Что я бы изменила в мультфильмах по G3? Все недостатки предыдущего поколения My Little Pony.


Привет, друзья. Учтя все мои ошибки в моём посте о предыдущих поколениях я решила провести более-менее полноценную аналитическую работу, разобрав по полочкам 3 поколение поняш. Мой проект будет разделён на 2 поста. В этом я разберу все косяки Hasbro и SD Intertainment при производстве мультфильмов G3. Второй пост будет посвящён уже достоинствам того же поколения. Прошу не судить меня строго, я впервые в жизни пишу настолко длинный пост в Табун. Всё сказанное ниже является исключительно моим субъективным мнением, которое я никому не пытаюсь навязать.
Поехали!

1. Анатомия и механика движений пони
Этот параметр сильно страдает в третьем поколении. Невооружённым взглядом видно, что создатели стремились к максимальному упрощению движений поняш. В целом такой подход очень портит впечатление от мультфильмов. Анатомия в G3 соблюдается весьма посредственно. Аниматоры хоть и сохраняли общие формы персонажей, однако из-за несоблюдения многих анатомических аспектов при анимации движений пони ощущаются «не живыми». Их словно неумело нарисовали в «пеинте», а затем склеили кадры между собой. Проработка анимации не чувствуется, какого-то особого старания — тоже. Особенно это заметно на примере анимации бега пони в 3 поколении. Вглядевшись однажды в то, как персонажи бегут по берегу в заставке, я мысленно сравнила эти движения с G4 и поняла, насколько же они нелепы и нереалистичны. Пони в G3 не бегают, они скорее скачут как кролики.
Стремление Hasbro к удешевлению производства мультфильмов можно понять – в третьем поколении основной акцент был сделан на продаже мерча и игрушек, а мультфильмы на DVD были скорее побочным продуктом всего этого базара для того, чтобы заработать на их продаже ещё больше денег. Тогда как у 4 поколения ситуация прямо противоположная, в G4 ставка была сделана на мультсериал, а уже на его основе будет основана линейка игрушек, что позволило сделать персонажей гораздо более узнаваемыми. Соответственно, можно предположить, что весь бюджет третьего поколения My Little Pony уходил в основном на производство резиновых лошадок, и лишь иногда создатели подкидывали денежку студии «SD Entertainment», чтобы она поработала на Hasbro.

2. Непроработанный сюжет и сценарий.
Сюжеты в мультфильмах третьего поколения так же не блещут особой оригинальностью. Многие из них явно написаны на коленке, в них нет какой-то особой задумки, а иногда даже посыла, они просто существуют, чтобы существовать. Даже если рассматривать эти мультфильмы как мультимедиа для совсем маленьких девочек, то с точки зрения сценария это весьма слабый продукт. Если бы создатели приложили голову к созданию более захватывающей сюжетной линии, это уже спасло бы данное поколение от весомого процента негативных отзывов. Технических претензий к сценариям у меня нет, в мультфильмах эпохи G3 отсутствуют сюжетные дыры, им попросту неоткуда появиться, ведь сами по себе сюжеты проще пареной репы. Заканчиваются все истории более-менее логично. Однако действия персонажей на протяжение почти всего мультфильма сводятся к тому, что одна пони помогает своей подружке-пони организовать вечеринку, подготовиться к выступлению, испечь торт, устроить показ нарядов и так далее. За всей этой девчачье-приторной завесой практически не видно раскрытия характеров героев, их внутренних переживаний. Не затрагиваются темы семьи (совсем), отсутствуют какие-либо конфликты. Плохо, Hasbro, ой как плохо!
Я считаю, что даже если целью Hasbro было создание мультфильма для девочек от 3х до 7 лет, это не должно служить оправданием посредственного качества продукта. Создателям вполне было под силу хотя бы включить в мультфильм обучающие элементы, чтобы ребёнок, смотрящий мультфильм мог подчерпнуть что-то полезное из него, например, научиться решать бытовые проблемы, грамотно разрешать конфликты. Однако в них невозможно найти даже этого. По факту, мультфильмы третьего поколения просто учат девочек как быть девочками. Особенно комично это смотрится на фоне нынешних тенденций, когда рамки половых различий размываются, а стереотипы выносятся на посмешище (феминизм, равноправие, гендерная нейтральность и т.д.). Но тогда был совершенно другой временной промежуток, со своими особенностями, так что судить мы не станем. Отсюда мы плавненько переходим в следующий пункт, которому тоже стоит уделить внимание.

3. Изначальная направленность на очень узкую аудиторию.
К сожалению, Hasbro с самого начала, ещё на этапах разработки концепции рыли могилу бедным поняшкам из G3. Целевой аудиторией франшизы внезапно стали не все дети (и уж тем более не взрослые), а конкретно – пятилетние девочки. Уже в этот момент было понятно, что проработки персонажей, захватывающего сюжета, коварных злодеев, как это было в первом поколении, не будет. По факту, от изначального мультфильма в новом остались только зАмки и дракон Спайк. Всё остальное, так тщательно и с любовью возводимое в 80-90 годах было вычищено полностью. Увы.
В 2004 году нашему взору предстали уже «стерилизованные» пони. Совершенно не те, что пару десятков лет назад сбегали из Замка Тьмы и спасались от Катрины. Это уже совершенно новый, самостоятельный продукт, не имеющий никакого отношения к своему знаменитому оригиналу. Даже не спин-офф. Черты первого поколения в нём узнавались с очень большим трудом. И это я считаю – главная ошибка компании при создании G3. Они решили перекроить франшизу основательно, не оставив самим же себе простора для фантазии. Складывается впечатление, что весь интеллектуальный ресурс создатели истратили на ребрендинг франшизы и её адаптацию под абсолютно другую аудиторию. Смогли придумать персонажам расцветки и имена, но так и не добились глубины характеров. Так или иначе, им это было не нужно. Ведь акцент, как я уже и писала выше, был сделан на продаже красивых игрушек и симпатичного мерча для маленьких девочек-принцессок, из-за чего пони обрели симпатичную внешность, которую было легко продавать. К тому же розовые поняшки очень органично смотрелись на полках рядом с куклами, запакованными в такие же розовые коробочки. Но о цвете мы поговорим чуть позднее. В нулевых производители игрушек в принципе взяли моду на создание различных девчачьих штучек. Гигантскую популярность в то время имели Winx, создавались один за другим мультфильмы Barbie. Всё было таким милым и розовым, и приторно-сладкие мультики о феях, магии и единорогах клепались безостановочно. Так что, если вдуматься в сложившиеся обстоятельства, G3 можно назвать просто жертвой своей эпохи, не иначе. Hasbro просто поддавался тенденциям. Если посмотреть, что было популярно среди тогдашних детей, сравнить это с G3, добавить ко всему этому то, что Hasbro – в первую очередь производитель игрушек, напрашиваются соответствующие выводы.

4. Цветовая гамма, цветокор и стилистика.
Цвета почти в каждом из мультфильмов по G3 пестрят различными оттенками розового. Если мы вглядимся в мир третьего поколения, заметим, что розовый цвет доминирует практически в большинстве сцен. Он повсюду. Даже главной героиней сделали Пинки Пай, и причина ясна как никогда. Сделано всё, чтобы внимание маленьких девочек было захвачено полностью и целиком. Но на мой взгляд, порой картинка смотрится слишком ярко, почти кислотно, что создаёт ощущение дешевизны. Поэтому, когда я работаю со сценами из тех мультфильмов, я всегда стараюсь немного убавить насыщенность и контраст, подкрутить экспозицию. И это действительно спасает ситуацию, видео или изображения смотрятся гораздо профессиональнее.
Как дизайнер, на месте аниматоров я бы не использовала в мультфильмах такое большое количество открытых цветов и ввела бы больше благородных, естественных оттенков. При этом неповторимую атмосферу мультика можно сохранить, но поработав при этом с цветовой гаммой. Небольшой цветокор на выходе с понижением контрастности/насыщенности уже сделал бы его гораздо более приятным глазу. Всё-таки детям с самых ранних лет должен прививаться хороший вкус.


Готовя этот отрывок анализа, я вспомнила себя маленькую. Вспомнила, как постоянно цепляла на себя всё розовое, не задумываясь о том, насколько это красиво. Теперь я понимаю, что это было влияние тогдашней культуры, навязанных стереотипов.
Более грамотно подобранные цвета хорошо облагородили бы мультфильмы G3. Неплохо было бы сделать атмосферу мультфильма менее кричащей, добавить туда некой нейтральности и непринуждённости. Тогда, возможно, люди смогли бы воспринимать третье поколение серьёзнее.
5. Голоса и озвучка
Если говорить об озвучке, то здесь так же есть, на что поругаться. Во-первых, это чрезмерно писклявые голоса. Практически у всех пони третьего поколения раздражающе-высокий тембр. В тот период времени многие студии, создающие анимацию, почему-то считали, что персонажи в детских мультиках должны обязательно «пищать». Этим, кстати говоря, грешит и первое поколение поняш. Честно, я не знаю, с чем связана такая традиция, но это очень бесило меня ещё с самого детства.
В G3 абсолютное большинство пони «пищат», однако справедливости ради скажу, что не все. Рэйнбоу Дэш, к примеру (до ребута под core7 в 2008 году), имеет узнаваемый, взрослый голос. По нему можно сделать вывод, что она – одна из самых старших пони в Понивиле. Даже Мэр Понивиля, показанная нам в картине «Twinkle Wish Adventure» имела писклявый голос, хотя по сути, такого не должно было быть, ведь она явно старше всех главных персонажей.
К сожалению, эта проблема отразилась не только на озвучке как таковой, но и на песнях. Неплохие по изначальной задумке песни, такие как например «So Far Apart» или «Shine On», в которых заложен очень даже неплохой посыл и переживания героев (что для третьего поколения – большая редкость) существенно пострадали от писклявости и не воспринимаются так же серьёзно, как похожие по смысловой нагрузке песни из G4.
6. Выводы
На мой взгляд, если бы студия подошла к производству G3 более основательно, поколение могло бы быть гораздо лучше и завоевать любовь у гораздо более большого количества людей. Ну или хотя бы не вызывать такого сильного отторжения у взрослой аудитории. Чуть лучшая проработка анатомии, чуть менее яркая расцветка, подбор разнообразных голосов персонажам в соответствие с их личностями, более цепляющий сюжет – и поколение уже было бы реабилитировано. Однако мне сложно придираться к мультфильму, который был сделан ради раскрутки игрушек и заработка на бренде. Скорее всего, бюджет у Sabella Dern Entertainment был очень сильно урезан, и они старались уложиться именно в него. Нет никакой информации о процессе производства третьего поколения My Little Pony, поэтому остаётся лишь гадать, что осталось вне поля нашего зрения в нулевых и с какими препятствиями пришлось столкнуться создателям.
Спасибо каждому, кто дочитал до конца. Пишите в коментариях о том, какие ещё недостатки были замечены вами в третьем поколении поняш. До новых встреч!

34 комментария

Но тогда был совершенно другой временной промежуток, со своими особенностями, так что судить мы не станем.

А жаль. Тема интересная, я бы почитал.
Отвечая на вопрос… Ой, а я не могу на него ответить. Я G3 в… немного измененном состоянии смотрел, мне все понравилось, чудесный мультфильм.
У G3 есть свои неоспоримые достоинства, которые я разберу в следующем посте.
Я G3 в… немного измененном состоянии смотрел, мне все понравилось, чудесный мультфильм.
Так вот в чём секрет правильного метода просмотра G3!
Ага, тот же секрет работает на Г4.5))
Интересно.
Спасибо
Вооот, теперь я о Ж3шках знаю гораздо больше, а то раньше только глазками натыкалась на них в ларьках Союзпечати))). Последних совсем недавно увидела, хотела сфоткать ещё, да не стала. Там эти пони были с каким-то странным жезлом приделанным к ним со стороны крупа — то ли волшебная палочка, то ли фиг пойми что. Функцию предмета я не поняла)) Типа, чтоб носить их было удобнее видимо.
Рисуешь ты кстати их здорово)
спасибо :)
Ну, хоть я и вряд ли когда буду смотреть старые поколения (возможно, за исключением G1), но это было почитать небезынтересно.
Кстати, по поводу цветокора — может быть просто скрины подобраны не самые репрезентативные, но ничего криминального я в них не увидел. А вот в поправленных версиях чувствуется желание приблизится, судя по нагугленым скринам к тому же G1, на гамму которой повлияло время и материалы.
Смотрю на первую картинку и думаю, как же отвратно они тогда выглядели. Тут никакое количество розового не поможет.
И ведь g4 отличается не так и сильно. Во-первых, сделали их чуть более стройными и не такими пухлыми, и сразу они стали смотреться гораздо лучше, уже не выглядя так слоноподобно. Ну и самое главное, конечно, изменили форму головы и глаз на более мультяшную, и вот это то и решило всё — на них наконец-то стало не противно смотреть. Хотя фанатские рисунки доказывают, что можно сделать ещё лучше.
Если бы я отвечал за дизайн внешности поней, я бы сделал им чуть более «взрослые» пропорции, то есть немного длиннее ноги и шею и меньше голову. Ненамного, не до «лошадиных» пропорций, конечно, а чуть больше, чем сейчас. А морды бы сделал чуть более осмысленными, избегая идиотических выражений, ну как на постере
Спойлер
Например, не рисовать радужку и зрачок размером как целый глаз. Потому что это характерно для животных и придаёт глазам бессмысленное выражение. Кажется, что это мелочи, но они создают всё впечатление.
в G4 ставка была сделана на мультсериал, а уже на его основе будет основана линейка игрушек

Мне неприятно разрушать ваши надежды на лучшее, но самом деле продажа игрушек — это их первоосновная цель (так было, так есть и так будет всегда).
Из-за этого и происходили изменения в G4 сериале, вроде аликорнизации Твайлайт, разрушения библиотеки, разукрашенных чейнджлингов и прочего.

Ну а насчёт цветовой гаммы и стилистики в целом: это дело вкуса, они не такие страшненькие как в современных стоп моушн короткометражках (я не буду особо привередничать и расписывать все их стилистические недостатки). По сути, это просто продукт своего времени. Могли бы G3 пони быть лучше? Возможно! Но опять же — всё упирается в жадность инвесторов (товарищей, которые платят и заказывают музыку), они обычно не готовы к большим расходам.
PS. Я всё прочитал — хорошая аналитическая статья!
Вот примеры рисовок, в которых пони были бы шикарны)




НММ и Дейбрейкер от одного автора? С шириной лица последней он немного перестарался — на себя не похожа… хотя, как часть или производная от третьего поколения, кое здесь обсуждается, вполне сгодится.
НММ и Дейбрейкер от одного автора?
Ага.
Да, очень хорошие варианты. Особенно Луняшка первая. Очень нравятся почти все эти рисовки
Ага, первая Луна — топ в моей коллекции)
Как что-то плохое
Конкретно в твоём случае… ну ты понил
Попробуйте совместить изображения в одно стереоскопическое (скошиванием глаз).
С удовольствием смотрю предыдущие поколение. Из более поздних,-Встреча с пони) Вон тех, что в начале поста.
Как дизайнер, на месте аниматоров я бы не использовала в мультфильмах такое большое количество открытых цветов и ввела бы больше благородных, естественных оттенков. При этом неповторимую атмосферу мультика можно сохранить, но поработав при этом с цветовой гаммой. Небольшой цветокор на выходе с понижением контрастности/насыщенности уже сделал бы его гораздо более приятным глазу
Вынужден огорчить: в те годы в основном у народа были не нынешние LED-телевизоры, а простые кинескопные, которые цвета приглушали и картинку размывали чисто по техническим причинам. А если ещё и не через плеер воспроизводить, а эфирно ловить в трансляции — то картинка ещё приглушённей, чем у Вас, получалась!
Видимо, это при сотворении мульта и учитывалось, чтобы совсем в серое не уползло бы…
Попробуйте совместить изображения в одно стереоскопическое (скошиванием глаз).
Нифига, картинка так плоской и останется: нету смещений. Только лёгкое мерцание от разности цветов возникнет, да хорошо зарябит там, где галочка и крестик…
Смещений конечно нет, но появляется некоторая глубина, изображение становится чётче.
А вот «Мельница» в «Иване Царевиче и Сером Волке» сумела таки РИСОВАНЫЙ мульт сделать объёмным, честь им и хвала, да очки для просмотра!.. 888-)
Вынужден огорчить: в те годы в основном у народа были не нынешние LED-телевизоры, а простые кинескопные, которые цвета приглушали и картинку размывали чисто по техническим причинам. А если ещё и не через плеер воспроизводить, а эфирно ловить в трансляции — то картинка ещё приглушённей, чем у Вас, получалась!

Ну кстати да. Многие (и даже я) обычно забывают что у компьютера и телевизора разные цветовые пространства. Точнее что компьютерное изображение обычно делается для диапазона яркости «0-255», а телевизионное емнип «15-240». И напрямую без преобразования нельзя смотреть одно и то же видео и на телевизоре и на компьютере. Но все всегда про это забывают. И или теряют контраст, или обрезают света и тени.
15-240 это на хорошем телике… на какой-нибуть советской Радуге с полуубитым кинескопом, дай бог 60-200 было…
Ну я имею ввиду «официальное» техническое ограничение. То есть всё то что закодировано под просмотр на телевизоре для просмотра на мониторе по-хорошему надо перекодировать из диапазона яркости 15-240 в стандартные 0-255, или крутить яркость и контрастность.
А так да, если кинескоп чутка выгорел или типа того, то там диапазон ещё сильнее ограничивался самим телевизором.
О, только недавно прочитал пост про G1, а тут и по G3 подъехал =)
Спасибо, интересная штука, жду второй части разбора.
Скоро уже начну писать :)
Просто с этими коронавирусами с ума уже схожу, не могу решить когда и чем заниматься.
Плюс выпускаюсь скоро, дипломы, курсовые, всё это напрягает и отвлекает от моих планов :(
например, научиться решать бытовые проблемы, грамотно разрешать конфликты.
— ох, _гораздо_ легче сказать, чем сделать… в смысле — действительно решать эти самые конфликты. «Решённый» конфликт, который привёл к чьей-то гибели — по-моему ну никак нельзя назвать успешно решённым. У людей вроде местами не так всё остро, но тем не менее… куча неочевидных подводных камней… с отложенным действием.

В тот период времени многие студии, создающие анимацию, почему-то считали, что персонажи в детских мультиках должны обязательно «пищать».
— попытка взрослых создать нечто, что им кажется более близким (похожим?) для детей? Чисто теоретически я постарался приучить себя, что все эти внешние атрибуты типа тембра и высоты голоса — не главное… но да, подсознательно наверное всё равно влияет (на этом месте я мог бы сказать что-нибудь про голос дельфинов, например, но не скажу ... ).

Мультики увы даже сейчас мягко говоря трудозатратны, так что чего-то действительно нетривиального сложно ожидать. У аниматоров и свои стереотипы есть (иногда концентрированные даже более чем у среднего, не-креаторствующего населения), у них своеобразная цензура, и да, вот эти вот критерии прибыльности.

По мне так вообще современный мир — скрытая аниутопиия, так что вся эта масс-медиа вызывает у меня… настороженность. Но фанфики (и иногда фанарт в более широком смысле слова) иногда очень даже, да (там такого давления текущей ситуации может не быть, в некоторых случаях).
А, ещё про голоса (хоть и не в тему немного).
В широко известной серии 4everfreebrony — Chant of () вполне себе высокие голоса есть, и очень даже (по мне)
Но на мой взгляд, порой картинка смотрится слишком ярко, почти кислотно, что создаёт ощущение дешевизны. Поэтому, когда я работаю со сценами из тех мультфильмов, я всегда стараюсь немного убавить насыщенность и контраст, подкрутить экспозицию.

Тот самый случай, когда при появлении первых двух сезонов ж4 (и до того как их выложили на айтюнсе) народ записывал цифровые тв-рипы и жаловался на то, что картинка не такая яркая и не такие насыщенные цвета, как должны быть. И многие пытались провести обработку\цветокоррекцию первых двух сезонов, искусственно повышая насыщенность цветов.

Закон сохранения в действии — гдето убыло, гдето прибыло, а в целом… )
У меня такие первые 2 сезона, да… блеклые. Особено видно когда для игробредаций кадры дергаю.
И это я считаю – главная ошибка компании при создании G3. Они решили перекроить франшизу основательно, не оставив самим же себе простора для фантазии

По моему они это решили еще во времена первого поколения, когда вместо продолжения Pony 'n Friends выпустили Tales.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.