Практические занятия или достучались

Приветствую!

Помнится, в ЯРОКе меня неоднократно пинали за пропорциональные и анатомические нарушения. И правильно делали! Не прошло и года (а хотя прошло даже больше), и вот вы можете видеть результаты этих самых пинков: наброски рисунков, цель которых не тупо клепать арты, а поработать над теми самыми пропорциями и анатомией. Ну что, достучались? А ведь вы можете мне помочь, если глянете на наброски и отметите наличествующие ошибки — пока работы не покрашены, всё ещё можно исправить!
Внимание, в посте много картинок!


Итак, первым делом нужно было посмотреть гайды и найти эталон, на который стоит ориентироваться в плане анатомии и пропорций. За основу для эталона был взят канон, на базе которого и основывался большинство из гайдов.
Скопировав самую типичную позу, можно было прикинуть общие пропорции этого канона и его основные характерные черты: большие головы, коротенькие шейки и тела.
А дальше ещё интересней.
Вторым делом была нарисована почти та же поза, но уже в своих привычных пропорциях, не копируя канон на сто процентов. Тут-то, в сравнении зарисовок, и выявились те отличия, создающие «стиль» моих работ, о котором неоднократно упоминали. Сравнение вычленило пару отличий: более длинные тела и шея, при тех же размерах голов и длин ног. Размеры носов и тонкие ноги — считайте погрешностью замыленного взгляда.
Разница оказалась интересной: в магносансповой рисовке пони чуть выше, кажется, будто бы взрослее.
Сравнение каноничной рисовки и авторскойСлева — поняшка-крафтер Синти Чампкинс, или же Синтепони, а справа — светофорная пони Трафик Лайт.

Ну а дальше вновь штудируем гайды, и начинаем вдумчиво строить разные позы, перерисовывая свои старые работы. Честно говоря, в гайдах не было никаких откровений: те же положения суставов и строение ног — вовсе не новость для меня. Однако эти знания ещё и нужно уметь применять.

И вот, смотрите, что у меня получалось:

2. Клубничная пони Строубэрри Свитфрут.

3. Черничная пони Блубэрри Свитфрут.

4. Пчелиная пони Хони Би на облачке.

5. Позитивная пегаска Блу Монинг.

6. Притягательная кобылка Эрисмэйр Магнэт

7. Обрадованная пони-танцовщица Альтенза Гранд-Пас. Или же просто Альти.

8. Обольстительница в шляпе Амбрэлла де Парсоле.

9. Потешная и неугомонная пегаска под именем Айслу Мэлтинг-Сноу.

10. Две сестры-близняшки Саншайн и Санрайз.

Вот такая вот подборочка, сделанная за два дня. Почти все рисунки в этой подборке — перерисовки старых работ пятилетней, а то и шестилетней давности. Ремэйки, да. Но старые работы я буду показывать вместе с их покрашенными перерисовками.

А сейчас… ну что, уважаемые коллеги по рисовальному цеху и просто неравнодушные, приглашаю вас пинаться и кусаться за анатомию и пропорции, и чем яростней — тем лучше! Куда же в этом деле без критики? Укажите на видимые вами ошибки. Как и говорилось ранее, девять из десяти работ (кроме заглавной, уже покрашенной) здесь ещё можно исправить! И да, какой из набросков вам понравился больше всех?
Заранее спасибо за критику и помощь. Разве я совсем не прислушиваюсь к вашим советам?

57 комментариев

А в 2015 всё было так...
Типа ня?
первая картинка отклеилась
Упс, спасибо, исправлено!
Плюс посту по всем фронтам.
Ты крут.
Спасибо.
Ты крут.
Интересно — за счёт чего?
С счет того что принимаешь к сведенью многие вещи и учишься.
Что ж, стараемся. Благодарю за приятные слова.
Кстати, присоединяюсь. Многие, когда им указывают на ошибки, часто начинают сопротивляться в стиле «я художник, я так вижу», хотя реальному художнику понятно, что это как раз не стиль, а неумение. Хорошо, что ты действительно прислушиваешься (и анатомия в этих скетчах, действительно, кажется более качественной, чем в некоторых твоих рисунках раньше, особенно строение и положение ног). Теперь тебе бы ещё так же проработать головы и мимику — и будет вообще ништяк (имхо, у тебя хорошо получаются прямые анфасы, но если голова чуть сдвинута вбок, или — особенно — вверх/вниз, то там иногда вылезают проблемы).
Многие, когда им указывают на ошибки, часто начинают сопротивляться в стиле «я художник, я так вижу», хотя реальному художнику понятно, что это как раз не стиль, а неумение.
Честно говоря, мне даже нравится критика в свой адрес.Она помогает становиться лучше, а не топтаться на месте.
Теперь тебе бы ещё так же проработать головы и мимику — и будет вообще ништяк
Отработать головы и мимику? Что же, хорошо, учту. Прямые анфасы — редкий для меня ракурс, как профили. В основном я рисую полуанфасы.
Спасибо за комментарий.
Конечности к концу определенно становятся лучше чем раньше. Хотя разное количество суставов вообще, и у левой и правой ноги в частности — эт жесть.
Уши все еще растут из глаз, зато рога наконец сдвинулись на лоб и даже щеки появились.
Алсо, седьмая пыталась сломать мне мозг, откуда у нее что растет? — Хз.
Хотя разное количество суставов вообще, и у левой и правой ноги в частности
Да вроде по четыре сустава в каждой из ног, даже точки соответствующие проставлены. Где, например, разное количество суставов?

Уши растут из глаз
Это о том, что уши слишком близки к глазам?

седьмая пыталась сломать мне мозг, откуда у нее что растет
Если можно, иллюстрацию или рэдлайн того, откуда же нужно это всё растить. Я прошу конкретики, ибо иначе не исправить положение.
В разы лучше. Но задние ноги — выступающие, острые колени надо фиксить
Хорошо. А с острыми коленями как быть? Сглаживать?
Они не должны торчать так вниз, и тем более не быть ниже пятки. Посмотри, как на твоём же рисунке сравнения канона и твоего стиля — нормальные поняшьи колени, а потом с какого-то момента пошли со слишком длинным бедром и согнутые, будто сидит, у стоящих пони.
Ладно, с прямостоящими понятно. А если задние ноги поджаты, как на десятой и шестой картинках, всё равно нужно сгладить колени?
Не сгладить, но колени слишком низко относительно тела. Они не сильно нише линии брюха должны быть, и поджатость их положение так сильно вниз не дёрнет.
А, понятно, спасибо за подсказку, посмотрю ещё этот момент. Только будут ли сильно заметны изменения в финальных рисунках — это вопрос.
Примерно так (насколько можно исправить за минутку), вторую ногу не стала трогать.Спойлер
Посмотри, какое расстояние уходит на бедро в спокойном положении, и использую такое же, наклонив его как тебе надо, для других поз. Следи, чтоб точка отсчёта (начало ноги, тазобедренный сустав) была всегда одна в одном месте, а то тут ты как будто просто прикрепил ноги ниже.
Можно отодвинуть коленку назад (не вниз), тогда при такой степени сгиба ноги пятка будет ещё выше её, упираться в зад.
О, оверпэйнт, отлично! Спасибо.
Вот поправленная версия того же рисунка. Извиняюсь за грязь.Спойлер Так лучше?
Да, пожалуй. Хотя голень (то, что от колена до пятки) тонковата.
Они определенно стали пропорциональнее, особенно мордахи. У старых нос и рот часто были слишком маленькими, здесь уже гораздо более соразмерные. И рога на предыдущих работах были сильно вытянутыми и тонкими, особенно относительно общего размера головы. В строении тела явно выделилась грудь, теперь лучше видно где начинается шея. Ноги возможно еще тонковаты, но тут уже не берусь судить, это может быть вкусовщина. На задних ногах, где условные «пятки», иногда какой-то уж очень острый угол возникает, особенно у Хони Би это видно, у нее там аж прям шпоры какие-то выросли. И по-моему у Строубэрри Свитфрут вообще все ноги разной длины.
В любом случае, теперь пони выглядят, не знаю, техничнее, больше похожими друг на друга, что ли. В предыдущих твоих работах было, пожалуй, больше хаотичности, был какой-то элемент случайности в изображении персонажей.
Очень объёмный и подробный комментарий, спасибо! Отдельный плюс, что ты оперируешь именами поней.

На задних ногах, где условные «пятки», иногда какой-то уж очень острый угол возникает, особенно у Хони Би это видно, у нее там аж прям шпоры какие-то выросли.
Хм, да, местами пятки — вопрос спорный. Как же лучше их изображать? Более скруглёнными?

И по-моему у Строубэрри Свитфрут вообще все ноги разной длины.
Ох уж эти длины! Не совсем понимаю, откуда начинать их мерить. Из точки выхода из тела? Или учитывать ещё и «внутреннюю» длину? Вроде по длинам палочек между условных суставов все длины одинаковые, но при обрисовке их линиями ног получается разная длина. Вот и доверяй после этого измерениям от середины сечения ноги. В общем, как контролировать длины ног, для меня это ещё серьёзный вопрос, кажется, с людьми в этом плане полегче.

В любом случае, теперь пони выглядят, не знаю, техничнее, больше похожими друг на друга, что ли.
Видимо, хорошая тенденция.
Как же лучше их изображать? Более скруглёнными?

В тех положениях, когда ноги сильно согнуты в этих суставах, наверное да, лучше скруглять. По крайней мере пока ты не захочешь — если захочешь — удариться в более детализированную анатомию. Некоторые, например, в этом суставе рисуют на нижней кости отросток, к которому крепятся разгибающие мышцы. Он, конечно выпирает и делает пятку заостренной, примерно как локоть у нас (на нашей локтевой кости есть похожий отросток). Но тебе, наверное, такое не нужно, да и вообще мало кто такие штуки прорисовывает.
Кстати, можно суставы представлять в виде этаких шариков, и рисовать согнутый сустав так, чтобы контур скругления совпадал с контуром этого шарика. Может, так будет проще.
Вроде по длинам палочек между условных суставов все длины одинаковые, но при обрисовке их линиями ног получается разная длина.
Возможно дело в этом, я обычно по внешнему контуру ноги проверяю.
Вот написал насчет скругления суставов, и сам засомневался. Ну хотя бы прям совсем острых углов лучше избегать.
Давно уже у собственных поней анатомию не проверял которая вообще сделана из гайдов по рисованию аниме-девочек.
Вот именно, такие разборки много о чём заставляют задуматься.
Ну вот появился у меня тут вариант сильного изгиба в колене (зарисовка 2). Так пятка выпирает максимально. Пойдёт?Спойлер

можно суставы представлять в виде этаких шариков, и рисовать согнутый сустав так, чтобы контур скругления совпадал с контуром этого шарика. Может, так будет проще.
Надо попробовать.
Возможно дело в этом, я обычно по внешнему контуру ноги проверяю.
И это тоже попробовать.
Вроде нормально, разве что возможно нога в этом месте очень тонкая, в два раза тоньше чем само копыто. Хотя, опять же, это может быть вкусовщиной.
Хорошо, учту. Спасибо.
*Молча поставил плюс и отошёл в сторонку*
Спасибо и на этом.
У Хони Би отлично получилась голова и мордашка. А вот у светофора с картинки с Трафик Лайт столб очень резко меняет толщину, что бросается в глаза. В остальном складывается ощущение, что ты не до конца разобралась, как именно работают суставы, какой куда крепится и под каким углом сгибается, какое расстояние между ними должно быть. «Скелет» на некоторых рисунках у тебя присутствует, но, скорее, ты его подстраиваешь под конечности, чем он тебе диктует, как эти конечности рисовать.
А вот у светофора с картинки с Трафик Лайт столб очень резко меняет толщину, что бросается в глаза.
Если присмотреться к еле заметным контурам, то можно заметить, что столб состоит из двух труб разного диаметра, вот, как на рисунке 2014 года. Только нога это сочленение загородила. Но ладно, исправлю.

как именно работают суставы, какой куда крепится и под каким углом сгибается, какое расстояние между ними должно быть
Да, понимание слабое. Но как разобраться-то? Строить настоящие скелеты?

«Скелет» на некоторых рисунках у тебя присутствует, но, скорее, ты его подстраиваешь под конечности, чем он тебе диктует, как эти конечности рисовать.
Верно, чуть легче сразу построить необходимую форму. Хотя и были попытки сначала строить «палочки» костей и «точечки» суставов.
Только нога это сочленение загородила. Но ладно, исправлю.

Ага, позже подумала, что там сочленение.
Да, понимание слабое. Но как разобраться-то? Строить настоящие скелеты?

Понаблюдать за движениями мультяшных пони и живых лошадей, например. У живых, конечно, не настолько свободно вращаются суставы, как у мультяшных, но принцип схож. Посмотреть, как вообще лошадиный скелет устроен и как мышцы располагаются — не перерисовывать, а хотя бы просто ознакомиться.
Верно, чуть легче сразу построить необходимую форму. Хотя и были попытки сначала строить «палочки» костей и «точечки» суставов.

Скорее всего, потому, что мультяшные пони на простых формах и основаны. Попробуй отталкиваться от них.
Понятно, спасибо за советы.
Ммм… Неплохо. Но срисованная с канона поняшка пока всё равно выглядит лучше всех. Не потому что у неё строго канонные пропорции, она просто аккуратнее и собраннее.
Напишу только про мелкие косяки, которые я заметила, про плюсы тебе уже говорили.
1. Если ты делаешь тело лошади немного длинннее, то не надо ставить передние и задние копыта так близко друг к другу. Сейчас лошадь падает. И да, она выбивается из перспективы. Лошадь нарисована с взгляда гораздо более высокого, чем фон. Так же следи за положением морды и улыбки. Пока её нос рискует отвалиться. А, передние ноги разные по толщине.
2. Самый неудачный скетч из всех. Передние копыта сильно меньше и тоньше задних. Тело будто имеет талию, которой у поней нет. г-образная задняя нога сильно портит картину, как и всё положение копыт. В целом, в рисунке надо соблюдать не только пропорции, но и пластику\динамику.
3. Наверное, стоит поправить задние ноги так, как указала Дани.
4. Самый удачный рисунок, но передние ноги опять разного размера и короче задних. Если Хочешь что-то из этого довести до конца, то этот скетч, имхо, лучший выбор (с поправленными ногами)
5. Таинственным образом плечевой сустав стал длиннее прочих (Хотя оно наоборот, он короче). Ещё заметила, что всем лошадкам ты рисуешь толстые пузики. Если это не специальная фишка, то такое ощущение создаётся за счёт видимого разделения тушки на два круга по построениям — в центре тушки снизу выходит провал. Кстати, насчёт канона и твоего стиля. В каноне такие толстенькие ножки-столбики сильно уравновешивают большую голову. У тебя же пока выходит большая голова, толстенькое тельце, а ножки тоненькие. Тут надо найти какой-то компромисс между размерами тела и ног, имхо.
6. Уже сказали. Я бы ещё поправила правый глаз, он выше левого.
7. Тоже уже написали
8. Падает (опять из-за близко поставленных ног. Позу с «копытцами вместе» можно рисовать, но тогда надо иначе располагать тушку.)
9. Мордочка немного уехала.
10. Передние ноги летящей немного мельче. Я бы подобрала пузико стоящей, а то есть ощущение, что тело за хвостом не состыкуется.

Я бы на твоём месте сделала бы ещё 5-10 таких скетчдампов, чтобы закрепить результат. Вообще, советую как можно больше именно скетчить, без цели сделать конечный арт именно по этому наброску — это сильно помогает в понимании анатомии, пластики, динамики и прочих заумных штук. Берёшь лист бумаги, делишь визуально на 9 частей и рисуешь 9 поз, к примеру.
срисованная с канона поняшка пока всё равно выглядит лучше всех.
Ох, ну это очевидно. Слава канону! Не знаю, почему у меня пропорции укатились на более длинные шеи и туловища, но с этой позиции канон рисовка показалась излишне миниатюрной. Как с такой шеей ртом дотянуться до условной травы, не сгибая передних ног? Когда-то это и заставило удлинить те же шеи. Ну а удлинение туловищ произошло из-за привычки строить их при помощи двух окружностей. Так, видимо, и сформировался некий «стиль».
1. Что, стоило расставить ноги дальше? А с перспективой — это переначивать всю перспективу зданий заново? Что такое перспектива я знаю, и обычно применяю её на окружение, почти не трогая ей поней, и тут тот же случай. У меня на всех рисунках пони располагаются с одного ракурса, и в данном примере я тоже не могу разглядеть ошибки с перспективой.
2. Да, поза непростая.
Передние копыта сильно меньше и тоньше задних.
Только копыта, или передние ноги в целом?
О, пластика и динамика — это ещё одна моя ахиллесова пята. Для этого как бы нужно делать кучу набросков на короткое время, но я всё не возьмусь за это. Потому, я не знаю, как исправить эту работу, наверное, покрашу её как есть, проверив ещё раз толщину передних ног, и всё с ней.
3. У этой работы была поправлена длина бедра задней левой ноги, так как не соответствовала длине соседки, и всё, это все изменения. Однако смотрю я на работы других художников, и понимаю, что хочется мне изображать бёдра подлиннее. Иначе как, например, сложить ногу на ногу?
4. Хорошо, ещё раз перепроверю длину и толщину передних ног. А с работами — постараюсь довести до конца все.
5.Хорошо, поправлю.
Хм, толстые животы? Скорее, это остатки от построения тела из двух окружностей, как талия, разграничивающая собой грудную клетку и живот.
Надо найти какой-то компромисс между размерами тела и ног? Чую, с этим будет сложно: копыта увеличивать и утолщать ноги не хочется, их размер у меня устоялся. Перелопачивать, разве что, тело… ну не знаю.
6. Если речь про колени и длину бедра, то поправки были внесены в остроту колена — теперь этот момент более скруглённый. Длина же бедра… да, Дани верно отметила, что у меня выходят более длинные бёдра, и мне даже сначала довелось перерисовать их почти как на оверпэйнте. Но потом, посмотрев на работы других художников, посмотрев на свои позы «нога на ногу», было принято решение вернуться к длинным бёдрам. Некоторые вон какие длиннющие бёдра делают, и ничего, не дают же по шапке за это.
7. Говорили, что не понять, откуда что растёт? Ну, в этом слишком мало конкретики, чтобы что-то как-то поправить. Хотя толщина передней правой ноги была подправлена. Если же всё и вправду растёт не оттуда, откуда надо, то тут спасёт только рэдлайн.
8. Разве падает? Задние ноги слишком близко друг к другу? Или передние, по отношению к задним?
9.Уехала ближе к ушам?
10. Хорошо, проконтролирую толщину и длину передних ног. Живот подобран.

Я бы на твоём месте сделала бы ещё 5-10 таких скетчдампов
Так, скетчдамп — это как? Ещё пять-десять таких паков, по десять скетчей в каждом?
Кстати, благодарю за такой подробный комментарий!
Нормальные в каноне шеи.
Это ты их укорачиваешь.
укорачиваешь.
Речь про рисунок, основанный на канон пропорциях? Если да, то это взято с одного из гайдов.
1. При такой точке зрения лошадь тоже толжа быть снизу-вверх, а она у тебя нарисована просто сбоку.
2. Зачем красить заведомо не очень скетч, когда можно нарисовать другой? Не понимаю.
3. делай бёдра длиннее, только пятку тогда соблюдай. а то ты колени прогибаешь, а пятка высоко остаётся.
4.
Чую, с этим будет сложно: копыта увеличивать и утолщать ноги не хочется, их размер у меня устоялся. Перелопачивать, разве что, тело… ну не знаю.
Ну пока они выглядят толстыми и тонконогими. Такие пропорции хороши для более лошадных лошадок, а не для надутых-млпшных, имхо.
6. см пункт 3
8. Задние.
9. нет, наружу.
да, именно. много-много скетчей. Чем больше их будешь делать, тем они быстрее и правильнее будут выходить. В целом, 5-10 минут на такой скетчик, не больше. Опять же, глаза-гривы можно намечать условно, не будут отвлекать от пропорций и пластики.
1. Вот именно, у меня всегда пони сбоку. Я их не подчиняю перспективе от слова никак.
2. Ну а этот неудачный куда девать? Не стирать же, жалко.
3. Не пойму всё, что именно нужно контролировать с пяткой? То есть нельзя поджать ногу, как на второй условной зарисовке? Спойлер
4. Толстыми? Ладно, посмотрю, что тут можно сделать. Казалось бы, не такие уж и крупные у меня тела. Разве что если сравнивать с совсем уж миниатюрным каноном.
8. Ладно, на следующих работах учту. Наверное, тут дело в перспективе.
9. Наружу? Это как? Нос вперёд уехал? Или изменил угол?
Скетчи значит… ну, в очередной раз мне про это говорят. Только я вот потом люблю скетчи переводить в полноценные работы. Даже не очень удачные скетчи. А времени уходит на такие зарисовки, как в этом посте, куда больше десяти минут, скорее час и более. Но суть «как делать», понятна — быстрые наброски.
3. Если лошадь просто стоит, не надо задирать пятку выше коленки (да, я сама могу привести примеры даже популярных художников, кто так делает, но это всё равно минусы стиля, они берут другим). Посмотри на длину передней ноги приведённой тобою в пример Луны, мысленно поставь пони, учтя примерно наклоны костей задней ноги — там, скорей всего, пятка не получится выше коленки.
Для «нога за ногу». Одну ногу максимально к животу направить, другую тоже, голень на коленку первой. Между бёдрами нет пуза, непрямоходящая живность относительно сплюснута с боков (а не как мы, дорзо-вентрально в направлении спина-живот), загугли «лошадь вид снизу» или типа того — там небольшая художественнвя условность, возможно правда с чуть-чуть удлинением бедра относительно «колено почти на уровне брюха», позволит закидывать ногу на ногу без кадавров с человечьими бёдрами.

Насчёт скетчей. Серьёзно рисующие художники перед полноценкой могут делать несколько эскизов (считай, скетчей), в т.ч. с цветовой раскидкой (и тогда могут быть и одинаковые, чтоб примерить разные варианты освещения и цветовые схемы, и да, традишечники тоже так делают! нам в художке приходилось делать эти мелкие эскизы). Все, кроме выбранного, идут в утиль. Идея «каждому наброску — дойти до полноценки» будет тебя только тормозить.
Единственное, спину такой закинувшей ногу на ногу лошади я б оставила прямой вертикально (когда человек при этом может согнуться к ногам в этой позиции), чтоб не получалось, что присутствующая в других позах толстота перед бёдрами (сидя это «над») изчезает — художественная условность художественной условностью, реальная лошадь так ноги вообще не закинет, но меру знать надо.
Но это зависит от того, какое вообще в итоге у твоих пони тело будет, м.б. твои и так, и сяк, и всячески ещё сгибаться смогут)
Если лошадь просто стоит, не надо задирать пятку выше коленки
А, вон о чём речь. Ну теперь понятно.

загугли «лошадь вид снизу»
Да, тут тоже стало понятней. Что ж, буду пробовать и позы «нога на ногу».

Серьёзно рисующие художники перед полноценкой могут делать несколько эскизов
Про это знаю. Но мне-то до «серьёзно рисующего художника» как пешком до Китая. Посмотрим. Может когда-то и до скетчей дорасту.
В целом, спасибо за подробные разъяснения, они оказались полезны.
Но мне-то до «серьёзно рисующего художника» как пешком до Китая.
… но метод множества скетчей, а так же эскизы перед работой — это хорошо для всех. И как раз более опытный может и схожу подобрать подходящий вариант, а начинающему-продолжающему не стоит этим пренебрегать. Это база, а не фишка крутанов, фишка крутанов — скорее с наскоку всё делать, как пытаешься ты, и то ей далеко не все пользуются, потому что ну удачен первый эскиз, а посмотреть ещё варианты нелишне, первый-то как разогрев.
Лол, нашла свой быстронабросок-схемку из какого-то давнего худонического обсуждения на табуне же. Тут, конечно, некоторые другие пропорции поехали, типа длины передней ноги, да и «шарики» основания бедра у поне можно было ближе свести.
Спойлер
P.S.
а так же эскизы перед работой — это хорошо для всех
Можно и без того для начинающих, но тогда не скетчи и эскизы частично будут в утиль, а полноценки, любовно вырисованные из каждого наброска. Причём поначалу почти все, главное — тогда, когда удачных именно полноценок могло бы быть больше за счёт перебора набросками! Относительно удачных, конечно, но хорошая композа и не плывущая анатомия уже делает работу хотя бы по базе удачной, даже если заморочки с детализацией/методом покраса и т.д. ещё плывут.
По теме набросков. Я всё думаю взяться за наброски разных людских поз, с ограничениями по времени, мол, пять-десять минут на набросок. Думаю, такое тоже может оказаться полезным. Что-то подобное можно и на поней применить.
Да, такое упражнение и в художке делают. Это нужно помимо привыкания к пропорциям и там пластичности тела или типа того, ещё и чтоб отвыкнуть цепляться за детали до того, как сделаешь общие формы. С таким ограничением будет заметней, как начатаое с деталей тупо разваливается визуально (ну или просто не успеешь)). Более того, не только на рисунке (или это у нас на композе было? не помню, не суть), но и на скульптуре. Слепить из глины «набросок» за 5-10 минут. (Мы друг друга по очереди рисовали/лепили. Гнусно читерили, когда препода не было а аудитории — позировали подольше, хе-хе.)
Пропорции, динамика, пластика, жесты… рисование набросков и вправду кажется полезной штукой.
Эх, художка, повезло же.
Что же, в методе поисковых скетчей есть своё рациональное зерно. Ладно, посмотрю, как быть с этим делом, может и попробую. Но не гарантирую.
Вот этот момент с коленкой, почему когда две палочки образуют острый угол, то коленка получается большой и круглой, и как из двух костей-палочек сделать бедро с коленкой — я долго не понимал.

( более крупное разрешение по клику на превьюшке )
  • xbi
  • +7
Проапдейтил схемку чтобы было чуть понятней, какая подпись от какой точки —
//cdn.everypony.ru/storage/04/56/03/2020/11/17/65709df709.png
Оу, ценное анатомическое уточнение, обязательно его учту. Спасибо!
Лучше поздно, чем никогда.
Удобно запомнить, что локоть и колено находятся примерно на уровне брюха, плюс-минус. Помогает не уводить слишком вниз (как очень часто делают) или вверх.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.