Подробный разбор - "Диана, падай!", "Чай со вкусом смысла", "Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда", "Добродетель магии", "Остров", "Голодные тени"


Уже проклинаю раз 10 тот момент, когда решила за раз разобрать 6 фиков… Короче, тянуть резину не буду, под катом эти самые разборы.

Прыгну с моста в карьер и не буду расписывать по разным категориям, а всё вывалю сразу. Уж извините тут. Времени на обмозгование у меня было предостаточно, так что напишу в разборах, не принимайте близко к сердцу. Особенно один из авторов, сильно не обижайся. И да, спойлеры, спойлеры будут повсюду.
Blank_Book: «Диана, падай!», «Чай со вкусом смысла»Диана, падай!С этого фанфика я начала своё путешествие разборов. И он дался довольно тяжело. Толком понять я его смогла лишь прочитав его 3 раза. 3 раза, Карл. Но по итогу, даже множественное чтение данного творения его не испорило. А даже наоборот, позволило мне более понять его. Так в чём же замес?

Вернулась Найтмер Мун и вместо поражения от мейн6, она продолжила существовать и терроризировать пони. Особого движения тут не увидеть, так как большая часть фика происходит в голове у Пинки. Или Дианы. Иногда сложно понять. Короче она и другие из мейн6 состоят в соспротивлении и сопротивляются как могут. Причём Диана сильно сблизилась с Твайлайт. А далее, Пинки хорошо сблизится с Рейнбоу Деш. Если это вышлядит странно, то не пугайтесь, со мной было то же самое.

И это всё, что нужно знать об этом фике. Серьёзно, это почти всё, что происходит тут. Ну, если не учитывать тот факт, что Диана от страха целую стаю диамантовых псов завалила. Без тренировок или чего-то ещё. Ножом. Кто-то видимо повлиял на данного автора, но не могу сказать точно.

И весь фик сводится к тому, что жила Диана не тужила, потом случился соник реунбум и родилась другая, Пинки. Которая вся такая весёлая развесёлая и устраивает вечеринки. Вот только Диана никуда не ушла. Она была внутри. Ну и из-за проигрыша перед Найтмер Мун, Диана вылезла наружу. И в конце оно понимают и принимают друг друга. Правда они разные личности, а потому и делят в одном теле любовь к Твайлайт и Рейнбоу одновременни. Постельные сцены прилагаются.

Ну вот собственно и всё. Поражаюсь, что мне пришлось перечитать фик 3 раза, чтобы до конца его понять. Но при этом читать интересно. Да что уж там, отдельные сцены у меня в голове залипли, ведь описаны так хорошо.
Короче 7/10
Диана, падай!

Чай со вкусом смыслаВторое творение данного автора и несмотря на то, что в названии есть слово «смысл», этого самого смысла тут завезли немного. То есть всё сводится к тому, что жизнь это головоломка и что магия пронизывает всё. Как-будто посмотрела снова Звёздные войны с их силой. Но в чём же замес?

Чаепитие с примесью пошлятинки и возможно постельной сцены. Всё. Я не шучу. Углубляться смысла нет.

И мнение у меня такое же, как и в первом абзаце. Больше сказать нечего. 5/10
Чай со вкусом смысла



chelovekbeznika: «Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда»Тут либо кто-то доктора Хауса пересмотрел, либо хотел стать доктором в детстве. Либо доктор, кто его знает. Потому что Всё описанное может пробудить такие чувства, что медицина — это круто. Ну и что Дискорд не такой уж и всесильный. Так в чём замес?

Флаттершай умерла и Дискорд изворачивается, как может, чтобы вернуть её к жизни. Ну и случайно обещает врачу, чтобы даст лекарство от повреждённых артерий. Но больше я сказать не могу, потому что в медицине не слишком смыслю. И в итоге у него это получается, не без помощи вышеупомянутого доктора. И причём это сё происходит в течении одной минуты. Кто бы мог подумать, что название будет полностью олицетворять содержание фанфика. Причём повествование ведётся с двух ракурсов. Один — это похождения Флаттершай, после того, как её оживил Дискорд, и второй — минута, за время которой Дискорд её спасал. На самом деле интересная техника и от части они связаны настолько сильно, что в одном задаётся вопрос, а в другом на этот впрос отвечают. Причём в основном в первом вопросы, а во втором ответы. Ах да, ещё тут ломание четвёртой стены и разговор с автором. Но это мелочи.

На самом деле, этот фанфик меня удивил, так как даёт понять, что даже самая маленькая мелочь, может быть важна. Как например тут, Флаттершай лишь попали мячом по голове. А потом она мертва, пусть и ненадолго. Но не у всех есть такой дух хаоса, который спасёт. Так что нужно беречь здоровье. Посыл правильный и банальный донельзя.

Ну и в итоге получилось очень интересное чтиво. 8/10
Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда


SMT5015: «Добродетель магии», «Остров», «Голодные тени»Прежде чем приступить к разбору этих фиков, сразу скажу то, что объединяет их все. Ведь именно они стали теми, камнями, через который я споткнулась и почему я так долго делала эти разборы. Они такие скуууучные. Не в обиду автора, в разборах об этом подробнее. Но я не смогла ни дин из них прочитать за один раз. Приходилось начать, чуть прочитать, отложить и через пару дней заставить читать дальше. А теперь к разборам:
Добродетель магииВот причём тут добродетель магии, если история про совсем другое? Или я просто от прочтения ФоЕ до сих пор не отошла? Не знаю. Но для меня мораль свелась к тому же, что и «Диана, падай!», принимать себя. Причём есть ещё и такое чувство, что не в этом посыл. Так в чём замес?

Есть единорог, который живёт среди земнопони и есть кузнец. Причём этот единорог хочет помочь кузнецу в его делах магией, на что получает довольно не самую лучшую историю. Если вкратце, то эта история о том, как у земнопони правителя ВНЕЗАПНО родился сын единорог. Чем-то напомнило «Сказку о царе Салтане» причём с другим твистом. Этот единорог вырос и отец, боясь его, попытался сжечь его на его же свадьбе. Напомнило мне «Кровавую свадьбу». Но отец не учёл, что единорог владеет магией и защитился. А потом этот же единорог спалил всё к чертям. Классная история для юного единорога, который не совсем овладел магией, как бы отбивая ему желание овладевать этой самой магией.

И даже твист, что этот единорог додственник Альва, не сильно меняет впечатление от фика. Так как после осмысления всего, как-то не очень. И это не первый раз тут будет. Короче 3/10
Добродетель магии

ОстровИнтересная затея, типа раскрывать свои головопушки в небольших рассказах. Тут например, про остров зебр, которые были прокляты и про исследователя, который эти руины исследует. И мораль как бы раскрывается такой фразой «Не лезь, оно тебя сожрёт». Так в чём замес? А это и есть замес. Да есть предыстория этих зебр, но там ничего такого. Вот плыли они на новые материки и их прокляло море, а потом была сделка со звёздами и эти же зебры типа зомби остались на острове. КОроче я уже особо не вникала, так как пыталась прочитать этот «Обитаемый остров» раз 20, не меньше. Короче 1/10
Остров

Голодные тениИ вот последнее творение данного автора. Менее скучным оно не является, но и до уровня «Острова», не опускается. Так в чём замес?

Стражник из Кантерлота поехал в отпуск, где услышал о пропаже пони. И будучи хорошим гражданином решил помочь. А место пропажи находилось там же, где был освобождён в своё время Теневой Пони. И короче туда сюда, и этот стражник тоже пропал. Всё, он умер. Но не перед тем, как написать этот фанфик перед смертью. Ведь этот фанфик, цитата «попытаться описать свои приключения». То есть попытка «напрягая всю свою волю к жизни». Это цитаты. А потому это стражник описывать не умеет, а не автор. Ай какой хитрец.

Мораль можно свести к «любпытство погубило кошку», в данном случае пони. На этом всё 3/10
Голодные тени



Фух, и на этом я заканчиваю. Больше таких ошибок делать не буду, а буду брать 1-2 фика на разбор. Надеюсь вам понравилось.

P.S.Я понимаю, что вступаю в неровную борьбу с безумием, так как собираюсь продолжать. И тут у меня появилась мысль. Если хотите поддержать мои начинания, можете поддержать не только морально, но и материально. Может я даже отойду от текстовых разборов, а перейду к звуковому или даже видео. Кто знает.
Короче, если будет не жалко 50-100 рублей, то вот мой киви:
+380992133961

142 комментария

Дело сделано. Следующий по списку «Другая Найтмер». Займёт, наверное, месяц. Ждите.
Хм, продолжай.
Спасибо за поддержку идеи.
Желаю тебе больше качественных фиков на разбор.
Меня! Меня-меня-меня! Меня-ааааа!
Что тебя?
Разберите мои рассказы. Я редко вижу такие низкие оценки, потому мне прям интересно.
У меня к тебе 2 вопроса:
1. Насколько они большие?
2. Где их можно найти?
Совсем небольшие. 4, если брать в расчёт зарисовку на не-пони-тему.
В моём профиле, в разделе «публикации» — «посты», если не затруднит. Конечно, я могу дать прямые ссылки, но в таком случае мне придётся самому выбирать, добавлять не-пони зарисовку, или же нет.
Ок, заценю. Думаю, для моей психики они будут полезные.
Йуху! Понадеемся, что так и будет :)
Ну вот, и пропали :(
Не пропала, а в творческой занятости. На твои фики я попробую свой эксперементальный обзор уже завтра. Много чего надо прочитать, забываю иногда за некоторые вещи.
Понимаю :)
нет, меня =)
Значит, нет. Да и ладно, там всё равно объём чудовищный.
Дойду и до тебя.
Спасибо
Не за что. Разборы не самые позитивные.
Они хотя бы вообще есть.
— О, разборы и обзоры стали появляться, это хорошо…
О сейчас начнётся срач. Не, ну что за позерство. Тупо перерассказать текст своими словами и всё! Я даже комментарии объёмней и оригинальней пишу к рассказам, чем они разборы сделали. Неужели их насильно заставляют это читать, а выбирают они только жеребьёвкой?! Нет, это цирк какой-то.
Кто «они»? Руби писала разборы в соло.
Стоп. Руби — это имя? А я думал это часть крылатого выражения, кстати, очень круто сказанного.
Ок. Видимо у эксперта очень не хватает читательского опыта с записью заметок. Я тут думал, что разборы делала группа «экспертов», которые их как на забор «нарисовали», а как зайдёшь с другой стороны — то нет ни надписей, ни обещанного содержимого. Да и к чему было накидываться с таким критицизмом на нормальных толковых авторов — ну да пишут они не столь эпик, хотя во втором случае это весьма спорно, там писательница очень оригинальные ходы использовала, когда связала реальные события и проделки Дискорда, и да он выкрал у нас протестную волну в 2018-м году, но в сентябре 2019-го видимо не захотел. Прав ли он будет со своим прогнозом — вот мне это больше всего интересно. Даже если не брать это в аргумент, то автор написала «Один вечер из жизни Флаттершай и одна минута из жизни Дискорда» в очень классной манере и получилась хорошее и оригинальное произведение.
SMT5015 вообще классный лор пишет, например в «Остров». Прям респектос автору бы отдал и за фирменный фоешный стиль, и за отражение сюжетного мотива в контексте, и за передачу через стиль культурного кода и принципов мировоззрения основных персонажей. Очень редкий, даже опытный автор, способен передать в произведение черты культуры его персонажей, их мировоззрения и восприятия, да и читать такое произведение становится намного интересней. «Остров»: простое, ненапряжное, спокойное произведение, скорее из разряда повестей или прозы, чем рассказов и зарисовок. Да читать его произведение нужно вдумчиво, но это не означает, что оно ужасное или плохое. Это скорее хорошее приглашение к приятной дискуссии.
«Остров»: простое, ненапряжное, спокойное произведение, скорее из разряда повестей или прозы, чем рассказов и зарисовок.

Как скажешь. Может мне не хватает мозгов, чтобы «вдумчиво» читать. Мои разборы на ФоЕ и Отражение я расписывала как могла. Но если в случае ФоЕ там было ОЧЕНЬ много к чему придраться и что похвалить, то в случае Отражения намного разгуляться нельзя. Однако, по сравнению с Островом, что одно, что другое я читала с удовольствием. Да даже Голодные тени, этого же автора, дали больше впечатлений. И те же Голодные тени были, как ты говорил:
простое, ненапряжное, спокойное произведение

Но видишь в чём разница? Можешь назвать это вкусовщиной, но если читаешь произведение через силу, как у меня было с Островом, это явно не признак хорошего произведения.
Подпонячиваю: вкусовщина. “Остров” — лучшее из всех трёх именно обстоятельностью и знанием того, что для такого рода истории необходимо. Welp.
Эх, вкусовщина. А куда от неё сбежишь?
Да никуда, если окончательно. Чтобы постараться, надо учиться выделять маркеры, которые заходят или не заходят разным типам людей. Для начала, например, свои, чтобы отсеивать «оно мне понравилось, потому что меня там погладили так, как меня надо гладить» и «фу, читать про это можно только с тазиком».
«фу, читать про это можно только с тазиком».

Такую вкусовщину я в корне не понимаю. Я много чего смотрела и читала, а потому у меня такого просто нет. Даже когда со знакомыми делилась самыми ненавистными мне произведениями, они много осилить не могли. Хотя даже в таких случаях я могла выделить что-то хорошее. А отметать сразу, как по мне просто неуважительно. Лучше пересилить, а потом сформировать цельное мнение.
Гм. Гмм… А можно предложить на разбор — но не себя, а одного другого автора? Тоже дарк и в большей степени хоррор, но более динамичный и ориентированный на персонажей.
Да вперёд, будет интересно.
Вот-с — misterio. Можно, в принципе, любой из рассказов, хотя мне больше нравится “Сны в зебрином доме”. А вообще вот есть мегаталмуд на тему Лавкрафта, но это так, может, если вдруг заинтересует.
Может мне не хватает мозгов, чтобы «вдумчиво» читать.

Не ума, а терпения. И только.
Но если в случае ФоЕ там было ОЧЕНЬ много к чему придраться и что похвалить

Тоже мне пример. «Fallout: Equestria» настолько многогранное произведение, что один эмоциональный комментарий читателя превращается по объёму похожим на разбор. Даже, если бы кто-то взялся бы за полноценный разбор, то получился бы текст объёмом не менее 15 тысяч слов.
в случае Отражения намного разгуляться нельзя.

Конечно, там широко не разгуляешься, когда контекст «Отражения» строится на восприятие читателя. Там всякий свой глубинный смысл найдёт, либо автор качественно отшлифовал большинство сцен. Даже автора там проследить отдельный квест, либо весь акцент строится целиком на главном герое, его мыслях, его восприятие и образах, а в последствие превращается в сюжет, описывающий виденье автора об известной картины Винсента Ван Гога «Отражение». Я и сам к этой мысли не сразу пришёл, и даже тогда когда читал ваш обзор.
Можешь назвать это вкусовщиной, но если читаешь произведение через силу, как у меня было с Островом, это явно не признак хорошего произведения.
.
Зато сознательно его недооценивать и презрительно оскорблять — это признак плохого тона. Уважения хотя бы наберитесь, даже если не можете осилить что-то большее, и если вам так понравилось «FoE», так оцените заодно «The Fossil», «Тени Анклава», «Где угодно, но не здесь», «Pink Eyes» и «Проект Горизонты», и если вы переживёте последнее, то остальные и вообще любое произведение вам покажется чрезвычайно простым.
если бы кто-то взялся бы за полноценный разбор, то получился бы текст объёмом не менее 15 тысяч слов

Пытались и не единожды. Смотреть было жалко.
От человека не в танке с Самиздата неплохо было.
Написано неплохо было (если я правильно понял, о чем ты), но как разбор — полная шняга. Чел там постоянно забывает вещи, которые сказали прямыми словами несколько раз, ну и общий тон откровенно «ща я расскажу, почему оно сосет».
Ну, лучший из худших или как-то так.) Мне понравилось, что он некоторые важные для погружения и понимания моменты отметил.
Ага. Помню, как-то прочитал хвалебный обзор, в котором обсасывали какая Ккат молодец, какие темы поднимает и раскрывает типа той же дружбы — едва лицо фейспалмом не сломал.
Да вроде с поднятием тем у нее вполне все ок. Такое масштабное произведение, собственно, в принципе с трудом может избежать поднятия многих тем, они сами поднимаются среди многообразия ситуаций.
Прикол в том, что фанбои приписывали ей звиздец какую философскую глубину уровня Оскара Уайлда, которую мерзкие хейтеры якобы не смогли рассмотреть. А то, что масштабное произведение может-не-может избежать поднятия тем — ну так любое произведение поднимает определенные темы.
А, ну это не. Разве что для тех самых пубертатных подростков со спермотоксикозом, про одну из которых и история. Глубина там на уровне среднего аниме, кек. Про масштабные произведения я имел в виду, что какой-нибудь рассказ или сконцентрированный на одной теме небольшой роман может ограничиться небольшим количеством тем. А тут прошлись по всему, тупо из-за объема.
«Fallout: Equestria» настолько многогранное произведение

Я бы сказала, глубокое…
— Глазки, Ископаемое и Горизонты с Землями хороши даа… Тени анклава — скомканы примерно с середины по кошмарному, а логика финальной битвы просто ужасна.
Эх, а я хотел ещё сразу после прочтения «Ископаемого» заценить «Everywhere, but not wright here» («Где угодно, но не здесь»), одно название которого уже является крылатым выражением, но оно оказалось тогда на переработке и пришлось взяться за «Горизонты» на ближайшие примерно 1,5 года.
фирменный фоешный стиль

Внезапно.
— Эээээ…
О сейчас начнётся начну срач
Исправил, не благодари.
Неужели их насильно заставляют это читать
просят*

На безрыбье и рак рыба. Табунские авторы оголодали, даже «тупо пересказанный текст своими словами и всё» от стороннего пользователя будем иметь цену, высокую. С давних пор фанфикшен на Табуне обходится минимумом внимания.
Вроде были же те, кто обозревал фанфики. Или я ошибаюсь?
Отдельные редкие личности. Исключения, подтверждающие правило.
— Ну как сказать…
1. Обозревать откровенно неудачные чтобы поржать с ошибок — этого полно было. Там и постебаться можно и ум показать и себя пофорсить как умного читателя проще.
2. Обозревать годные чтобы похвалить и пофорсить — почти не было, ибо было негласное решение, что годные фики и так дорогу к читателю найдут. Нечего их хвалить и обозревать. Да и для этого уже нужно знания иметь чтобы чего не так не сказать.
3. Ну и да, масса «оборЗеваний» ФоЕ, и все и без того нашумевших фиков, потому что что ещё кроме как не их…

Так что не, особо не было.
А ещё никому не нужна Королевская Кантерлотская библиотека и тамошние обзорщики.(
— Ась?
— А… ну да.
Это не цирк, это, что можно сказать, о них. Когда возьмусь за более обширные произведения, вот там уже будет от чего оттолкнуться. А писать плохо специально я не намерена. Да и срачи разводить тоже.
Делайте лучше заметки и старайтесь читать вдумчиво, перед тем как писать свои разборы, и тогда точно будет от чего отталкиваться. Да, приходится быть избирательней, одним произведение заходит, а другим нет, но это уже дело вкусов, да и задача разбора не пересказать сюжет, текст целиком или выделить какой-то общий посыл. Задача полного разбора лишь сводится к тому, чтобы рассказать читателю, что в нём не заметно с ходу, в чём силён автор, а в чём ему нужно поднатореть, какие сильные или оригинальные приёмы он использует, что хорошо заметно в контексте повествования из задумки, а что автор случайно упускает — например, сильно выпадающие логические сюжетные ходы. Выделить оригинальные или редкие моменты и на чем автор делает акценты.
Задача полного разбора лишь сводится

Всего лишь? Хмм… Знавала я такие разборы, про которые ты говоришь, когда в школе ещё училась. Когда дают произведение прочитать и выдать всё это подробно. Может это у меня так, но с большими произведениями у меня это получалось лучше. Знаешь почему? Не каждый может вложить всё тобой перечисленное в небольшой рассказик. Это сложно. Потому прочувствовать и вникнуть полностью в подобные произведения не каждому дано.

Тут уж извини, что не смогла оценить по достоинству или успеть прочувствовать то, что уже закончилось. А всматриваться и вычитывать каждое предложение или абзац, чтобы понять «а что там имелось в виду» слишком геморно, если буду честной. Мне хватает, для понимания и одного прочтения. Зачастую. И разные отсылки замечать не обязана, потому что произведение на отсылках нельзя построить. И подобное «экспертное» мнение, зачастую просто скучное.
потому что произведение на отсылках нельзя построить.

это интертекстуальный аспект*
Чего петушишься-то? Ни под одним из моих фиков, например, твоих объемных и оригинальных комментариев нет, а я их только на Сторисе дюжину выложил. В итоге чья работа мне полезнее — существующая от РубиРозы или твоя, отсутствующая?
У меня к тебе вопрос, кстати. Ты ещё писал? И если да, то сразу второй вопрос, там тоже есть постельные сцены? А то у меня подозрение возникло, что это твой особый приём.
— Боюсь подозрение тебя не обманывает…
У меня есть ровно одна вещица с постельными сценами, и ты ее прочитала. В принципе, я люблю эротизацию как часть атмосферы, да, но дальше романтики оно зашло пока только здесь, а в половине вещиц ее вообще нету, потому что они не про то.

А написал я уже довольно много. Собсна, Сторис и Фикбук (там есть кое-что, чего на Сторисе пока нет). Заглядывай, если интересно :)
Ссылку на Сторис можно, заценить хочу списочек.
Вон, чуть выше закинул!
Ок. Сразу скажу — доскональных разборов литературного порно от меня не жди. Неформалки — не мой фетиш. Предпочитаю больше класику.
Из всего списка действительно интересным показались:
«Чай со вкусом смысла» — оценю первым.
«Осколки радуги» — заинтересовало аннотацией, предполагаю, что это будет целиком хэдканон, но посмотрим. Точно не обещаю.
Больше всего заинтересовало «Хранители сказки» — впечатляющая аннотация, которая прям манит прочитать содержимое. Сейчас в процессе, но если будешь публиковать и на сторизе, то разбор гарантирую. Пока что закреплю на Ficbook.
«Диана, падай!» — аннотации классные делаешь, здесь спору нет. Тоже почитаю, может что-нибудь удаться заметить помимо бросающихся в глаза сцен.
Я до обидного мало написал вещей с постельными сценами. Только «Диану». Так что не парься.

«Хранителей» нет на Сторисе? Вроде ж кидал… Ну, залью, если нет. Через пару дней, вместе с еще одной штукой.

Насчет аннотаций — пасиб! Стараюсь. Мне кажется, многие слишком мало сил уделяют тому, чтобы грамотно представить свои вещи, и стараюсь не повторять чужих ошибок.
Ого, а я уж забыл, что подавал на разбор.
Спасибушки! ^_^

Чего я могу сказать:
Про падающую «Диану»:На самом деле, я хз даже, как ярче можно было бы выделить куски за разных героев, чтобы они не путались. Идут они всегда последовательно, хронология абсолютно линейна. Пинкамина пишет курсивом и от первого лица. Диана пишет без курсива, от третьего и переходы на Пинкамину и с нее всегда отбиваются многоточиями. Есть мысли?

У меня только две, и обе не нравятся. Первая — цвета, которые не будут отображаться на большинстве ресурсов. Вторая — обозначение типа «ПИНКАМИНА:» в начале кусков, но это превращает все в сраную пьесу и гробит погружение. Даже не знаю.

Насчет событий: там на заднем плане еше развивается война — почти от самого начала и почти до победы (или нет). Но я сознательно избегал того, чтобы подробно ее описывать, ведь это оттянет внимание от чувств персонажей, на которых ставился акцент. Пинкамина смогла перерезать ораву псов ножиком, потому что долгое время мариновалась в Нигде и была ОЧЕНЬ мотивирована защищать свое тело. К тому же, у нее не было всяких сдержек. Насчет «кто-то повлиял» — да, это так. Во вступительной части есть почти дословная цитата из логов «Поней РПГ», под впечатлением от которой оно писалось. И там Пинкамина была такая.

Еще одна тема, которую я не смог, как вижу, подать — война идет уже после реморализации Луны. Найтмер тут сознательно не называется Найтмер Мун, она отдельная сущность (которую я тоже сцапал из ПРПГ, очень уж там хорош этот концепт).

В целом, твоя оценка совпадает с моей. Примерно. Люблю эту вещицу, но понимаю, что писал давно и теперь сделал бы лучше. Но не хочется ее уже трогать, пусть будет такая, как написалась.

Про чаепитие и «Смысл»:Углубляться в эту историю и правда смысла мало. Она писалась на одном дыхании, под настроение, в основном с опорой на стилистику и образы персонажей, а не на события. То есть, прям какой-то историей на подумать ее воспринимать не стоило.

Смысл чуть-чуть не такой. Оно опирается на базовую магуйскую установку, что магия это не ритуалы или прочее, а тип мышления, настроенный на эффективность. И магией может стать ваще все, если ты в это вкладываешься достаточно сильно, а что спецэффектов нет — так у нас не кино, у нас жизнь. Как-то так.

Вероятно, если ты перечитаешь, пытаясь смотреть именно на ощущения, то мнение у тебя изменится. Впрочем, ты уже и так постаралась, чтобы гонять тебя еще раз :)


Напоследок: еще раз спасибо! Отзывы — штука ценная, и даже если не удается извлечь что-то полезное с т.з. писательства, то как минимум видишь живые ощущения людей. Так что буду рад, если ты продолжишь свое дело и будешь расти. А еще — заглядывай в остальные мои штуки, если интересно. Не в плане обзоров, а вдруг найдешь что-то, что прям порадует?

И еще, вероятно, имеет смысл давать ссылки на фики обозреваемых. А то вдруг кто почитать захочет?
Про разбиение на персонажей, тут даже не то, что нужны особые перебивки. Просто, когда первый раз читала, я не могла понять, а кто такая другая? И что за нигде? И такие вопросы. После повторных прочтений таких проблем уже не было. Про войну я вроде писала. Ну про Найтмер Мун и сопротивление мейн6. Что по сути одно и то же. Причём это я предположила, что Найтмер Мун, потому что эй, а кто же ещё? Луна же хоршая. Плюс там были намёки про то, что сравнимо с действиями Найтмер в Вечнодиком лесу. Потому и были такие параллели.

Про чаепитие, там был упор на головоломки. И да, прочитав твоё объяснение, я могу это видеть. Но я думаю, что останусь при своём мнении. Даже если перечитаю, мнение вряд ли изменится, потому что со мной такого не бывает. Какое впечатление появилось после прочтения, такое и остаётся. Пускай и неверное.

Ещё загляну, если будет совсем нечего делать. А вот про ссылки верно сказал.
И еще, вероятно, имеет смысл давать ссылки на фики обозреваемых. А то вдруг кто почитать захочет?

Кстати, очень верный совет. Действительно их несколько не хватает.
А отпишусь и я с пояснениями

Добродетель магииДа, название не самое удачное, но выбиралось оно трудно и даже с помощью коллег-фанфикописателей. Суть в том, что сериал позиционирует магию как что-то хорошее, записывая её в элементы гармонии и хорошие качества Столпов, помогающие им распространять дружбу да гармонию. Но если задуматься, то это нифига не так. Поэтому я взвалил на себя трудную задачу создать во всё вмещающем мире поней ощущение чертовщины.

История задумывалась настолько не в тему что это уже смешно, и тут не знаю, насколько оно вышло. Как и с демонстрацией того, что магия генерирует немало проблем и вот тут-то как раз мораль «не лезь она тебя сожрёт».


ОстровЯ вот тут не задумывался даже, зачем написал это и нужно ли тут видеть какой-то замес и мораль. Так что вряд ли скажу что-то в свою защиту кроме разве что того что оно и правда вышло скорее похожим именно на зарисовку из жизни, цель которой — показать особенности зебр и ничего кроме. Легенда, смена эпох, вот это всё.


Голодные тениЭэээ а это самая откровенная лавкравтовщина, написанная под впечатлением от того, что она и в арке с пони теней просвечивает. Но всем было пофиг. Так что здесь дело в том, что, ну, посмотрите какой зекоррор в Эквестрии можно увидеть, и это не отходя от канона. Опять же, какой-то сюжет с вотэтоповоротами здесь не так важен как атмосфера и вот этот повод задуматься.


В итоге обзоры мне сделали больно, и в силу нубства я не понял даже что надо их видеть не как рекомендацию, потому что они ей и не являются. Ну, просто так брать и говорить что скучно, а почему — не объяснять даже. Не надо так =(
Я извинилась уже как минимум 3 раза, но извинюсь ещё раз. Я понимаю, что бывает больно читать мнение, но эй, надеюсь я одна такая, так как тебя тут явно защищали. Так что прими моё мнение, как мнение, а не как факт.
говорить что скучно, а почему — не объяснять даже. Не надо так =(

Но я не смогла ни дин из них прочитать за один раз. Приходилось начать, чуть прочитать, отложить и через пару дней заставить читать дальше

Если разъяснить подробнее, то меня просто не цепляло. И в этом нет ничего плохого. Просто я не фанатка читать описание за описанием окружения весь фанфик. Мне знакомый говорил как-то раз, что перебарщивать с описаниями не стоит. И потому для меня это тупо скучно.

Свою долю извинений я принесла, так что больше не намерена. Я прочитала фики и рассматривала их в равных ситуациях. Если я буду извиняться перед одним автором за своё мнение, то в чём смысл это мнение вообще говорить.
— Авторы сейчас хрупкие… Если будут вдруг обзоры моих, извиняться не придётся. Уже пинали.
Когда это всё, что ты получаешь… сложно не принимать близко к сердцу.
Поверь, мне это более чем знакомо, но тем более приятно, когда текст кому-то нравится и сильно…
Давай ссылки, тоже тебе что ли обзоры сделаю…
Забыл.

Магия
Остров
Тени

Кстати, парадокс: оценка в целом самая низкая у острова, а тут ценители считают его лучшим из трёх.
— Окей, обзорчик отдельным постом на все три или прямо тут? Примеры обзоров можно увидеть на конкурсах и на фоссиле…
Не думаю что заслужил пост. Хотя… зависит от вердикта.
— Пост же, большой такой… как по фоссилу…
Да я и так уже много тут требовал, понимаешь. И сейчас имел в виду что если тебе будет что сказать и сочтёшь достойным рекламы через пост, то почему нет. Но если нет, то и не парься.
— Сначала прочесть нужно…
Ну так ты же не будешь писать отзывы прежде чем прочтёшь?
— Конечно нет, это было бы странно…
— Ну, проблемы в тексте есть…
Йей
Диксди, а можно увидеть ещё ссылочку на твой обзор к «The Fossil», уж очень интересно.
Этот? Конечно…
Спасибо. Занятное чтиво на пару часов, прокомментирую уже на месте.
— Ну и прочие обзоры по ссылке на этот комментарий и от него ниже…
— Ну чтож… для начала обзор на Добродетель Магии… если обзор понравится, то и на остальные будет.

Обзор на Добродетель Магии (хотя связи названия с содержимом 50\50)Обзор Добродетель Магии

— Начало фанфика порадовало. Тем более что описание выглядит обнадёживающим в плане содержания. Однако уже в конце первого абзаца появилась странная и настораживающая конструкция:
«и талант его с первого же опыта начал принимать ту странную форму, которая столь обычна, на самом деле, для таких как он и совершенно чужда земнопони».
Обычно такие проблемные предложения я считаю первым звонком, но фанфик началом заинтересовал.

Следующим же проблемным предложением оказалось вот это:
«чем заработал сам множеством самых странных талантов — следов бурной молодости, таких же, как нехватка зубов и, стараниями гидры, одной ноги… в сумме.»
Понятна попытка в стилистику и придания непринуждённого вида повествованию, но в итоге получилось нагромождение и необходимость составлять из слов паззл, при этом обнаруживая совсем неудачные конструкции так и лишние слова.

Диалоги… диалоги это взаимодействие фраз персонажей цепляющихся друг за друга словами как зубцами шестерней. В данном случае " — Не, с ней это не сработает,", вообще никак не соотносится к началу диалога с Джаббом. И читатель может и додумается, что речь идёт о магии или телекинезе, или о силе мысли, но гораздо позже ощущения недоумения от прочитанного…

Завершение диалога подразумевало какие-то долгие разговоры до него, но в итоге получилось как «Там было что-то до этого момента и поэтому персонаж надулся просто потому что». Оставленные детали за кадром в данном случае не додумываются, потому что предпосылок к этому не хватает. В частности появившаяся фраза к которой нет предпосылок — «Нет бы головы саламандрам откручивать».

Часть про невозможность помочь с проблемой единорога у жеребёнка, отлично. Чувствуется вот эта забота и при этом отсутствие понятия в том, чего у земнопони нет.

Ага, первая часть была вводной. А теперь начинается история веков глубоких предания старины былой…

— Вторая часть начинается… скучно. Не в смысле содержания, а подачи. Вот границы, вот название, вот этот считал себя великим, был он безумцем, было три сына, а последнего звали вот так-то, и стал он причиной такого-то события. Мало того, что всё это выглядит спойлером всего следующего текста разрушая интригу, которой тут самое место, так ещё и изложено до предела скупо. Приводить эту часть тут не буду.

Следующая сценка такая же суховатая, но помимо этого в ней ещё и логическая дыра есть. И связана она с казнью приближённых жеребцов, после уточнения, что единорогов в королевских владениях вообще не было. Смысла в этом нету ни с сюжетной, ни с логической точки зрения.

И снова в описании странное уточнение, не имеющее связи ни с чем в тексте «Казалось, что он и вправду не принадлежал земному миру», вызывая удивление и недоумение этим уточнением. Если это относилось к тому, что сын был единорогом — то это не поддавалось сомнениям и так. Если же это расценивать как «ура, он не земнопони», то логика тем более отказывает. Понятно, если бы это было в позиции «не смотря на то кем он был — он делал успехи», но этого тут нет.

Дальше история становится лучше, появляется напряжение и становится интересно. Сбивает с настроя только разноочерёдность предложений. В частности фраза про отдаление от семьи болтается по смыслу просто так… Хотя все возможности вплести её в текст были.

Отличный приём повествования портится явными недочётами, один из которых вплетение частных и бытовых случаев в глобальные повествования слишком грубым приёмом. В частности момент со стрелой в колено. В итоге довольно боевое начало скатилось в отказу в помолвке и намёках на интриги… тут следовало бы дополнить сцены конфликта с племенами и расширить часть интриг и недопонимания, отделив их друг от друга или более грамотно смешав.

Сцена про восемнадцатилетние хороша. Слабым местом в ней может быть лишь резкие скачки от фокуса на персонаже и его мыслях и развитии в сторону домыслов его отца который там скорее второй план. И обыграть это можно было переставив местами мрачное благословение и то, что в это время у короля было на душе.

Меньше чем за месяц… Стоп, нет приведу фразу тут — «Меньше чем за месяц на отшибе появился большой зал без окон», может быть имеется в виду шатёр? Потому что зал это часть крупного строения, помещение внутри чего-то… просто построить зал без окон… Кхм. Ах да, двери… Может тогда амбар… ещё какой-то синоним поискать, у которого есть стены, крыша, двери и при этом без окон.

Сцена с пожаром и тем что случилось после него — шикарна! Не удивлюсь, если вся история строилась ради этого момента и он получился. При этом следующая сцена является примером нагромождения осколков описания, сочных самих по себе, но структурно и по смыслу разрозненных.
Вот эти моменты:
«Северин понял, что натворил, и до последнего взывал к милосердию, пока пылающие угли в пустых глазницах единорога буквально прожгли дыру в церемониальном шлеме.» — В чьём шлеме? Почему именно они прожигали, если сгоревший был единорогом и использовал рог.
«В унаследованные наконец-то регалии Альв и был облачён, когда прошёл по отцовским владениям, изливая свою боль потоками пламени». — Он их снял и одел или уже был в них из-за обряда брака, или что?

— Третья часть и завершающая эту историю… Бедный жеребёнок, хорошую сказку на ночь получил, нечего сказать. При этом его размышления после никак не связаны сюжетно или логически с тем, что он услышал. Т.е. пространные размышления которые тут не к месту.
Даже Джабб в целом понял проблему своей истории и того, что выводы жеребёнок из них может сделать неверные. Отлично! Характер персонажа чувствуется.

Финальный твист хорош… Хотя в целом был уже понятен с момента, когда было пояснение откуда эта история в целом была получена.

В целом:
Хорошая история которая могла быть лучше. Довольно приятное изложение, если не считать огрехи и порой фатальные по конструкции в плане передачи мысли и образности. Местами сухие описания которые просто как перечисления идут. Попытки в стиль, но слишком осторожные и местами противоречащие друг другу. Отсутствие жёсткой связи в диалогах при этом необоснованное отсутствие, не подкрепляемое ни характерами персонажей ни особенностями окружения. Приятные сцены, которые недостаточно раскрыты. Попытки оставить часть событий за кадром, но без поддержки в самом тексте это становится не очевидным.

Потому что зал это часть крупного строения, помещение внутри чего-то… просто построить зал без окон…
:)
— Амбар Бракосочетания!!!
Хороший тамада, и конкурсы интересные!
То чувство, когда картинку узнал не из сети, а из книги, которой до усрачки боялся в детстве. Забавно, а ведь книга целиком об научных исследованиях и фактов реальных паранормальных явлений в виде монстров, призраков и НЛО.
О, у меня похожая ситуация была. Вот не стоит, приезжая на дачу, копаться в библиотеке на чердаке и, найдя там это, читать перед заходом солнца, лёжа одному в гамаке с видом над чёртов сосновый лес. Бр-р.
СпойлерЭээээ, оно делает смысл, но этот прикол слишком сложный. Это что касается реплик в начале.

Про казнь — смысл именно в бессмысленности, не? Нельзя же просто так взять и сказать что дядя того и так оставить. Кто бы говорил.

Не принадлежал к миру — это опять сложный прекол, на этот раз отсылающий к мифологии через имя. Альв, он же эльф. На всякий случай, оно почти канон, связанные вещи много где торчат.

Размышления — опять так и не вспомню. Вроде оно для демонстрации отношения к истории как какой-то дичи, со всей этой её магией.
— Как вариант, это имело смысл будучи связанным с чем-то, что осталось за кадром и потому часть нюансов ускользнула. Пока что читаю остров, скоро и по нему будет.
Йей.
— Следующий… Тени.
— Настал черед обзора на Остров… В нём были большие задатки чтобы стать крутой и держащей в напряжении истории, но что-то пошло не так…

Обзор фанфика Остров. — Описание радует, начало фанфика созерцательное и настраивает на путешествия и приключения с тайнами и загадками. Это очень хорошо. Абзац за абзацем читаются легко и довольно образно, не смотря на сухость и повествовательность происходящего, а не как некие действия или явления имеющие место в настоящем. Этакие времена прошлые сохранившиеся через записи и рассказы.

Стиль поддерживает сжатость времени и это хорошо. Немного скучно, но в целом подходит для выбранной задачи. Намёки на тайны и интриги есть, но они не явные. Наличие особого приказа в целом поясняет пристальность тех кто помнил об Острове к месту где он был, но слишком не очевидно подчёркивается.

С момента высадки ощущение чего-то неправильного подтвердилось. Выбранный для истории стиль хорош, но он же и разрушает атмосферу напряжения сохраняя излишнюю дистанцию до происходящего. Туда же идут моменты, которые явно что-то означали за пределами текста в представлении общем, но не сохранились оказавшись в тексте. Отчего те же предвкушения высшей награды Инвенит — остаются непонятными читателю в целом. Да, что-то нужное, да что-то за заслуги, но ощущения реальной важности нет.

«Узнав о своём назначении, Инвенит сразу же подняла все доступные сведения по истории региона и окружавшим его легендам.» — Этот момент в тексте должен быть раньше по логике важности, тем самым подчёркивая важность того чем занимается Инвенит. А вот часть с «Учёные ломали головы и терялись в догадках, а молодая руководительница в это время пыталась найти истину за пределами записанных фактов и стройных теорий последнего времени.», вообще конфликтует с текстом, просто по причине того, что Инвенит не могла черпать тогда данные за пределами записанных фактов, если она по сути копала те же самые записанные сведения по истории региона (хм?) и легенды… Т.е. по сути выглядит как «Пока все ломали головы читая написанные книги, Инвенит брала и читала написанные книги».

История в истории. Это неплохой и сильный ход в целом. Но вот использование его становится тем лучше, чем глубже она вплетена в то, на фоне чего её читают.
«Их корабли уже вовсю бороздили моря, когда случилось то, что предшествовало заселению Пониапе.» — очень так себе конструкция в целом… слишком официальная для легенды.

В этом же куске, было бы неплохо вставлять действия Инвенит, её мысли, рассуждения, какие-то дела на фоне, вроде рассматривания окружающего на острове. Тем более, что там были указаны и дома и пр. Это всё сделало бы историю более связной, образной, живой. Вот она читает строчки про храбрых мореходов, вот она рассматривает их изображения и племенные знаки на изваяниях, дверях или мостовой… Статуи там и пр… Или рассуждает о сказанном в легенде.

«И хотя постыдную историю спасения от божественной кары усердно старались забыть, со временем о Пониапе и окружающих водах стали ходить недобрые слухи.» — Начало и конец фразы не согласованы ни по смыслу ни по логике. Недобрые слухи никак не связаны с постыдной историей спасения… Одно с другим не вяжется, хоть сколько раз прочитывай… Проблема восприятия тем усиливается, что недобрые слухи переходят в события о которых снова забыли. Отчего остаётся ощуение эффекта «Все помнили о страшном замке, а потом забыли, а потом вспомнили, и снова забыли, и снова вспомнили, и опять забыли...»

«Учёная полагала, что сможет найти ответ, если вспомнит одну деталь из легенды о заселении острова, которой не было в записанных текстах, но которую поведал один капитан из прошлых походов. „ — Её она тоже забыла?
Характерной чертой рассказа начинает казаться внезапность появления каких-то важных деталей, но при этом они не важные, потому что все про них или ещё не помнят или уже забыли. Чтение истории с какого-то момента превращается в попытку переплыть озеро из желе, где каждая твёрдая основа для опоры, расплывается и соскальзывает…

“Кто владел ими и когда, было такой же тайной, как причудливые явления этих вод.» — Первые поселенцы нашли их уже готовыми или всё же сами возвели, но тогда вопрос владения отпадает. Потому что если эти постройки были уже готовыми и на них высадились горе-мореплаватели, стоило бы отразить в легенде что мол высадились они на всё готовое, странное, чуждое, пустое и обжились там ловя раков в бухте и добывая устриц с кораллов. Отсюда все опоздавшие по своевременности предположения исследователей теряют свой эффект воздействия на читателя. Мистический накал образов настолько невнятен, что за туманом сложно понять, бояться силуэта или улыбнуться ожившему окорочку с ножом в ощипанном крыле. Т.е. все эти вопросы должны были быть по тексту выше или как минимум описания должны были подготавливать к этим вопросам и нагнетать атмосферу. Нагнетания не было…

«Потому несколько шлюпок отправились...» — Потому? Э? И да, красочная обвинительная речь… ни содержания которой ни самого факта её проведения, только постфактум. Это ещё одно слабое место в тексте претендующем на жутковатую или как минимум мистическую историю. Эффект когда все детали вроде от мистической таинственной жути… но все они не соединены, а выплеснуты в миску с желатином, где дребезжат, пупыркаются и подрагивают щупальцами, но от этого не выглядят чем-то от чего должен дух замереть.

Из-за этого страдает и описание детектора и того, что обнаружили с его помощью. Чарующей атмосферы открытия передать не вышло. Вина ли тому структура или задаваемый текстом тон, не знаю. Но это как если самым скучным и унылым тоном рассказывать о событии которое должно поразить, ужаснуть и вдохновить одновременно. Эффект лекции.

«Наконец-то пришло время хвататься за оружие, хотя после столь долгого затишья это казалось даже странным.» — Фейсхув… При прочтении это не создаёт эффекта событий которые мотивируют взяться за оружие участников. Это скорее выглядит как табличка: «А в этом месте истории все вы, да, вы и ты, и ты, и вот тот оболтус что жуёт банан с декораций, должны хвататься за оружие. Что значит почему? Это в сценарии… Хватаемся, камера… мотор!»

Ого, тут даже кусочек диалога есть…
«Одно, другие, третье — детектор постепенно гас, позволяя яснее видеть источники магии.» — Честно, фраза была перечитана раз 12, но связать способность увидеть источник магии при том, что единственный кто его улавливает перестаёт его улавливать… это как-то за гранью.

Интрига описаний, это когда в целом понятно что происходит, но целая картинка складывается из запрятанных кусочков после сборки которых в кучку читатель может сказать «Ну ничего себе, оказывается вот это всё вот так, а то вообще совсем другое и на деле всё было совсем по другому», а тут назойливая недосказанность, которая настолько недосказанна, что ей не придаётся никакого значения ни автором, ни тем более тем, кто читает. В итоге даже если и кажется, что вот ещё одна ниточка и вроде что-то было об этом выше, но нет, перечитываешь и там то же самое. От этого момент когда кобылка что-то вспомнила, оказался смазанным.
Момент с тем что с нею случилось, потерял свой эффект как теряет смысл HD текстура в моушенблюре на максимуме. Описание роль которого сводилось к передаче сверхъестественного и невероятного зрелища получилось разрозненным и неработающим на восприятие. Что в итоге случилось — по сути остаётся непонятным, потому что оставляет массу толкований и ни одно из них не подкрепляется тем, что было собственно в тексте до него.

Вердикт...
Огромный потенциал истории с возможностью лихо зажать пружину восприятия и заставить сопереживать участникам и происходящему сошёл почти в ноль из-за попыток создать атмосферу недосказанности, обрывчатости и туманности. В итоге тумана стало столько, что монстр в нём тоже потерялся и ему стало страшно. Всё что должно было дожимать атмосферу до одного всплеска раскрытия тайны, не докрутило завод и пружина просто чихнула в механизме пылью. То что могло быть откровением и пояснением, осталось подвешенным. Как и то, почему событие случилось именно сейчас, а не раньше. Ведь обоснований этому не было. Т.е. по отдельности события работают. Как единая логическая цепь — не совсем.
И после этого я ещё удивляюсь, что регулярно пишу огромные рецензии в комментарии к фанфику, либо отвечаю телегами, а здесь целый полноценный разбор, при чем нехилого такого уровня.
— Ага, как-то вот так, да…
— История и понравилась и разочаровала одновременно. Почему — смотрите в спойлере.

Обзор на фанфик Голодные тени — Начало воодушевляет и настраивает на правильный лад повествования в стиле записей того, кто пытается донести последние события начиная с самого начала. Отлично, в духе классических мрачноватых историй.

В первом же абзаце было бы замечательно заменить «идиллических», на «безмятежных», что сразу бы сработало на атмосферу. Отлично, нагнетание обстановки ощущается. И хорошо вставлено название места которое должно вызывать тревогу и опасения. Тут же чувствуется и интерес персонажа к тому что последует дальше.

Атмосферу такого рода сильно портят фразы выбивающиеся из общего стиля изложения. Например: «Насколько мне было известно, это селение принадлежало к другому типу эквестрийской глубинки — мрачным изолированным деревням», выглядело бы куда удачнее если бы звучало «Но среди селений эквестрийской глубинки были и другие — мрачные и отгородившиеся от мира деревни, сохранившиеся неизменными со времён первого дня Согревающего Очага. Жители там до фанатизма хранили порядки старых времён.»
Тем более что дальше все предпосылки официальный тон не использовать, вроде слов «схроны, колдуны и пр.»
«что стоит если не попытаться предпринять что-то по этому ничего не сулящему делу, то посмотреть на ещё один памятник старины.» — Слишком дёрганное предложение тоже… могло быть куда более гладким.

«Он поведал» и дальше пошла настолько перегруженная фраза, даже стилем оправдать изложение сложно.Тем более, что чью именно реакцию вызвала ваза и почему, так и осталось загадкой. Остальные же части фразы повисли в воздухе никак не подкрепляясь друг другом.
При том, что вся сцена с тем откуда стало известно герою о мрачном месте и по какой причине вроде как ясно, но опять же, недосказанность на уровне текста служит тексту плохую службу.
Как пример можно сказать что восприятие буксует на принципе описания в стиле «Оно это, а потом всё вот так, но вообще конечно иначе, а как там так вообще по другому, чем тут где не как там потому что вот.». Именно такое впечатление вызывает текст где пытается играть в загадочность, но на деле просто недодаёт важных конструкционных деталей для собственно содержания.

Сюжет развивается, вопреки скачущему прямо с середины размышлений герою к событиям которые имели место в прошлом по его опыту. Да, сравнения в тексте уместны и они постепенно раскрывают персонажа и показывают чем он и как занимался, но при этом вставлены они как попало. Не служат мостикам между островками событий, а напротив, режут сюжет на клочки.

И вот мы в нездоровых мрачных чащах среди толстых и кривых деревьев. Образность возвращается в текст волнами и это хорошо. Ещё лучше, если бы она сохранялась в тексте постоянно в той или иной мере. Нагнетание атмосферы подано хорошо и уместно.
«Деревья и кусты вокруг если ещё не были мертвы, то влачили жалкое существование» — звучало бы куда лучше если бы «ещё» там не было. Вторая же часть этой фразы могла быть вполне отделена в самостоятельную и как часть воспоминаний или ассоциаций персонажа. Вместе они не работают друг на друга. Но если задаться целью, то выглядела бы она так:
«Пребывающие в состоянии вечной осени и издающие гнилостный запах, деревья и кусты пока ещё не были мертвы, но влачили жалкое существование. Всё это навевало на меня ощущение чего-то зловещего и незримо присутствующего рядом». Как-то так…

Мысли героя и окружение переданы хорошо. Тут получилось, однако фраза «Но никогда цепь жизни не прерывалась совсем, и кто-то хранил тягостную память о прошлом оживлении. „, опять же вываливается из контекста не будучи связанной ни с тем что было до неё, ни с тем что последовало после.

“При более близком рассмотрении обнаружилось, что дома довольно чётко делятся на два типа.» — Опять типа… Почему бы не «При более близком знакомстве с городом, оказалось что он словно делится на две части. В одной (описание хижин вокруг площади) в другой (элементы прямоугольных башень)».

Описание ощущений персонажа, оказавшегося в городе где всё странное и центр странный, и пахнет странно, слишком блёклые и размытые. Даже то, что в его мысли стали закрадываться подозрения, подано так, словно «А, у меня отвалилась рука и в голове торчит топор, ну и ладно, с кем не бывает, давайте бахнем ещё по чарке эля». Это не тот настрой и подача, которая требуется тексту затягивающему в омут тайны, ужасов, мрака и хихикающего в тени цветочка в полосочку. А ещё мы узнали, что персонаж не единорог…

Описания сада и амбара прекрасны. Именно то, что хочется увидеть в подобных текстах. Однако потерянный момент между полуспуском в подвал и вскрытием двери единственного жилого дома в этом забытом Селестией месте, создал момент замыкания восприятия, не сразу делая понятным, что по сути персонаж уже в другом месте находится.

События переходят в дом и тут с описаниями и образностью представшей герою картины всё отлично. Правда постфактум мы узнаём, что герой заглянул во все прочие хижины, чтобы иметь возможность сравнить убранство, но это уже привычный ход повествования. Странный, но привычный. Ведь все умозаключения героя строились именно на изучении строений снаружи, не было опасливых взглядов в тёмные провалы окон, ни любопытного изучения лежащего за порогом распахнутой двери… всё это подаётся тогда, когда это уже не так уж и уместно. Причём под видом сравнения. Не очень удачный ход.

Ого, жуткая книга. Отлично. И даже мысли персонажа передают хорошо всё появившееся напряжение. Загадкой остаётся момент… где «осторожный взгляд за угол показал, что дом совершенно пуст и уже довольно давно.» За угол чего, где, когда… в тексте нет описаний окружения в том нормальном функциональном роде, где были бы уместны конструкции. В тексте отсутствуют и поддерживающие основы, на которые можно опереться возвращаясь к началу если что-то стало непонятным. Ключевая ошибка эффекта «материализации», когда например всё говорит о том, что за дверью была одна комната и вся она была видна, а потом вдруг оказывается, что это коридор и из него ведёт десять дверей, две лестницы, второй этаж через дыру в потолке, а на половицах лежал живой ковёр и облизывался теряя с закрученных уголков личинки моли. Даже тут, чтобы такой приём работал, намёки на эти детали уже должны скользнуть в описании ранее или во время движения или оценки… чтобы потом углы не материализовались из ничего только чтобы за них могли посмотреть.

«Всё это говорило о давнем запустении и тем уничтожило большую часть оснований под жуткой версией с обезумевшим от одиночества невольным последователем мерзкого культа.» — на деле — нет… Всё это никак не могло уничтожить большую часть оснований. Ведь на книге не было пыли, герой её легко прочёл. Еда плесневеет быстро, и то что тут никого нет недельку (вспомним газеты, которые не были сожжены все, а оставались ещё в достаточном количестве чтобы быть газетами, а не газетой), не значит что его тут нет вообще. И это не говоря уже о банках варенья в виде гостинцев в сумках. Тут вопрос того, как достоверность работает на сцену. И достоверность должна работать, особенно если именно она является мерилом времени.

Герой мечется мыслями от кровати к вагонам, к тому как он привычен к бессоннице (или всё же к отсутствию нормального сна), но при этом хочет спать. И думает о книге, которая уже не так уж и пугает. Осматривает окружение и приходит к мысли об обвалах, которые могли… случится в погребе. Не смотря на то, что сама конструкция погреба никак не намекала на то, что им была естественная пещера или полость в скале. Детали за деталью. Сюжет как часовой механизм в котором часть шестерёнок вынули, и теперь без связки остаётся подталкивать их вручную. И мы не узнаем… выспался ли герой за часок-другой, или сонным потопал в погреб.

Мы узнаём, что на герое была куртка и при этом дорожная. Это хорошо. Образность разгоняемой светом тьмы постепенно перешла к факту, что да, герой всё таки пошёл сонным. Хотя и понимал, что это опасно и даже могло быть фатальным, ведь там мог быть обвал.
" стараясь найти какую-нибудь важную деталь и попросту опасаясь провалиться следом." — Для этого должно было быть предположение, что кто-то уже провалился, чтобы провалиться следом. Но этого ранее в тексте не было или так хитро подано, что связь между предложениями разорвалась. То что кто-то там действительно провалился, мы узнаём уже заметно позже, где эффект от этого становится меньше.

Изучая обнаруженную внизу шахту, опустив тот момент, как он туда спустился вообще, мы вместе с героем обнаруживаем тупик из каменной стены (под землей). А затем описание создаёт сначала жуткую картинку из насыпанных копыт пони (Буквальный текст: засыпан копытами пони), а потом начинает метаться от одного элемента к другому, словно фонарик который кинули по ступенькам лестницы вниз. Недосказанность играет против атмосферы.

Работа с атмосферой в плане сгущающихся описаний — отличная. И передача ветра, и работа ароматов на восприятие жуткости окружения, и намёки на дикие леса и прочих тварей. Всё отлично.
И вот герой обнаруживает провал в катакомбы и мы пытаемся восстановить картинку подземных ходов сравнивая её с пришедшей в голову героя разгадкой. И связи не видим. Мы видим дыру в полу, под которой две ветки туннеля. Одна утыкается в стену из камней, другая — в такую же стену, но проломленную. Почему первая была не нужна и была засыпана (хотя как тогда была видна стена, не понятно), а вторая осталась доступной и видимой, при том, что открытие пытались скрыть — тоже не понятно. Скрывать стену которую не ломали — странно. Оставить пролом который действительно опасен — ещё более странно. Сколько не перечитывай текст, общая картина разваливается. Они бросили ту стену потому что нашли и проломили эту? Возможно. Но вывод этого не очевиден и не совсем логичен свете попыток скрыть находку о которых говорится в тексте выше.

Уже в катакомбах под вопросом стоит и мотивация героя, который отчётливо даёт себе понять, что фонарик не вечный, а поджечь тут нечего и нечем. При этом он признаётся, что всё это его пугает, но любопытство толкает идти дальше. Если бы это подавалось чуть тоньше, через ощущения, детали которые бы привлекали внимание, элементы которые бы снижали градус настороженности, окружение мотивирующее идти вперёд (например — о, кто-то оставил вязанку факелов и кремень рядом), это бы работало. Но так, герой скорее спорит со сценарием который ему навязали и делает то что сказано, а не по своей воле и разумению.

Ублиетт — с одним Т в конце… если что. Однако приятно видеть внимание к деталям. Там же было неплохо указать, что решётки закрывали колодцы в полу, а не потом, когда читатель представит себе что угодно. Ощущение близости чего-то жуткого, мрачного, невидимого и мерзкого удалось отлично! Однако вот тут:
«Но отметки на стенах вели в ещё более тёмные глубины нечестивого склепа, каким теперь со всей ясностью предстало подземелье. Потому дальше лежал и мой путь, хотя здравый смысл уже просто вопил о возвращении на поверхность.»«Потому»? Почему именно это слово? Это встречалось и в острове и тут… Ничем не обоснованная конструкция.

И вот герой добирается до центра, откуда видимо расходятся или напротив, сходятся все туннели.
«Я едва не погубил себя в тот момент, попытавшись раскрыть рот в изумлении при мысли об огромности зала и упорстве его создателей, кем бы они ни были.» — Именно попыткой раскрыть рот? Не невольным шагом с уступа в бездну, ни отсутствием взгляда на то, что под ногами, именно попыткой раскрыть рот? Если это вариант «чуть не погубил себя поддавшись восхищению перед огромным простором зала, что не заметил отсутствие у этого зала пола», это ещё куда ни шло.

Описание колодца хорошее. Странно что верха колонн не было видно не смотря на то, что сверху виднелось небо. Странно и то, что небо было высоко, хотя нигде в странствиях персонажа по горизонтали не было и намёка на постепенный спуск всё ниже и ниже. Тех же лестниц. Необычайно удивительным является и момент что двигаясь вдоль стены, герой пытался приблизиться к колодцу… при том, что всё это выглядело именно как стенки колодца. В общем отсутствие целостности окружения разрушает и атмосферу. Вместо того, чтобы красться с героем пугаясь каждой тени, при чтении приходится воссоздавать окружение понимая, что между ними существуют провалы, несоответствия или ранее данные намёки не сочетаются тем, что потом описано. А описанное противоречит тому, что будет дальше. От этого встреча с жутким и страшным предметом, блёкнет. Следующему за персонажем читателю приходится сначала собирать всё воедино, а потом уже пугаться открытию не получается. Эффект прошёл.

Сцена с явлением — прекрасна. Нечего добавить или сказать. Удалась.

Финал — замечательный. Если бы в таком духе шёл весь рассказ, ему не было бы цены.

Вердикт.
Хорошая и мрачная история полная тайн, странностей, отлично переданной атмосферой, хорошими описаниями, все из которых портят несвязанные единой целостностью элементы, скачки от значимых вещей к менее значимому. И ладно бы если оно раскрывало характер героя, предысторию, имело ценность само по себе.Там где так и было — это отлично. Вроде замечаний о прошлых делах героя и тому подобном. Но там где оно просто отвлекает и не поддерживает атмосферу, это минус.
Там где атмосфера должна нагнетаться, всё должно работать на неё. По принципу «пришествия Тьмы», всё это должно втягиваться шорохами, бликами, перьями тумана, неявными тенями по нарастающей. Моменты где даётся передышка, она должна ощущаться передышкой, а не знаменитое: «Стой кто идёт… а, показалось наверно». И даже там должно оставаться напряжение не просто как «персонаж был напряжён», а через его восприятие.
В общем, потенциал который оказался слабее в исполнении чем мог бы. Но при этом остаётся хорошей историей, перечитывать которую придётся несколько раз каждый раз, когда покажется, что об описываемом говорилось где-то выше по тексту и оно должно стать понятнее, но это только покажется. На деле — нет.
— Обзор не понравился… ну логично да.
Именно логично. Теперь надо спрятаться от жестокого мира в своей улиточьей раковине и обдумать. Или бросить.
— Ну или опираться на годные моменты и найти варианты улучшения тех, что оказались слабыми, в частности те, что повторяются из текста в текст. А если что-то в целом правильно, но работает хуже из-за частей текста рядом, посмотреть как можно перестроить или заменить. Развитие опять же.
Бросать точно не стоит. Перспективы и потенциал есть.
— Ну… вот…
Не пожалел букв и видно, что действительно внимательно читал. Чтож тут может не понравится?
— Ну… содержание, замечания, на фоне которых похвала и понравившееся видимо потерялось… да… не знаю… Я всегда так читаю если уж читаю, тем более для разбора...
В замечаниях весь смысл. Я знаю, что ты хочешь в отзывах больше внимания удавшимся вещам, но это второстепенно. Идеальные моменты я бы выделил, да. Просто терпимое — нет.
Вот так и отвращают от этого дела. Не уделяй внимания нормальному, существует только идеал и косяки.
Слушай, тебе грех жаловаться. Диксди такой шикарный разбор выкатил, где подробно расписал ДОСТАТКИ и ОШИБКИ. Я с ним согласна, хотя в некоторых местах он тебя даже чутка перехвалил. А ты всё ноешь. Ошибки указаны, вперёд их исправлять. Пересдача через месяц, и чтобы был.

Обижается он тут, бросать собирается видите ли. Есть и хуже писанина, а твоя всего лишь скучная. Так что прими всё сказанное, как следует, а не как непонятого гения. Бесят подобные люди.
— Да не, всё правильно… Исправлять их не обязательно, но попробовать учесть в новых текстах, вполне… Но всё равно это не отменяет момента, что такое может расстроить. И вот как раз это я хорошо понимаю, отлично помня разгромные мнения по собственным текстам, где ещё и подсказок как исправить не было. Так что не нужно набрасываться, у каждого первая мысль бросить бывает. И у меня так было, и у многих других.
Неправильно. Блин, да тут элементарно — всем не угодишь. Кому понравилось, кому нет. Вкусовщина дело одно, но вот когда как ты расписывают, как говорится, по полочкам, тут нужно не в штыки воспринимать, а прислушиваться.

Ладно я схалтурила, за что неоднократно извинилась, но вот такое отношения к твоей проделанной работе не потерплю.
Да ладно вам! Человек просто расстроился немного. С кем не бывает?
Да понятно. Я это сама понимаю. Но всё равно.
А вот и нифига не скучная. Лавкрафта в руки, Мейчена, лорда Дансени, немного Ходжсона сверху — и на курсы перепрохождения квалификации :p
Да называй сколько угодно ещё авторов, менее скучным он от этого не станет. А насчёт переквалификации, то я себя ещё проявлю. «эксперимент, видимо, неудачный»
Кому-то бывает скучно вообще что угодно кроме ЖЮФа или бульварных романов.
А ты хочень получить нечто серое, непримечательное?
Нет, я вообще молчу давно, никого не отвращаю.
— Ну, в основном именно да, удавшиеся вещи, потому что если я буду знать что они удались, и кто-то кому скажут что они удались, это повод сохранить их и не испортить в следующей работе или при исправлении текущей (как сейчас вот в двух ранних рассказах сделано, учитывая именно такое), а вот что получилось не очень, но могло быть лучше — то да, стоит внимания особенно. Потому что неудавшийся момент который и сделать лучше не выйдет или малореально, особо внимания не заслуживает. Как-то так.
вот уж действительно: одни авторы пишут, чтобы другие авторы читали первых авторов, а потом вторые авторы комментарии первым авторам, тоже авторские. Цикл автономности авторов в фаншикшене. Читатель не нужОн — исключен, как лишнее звено.
— Читатель самоустранился… что тут поделаешь…
или устранили, что более верно.
— Ой да ладно…
Работает же. Ведь куда не плюнь — в автора попадешь.
А простого читателя не завезли.
автор автору рознь, как и читатель. Оба определяют друг друга.
Если предположить, что целевой аудиторией будут другие авторы, то как думаешь это скажется на качестве?
Будет для знатоков, илитки такой, которая оценивает приёмы по учебнику.
А ведь и сейчас не без того, в меру способностей каждого, конечно. Вася-читатель нафикбук пойдет за нужным ему сюжетом.
и читатель будет прав
Нет, не скажется.
Это называется артхаус, вообще говоря. И он не за качество, он за новые подходы и приемы.
Переводчик — получитатель-полуавтор!
— А ссылки?
Подробный разбор
Смелое заявление. Тем не менее молоко за вредность надо выдать.
Это не те фанфики, за которые молоко положено.)
Смелое заявление

Ну тут должна извиниться, новенькая. Ищу свой стиль.
Ссылки добавлены.
Что тут без орка опять происходит? Где-то прозвучало ФоЕ?
Без Орка много происходит,
Диана в Понивилль не ходит,
Поскольку там шумит Дискорд,
Пока Селестия ест торт…

А Тени прячутся в колодце,
Чтоб о звезду не уколоться,
Пока та, Остров захватив,
Со смыслом пьёт апперитив…
©
Ну так весь фанфикшен говно за слишком редкими исключениями, которые лишь подтверждают это.
В лучшем случае они выглядят как «Мятная сказка» Полярного, но то стало общепризнанным сборником ванильных цитат про жизньболь, а любителям фанфиков приходиться терпеть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.