается из отзыва в помехи, шум, а то и грязь, марающую видение писательского процесса, вместо того, чтобы прояснять и помогать, как бы громко и простодушно это не звучало.
у тебя ведь будут и другие работы,
в порядке исключения, прямо как в этот раз. Мой писательский опыт позволил изжить в себе привычку и необходимость писать, более того — сформировал некоторый барьер, верней, защитный механизм, чтобы не заниматься такой бесперспективной тратой времени как писательство. В некотором роде Ну а за поддержку твою, тем не менее, признателен.
Да не за что, правда:))

А насчёт не писать более — ну, только если ты не видишь в этом для себя смысл и не хочешь, в иных случаях я бы поспорила.
… Хоть разборы фанфиков свои оставь)

И — а зато ты рисовать ещё умеешь. Мне кажется это нравится тебе куда больше и получается легче.
Тот смешной чудищ круглый с худым ногами и остреньким ступнями (или туфлями) мне почему-то запомнился наиболее ярко из твоих работ не поняшных. И девушки с нормальными не гипертрофированными формами у тебя тоже вполне вполне) А из поняшных запомнила ту большеглазку у которой бабочка на носу сидела (вроде как-то так в той композиции было))
Хорошие замечания, но можно покритиковать тебя — в числа и подсчеты слишком ударяешься) Иногда удвоение и утроение вполне звучит, если автор знает, что делает)
Не буду говорить про стилистику и идею, скажу про структуру.
Почти треть текста проходит в цветистых описаниях, прежде чем наконец появляется заявленный в аннотации кирин. И вводится он следующим предложением: «Битый час перед заваленным бумагами столом сидел этот странный кирин...» Пардон, этот — это какой? В предыдущем абзаце речь идёт о некоем Часовом — так что, кирин и отбивал время? (На самом деле образ часов очень крутой, нооооо совершенно не влияющий ни на что и не упоминающийся далее ни в каком виде.)
Да, я понимаю, что «этот» не обязательно указывает на предшествующее понятие, а может быть таким себе выделителем объекта/персоны (не знаю, как сформулировать, но суть вроде ясна). Могу даже представить, как это круто выглядело бы в кино: вот камера показывает крупным планом Твайлайт, вот объезжает комнату, подолгу задерживаясь на отдельных предметах, а потом мы видим, что всё это время за кадром сидел молчаливый посетитель. Но конкретно в данном случае вся эта кинематографичность не работает. Как мне кажется, отчасти и потому, что читатели никак не были готовы к существованию гостей. Если бы в предыдущем тексте были намёки, что Твайлайт не только в окно глядит и кофе глушит, а ещё и ведёт приём подданных — было бы полегче понять происходящее.
Мне следовало дать тексту отлежаться, опосля причесать его. Но, зная свою любовь вечно править текст, я опубликовал его на следующий день, о чем эгоистично не жалею, ибо рассказ дописан.
Матовые небоскребы впивались в своенравное небо, вспарывая вольные тучи. Скупо изливалось беспомощное солнце, сливаясь с неукротимым дождём, растворяясь в лужах гудящих улиц. Горожане мчались туда-сюда не поднимая голов, пропадали в зелени переулков, выскакивали из мельтешащих поездов, скользивших по вытянутым до горизонта дорогам в пестроте иллюминации.

Первое предложение, — идет нарастающая нагрузка, которая еще дополнительно усиливается такими, как «своенравные», «вольные», «скупо» — перебор. Такую конструкцию надо плавненько раскачивать от непринужденности, граничащей с вульгарностью, до пафоса, обрамленного в отточенные и строгие предложения))
  • Zurg
  • +2
Мои 5 копеек из моего же фанфика, кек. Ладно, забейте, просто я именно на это пытался сделать сатиру, но не вышло. А теперь хочу попиариться в чужом посте, мелкий негодник. Простите мне эту слабость. Спасибо.
Непогода пробудила во мне поэта. Главное, чтобы Квит не прочёл следующий отрывок, а то мне точно не жить.

И разверзлись бурлящие злобой покрывала грозовой хмурости, и сверкнула белосветая, стремительная, как я сам, вспышка ослепительной молнии, что освещает каждую чёрточку, и превращает пасмурный день в гравюру мастера Гонтера Джэбэ, и неизвестно ещё, что из этого выглядит более настоящим: невероятные иллюстрации Джэбэ, или бритвенные иллюминации молний.

Так, или иначе, но гроза началась.
«Моя борьба»
Решил зачитнуть текст, и на первых же абзацах понял, что у меня с ним есть одна проблема. И имя ей — эпитеты. То есть, давай я просто подчеркну:

Матовые небоскребы впивались в своенравное небо, вспарывая вольные тучи. Скупо изливалось беспомощное солнце, сливаясь с неукротимым дождём, растворяясь в лужах гудящих улиц. Горожане мчались туда-сюда не поднимая голов, пропадали в зелени переулков, выскакивали из мельтешащих поездов, скользивших по вытянутым до горизонта дорогам в пестроте иллюминации.

"Изящная паутина в бриллиантовых каплях на рассвете, Понивиль. Как давно я гуляла по твоим улицам? — Твайлайт неподвижно созерцала некогда родной город. — Ты вырос в мгновение ока — утратил шарм провинции, а я никак не привыкну видеть тебя таким, похожим на Мэйнхэттен..."

Её копыто коснулось тёмного стекла — непреодолимой преграды, разделявшей глухой кабинет и гудящую улицу. Внимая пульсу процветающего города, она чувствовала кроткое покалывание, сравнимое с щекоткой, пробравшей до костей. Напомнив о, казалось, старательно забытых чаяниях, со временем уступивших долгу.

Да, оформительский совет: дай либо красные строки, либо пустые между абзацами, а то текст сливается в неприятный кирпич.

У каждого второго слова, если не чаще, есть эпитеты. Выглядит так, будто кто-то тебе сказал: эпитеты это заебись. И они да, они заебись. Но он забыл тебе объяснить, что эпитеты это специя, а не основное блюдо. В итоге ты от щедрот сыпанул так, что текст на вкус стал как индийское карри — причем, не то, которое делают в наших ресторанах, снижая градус остроты раз в десять под нежные российские желудки, а вот прям настоящее, которое индийцы кушают.

Нет, разумеется, найдутся в наших палестинах любители и на это блюдо. Но их будет немного, инфа соточка.
Злую шутку сыграла моя выработанная упражнениями привычка маркировать значимые слова. При учете того, что в худ.тексте незначимых слов по большей части быть не может, то на выходе получилась такая вот едрёная каша.
Выглядит так, будто кто-то тебе сказал: эпитеты это заебись. И они да, они заебись. Но он забыл тебе объяснить, что эпитеты это специя, а не основное блюдо
Я работал над текстом в одиночку, так что все шишки мне.
Ты попробуй тексты в след.раз вслух читать. Реально помогает.
Многие из выше комментирующих недовольны большим количеством эпитетов. Кто-то даже дотошно и скрупулёзно подсчитал количество и процент прилагательных и причастий, сравнил с произведениями классиков, но, при всём к ним (классикам) уважении, писали они совершенно о другом. Здесь же, как я считаю, это не баг, а фича такая. Резкий удар, с самого начала, яркими жирными мазками рисующий образ, погружающий с головой в атмосферу гнетущей будничной обыденной безысходности, завала рутины, из-за которой не продохнуть. Бездна столетий в прошлое, несчётный сонм столетий в будущем, скрытых в неизвестности, и Твайлайт, посреди всего этого, совершенно одна, один на один со всем этим. Её друзья, о которых она скучает, затерялись в этих столетиях, от её доброй и любящей наставницы остался лишь голос в голове. И здесь прекрасно понимаешь, как трудно удержаться и не соскользнуть в пропасть безумия, не замкнуться в мирке воспоминаний, игнорируя всё окружающее, не стать бездушной машиной, следующей незыблемому алгоритму. Видно, как постепенно градус сюра и безумия нарастает, нагнетая напряжение. Кульминация. Пик. Несколько слов. Вспышка и бушующий огненный ураган, сметающий всё. И лишь те самые образы, из далёкого прошлого, помогли справиться с разбушевавшейся стихией.
Рассказ мне очень понравился, автор, не убирай из него ничего, пропадёт весь настрой, та самая безумная и яркая атмосфера.
К такому комментарию меня жизнь не готовила. Я благодарен чуткому читателю, сумевшему не только внять рассказу, но и с высокой точностью передать впечатление от прочитанного.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.