[Анонс ролевых игр] "Эра пара" и "Вслед за спиралью"


Всем привет!
Есть такое замечательное хобби в этом мире — настольные ролевые игры. И есть у этого хобби верные последователи, которых хлебом не корми — дай только в игры поиграть. И чем больше эти люди играют в игры, тем больше к ним привыкают. Чуть ли не зависимость у них вырабатывается (а кто-то скажет, что и зависимость, ну да бог ему судья). И когда игр становится мало, или даже просто недостаточно, эти люди начинают нервничать Ворочаться во сне, мацать бесконтрольно в руках дайсы, недовольно посматривать по сторонам в поисках оброненных кем-нибудь игр. Иногда они их находят, увеличивают дозу и на этом всё заканчивается. А иногда… иногда таких людей уже ничего не берёт. И тогда они становятся мастерами.

И вот два таких мастера пришли сюда в поисках игроков своих игр, старт которых планируется в самое ближайшее время. Представляем вашему вниманию анонсы двух игр: «Эра пара» за авторством вашего покорного слуги, 2d20 , и «Вслед за спиралью» от bronjasha .
Краткие анонсыЭра пара
Что будет, если объединить мир MLP, стимпанк и пиратскую романтику? Правильно, пони-пираты на дирижаблях! Хватай в одно копыто верный пистолет, старую саблю — в другое, грузи трюм дирижабля доверху порохом и ромом, запускай пыхтящий паровой двигатель и отправляйся навстречу приключениям! Вас ждёт Эквестрия, сильно преобразившаяся по сравнению со своим сериальным прототипом. Магия ушла в тень, а её место заняла технология — порох и пар, уголь и латунь текут по жилам этой некогда единой страны, ныне поделённой между соперничающими государствами. Кем станете в этом мире вы — грозным корсаром или капером на государственной службе, мирным торговцем или лихим авантюристом, придворным интриганом или королём объединённой Эквестрии? Кто знает… одно лишь ясно наверняка — в Эру Пара возможно всё!

Вслед за спиралью
Два мира, две несовместимых вселенных — милые пони и огромные боевые мехи слились воедино, образовав нереальный кроссовер, переполненный энергией, тяжёлыми сражениями и победами, которые войдут в легенды на многие тысячелетия. Вслед за спиралью это гурпс, сражающиеся мехи, пафосные речи и бесконечная мощь, подвластная тем, кто шагнул за пределы своих возможностей ради великой цели, никогда не оборачиваясь на взрыв. Следуй за спиралью и твой бур пронзит камень, воду и само небо, а раскалённая магма, текущая в венах, расплавит все оковы, которые смеют тебе помешать!



Полный анонс — Эра пара

Эра пара



Никто не знает, что именно произошло тысячу лет назад. Любители мифов взахлёб рассказывают о великом противостоянии Солнечной Королевы и Найтмер Мун, чудовища из снов, пришедшего обратить день в вечную ночь. Об их легендарной схватке при свете кровавой луны, о низвержении нечестивой сестры Селестии и воцарении долгожданного мира над измученными землями Эквестрии. Историки же более скептичны в своих суждениях – по их словам, кульминацией затяжной войны между двумя крупнейшими государствами древности стала совпавшая с солнечным затмением битва армий двух королевских сестёр, Селестии и Луны, итогом которой стало сокрушительное поражение войск младшей сестры и последующая ассимиляция её народа с государством Селестии. О том, кто же из них прав, существовали ли мифические аликорны в действительности и правда ли, что Селестия могла двигать солнце с помощью магии, ведутся долгие жаркие споры, но факт остаётся фактом – тысячу лет назад закончилась эпоха Великих Королев и легендарные правители древности ушли в историю, уступая дорогу не столь легендарным, но не менее амбициозным, честолюбивыми и изобретательными пони.

И если бы по воле рока легендарная Селестия оказалась в дне сегодняшнем, она бы не узнала свою страну – там, где были голые равнины, взметнулись в небо башни из металла и камня, полуденный ветер вместо прохлады приносит запах смога от сотен дымящихся труб, необжитые земли, населённые чудовищами и терзаемые дикой неуправляемой погодой, разделяют цивилизованные города. С каждым годом из мастерских и лабораторий появляется всё больше и больше чудесных изобретений, стремительно меняющих жизнь пони, куда быстрее, чем сами пони успевают осознать.

А над всем этим, рассекая облака, горделиво проплывает чудо инженерной мысли, результат трудов сотен светлых умов и тысяч рабочих копыт. То, что связывает нации пони воедино, то, что позволяет за считанные дни преодолеть сотни километров диких земель, пройти которые по земле отважится лишь смельчак да безумец. Мечта романтика и страх пугливой барышни, гордость капитана и хлеб насущный инженера – дирижабль, символ новой эпохи.

И если бы золотые накопытники Селестии простучали по брусчатке мостовой в центре Кантерлота, если бы легендарная королева, непонимающе озираясь по сторонам, спросила бы у встречного джентльмена в цилиндре, подслеповато щурящегося через пенсне сквозь затянутое смогом небо на башенные часы, «Где я?», то джентльмен, удивлённый величием королевы, но привыкший скрывать своё удивление, галантно бы ответил: «Королева, добро пожаловать в Эру Пара!»


Чего стоит ждать от игры?

  • Открытого мира. От мистических ледяных пустошей Севера до знойных южных городов, тонущих в смоге многочисленных заводов, от сияющих шпилей королевского дворца Кантерлота до независимых поселений Лиги Вольных Городов раскинулась Эквестрия – огромная страна, полная жизни и секретов. Куда бы вы ни полетели, приключений хватит на всех!
  • Пиратских приключений. Перестрелки и абордажи, древние карты и пиратская добыча, попойки в трактире и улепётывание от карательных эскадр – небесные моря полны пиратов всех мастей, и лишь ваша удаль и амбиции покажут, какое место в пиратском мире займёте вы.
  • Политики. Четыре крупных политических силы пытаются ужиться на бескрайних просторах Эквестрии – и им, разумеется, тесно. Интриги, тайные операции, гибридные войны и открытое противостояние – никто не знает, куда качнутся весы в очередной раз, но одно можно сказать наверняка: эти колебания почувствуют все.
  • Глобальных событий. Мир не вертится вокруг вас. Сотни пони в Эквестрии преследуют свои собственные цели, а некоторым из них предназначены великие свершения. И какой бы выбор вы ни сделали – помочь ли им, вмешаться наперекор или просто остаться в стороне – последствия этого решения могут полностью изменить равновесие сил в мире.
  • Более жестокого, чем в оригинале, мира. Да, этот мир сильно отличается от своего сериального прототипа. Здесь есть боль, здесь есть смерть, рабство и дискриминация, издевательства и грязные удары в спину. Но в этом мире тоже есть дружба и любовь, чувство локтя и взаимовыручка, и роль их ничуть не меньше, а то и больше, чем в сериале. Ведь чем темнее вокруг, тем ярче свет во тьме, чем больше опасность и выше ставки, тем ценнее дружба. Получится ли у ваших персонажей создать крепкую дружбу и пронести её невредимой сквозь огонь боёв и грязь интриг, доказать, что даже в жестоком мире дружба – это чудо? Лишь время покажет.
  • Боевых столкновений. Игра не будет про бои, но боевой аспект будет составлять в ней немалую долю, что стоит учитывать при создании персонажей. В том или ином плане, каждый из них должен иметь возможность участвовать в бою, в противном случае большой пласт игры пройдёт мимо персонажа. Этот момент можно дополнительно обсудить во время создания персонажа.
  • Авторского видения © сериальных персонажей. Многие из ваших старых сериальных знакомых преобразятся в угоду концепции мира и видения мастера того, как их лучше использовать. Иногда изменения могут быть кардинальными, иногда они коснутся ваших любимых персонажей. Здесь могу лишь попросить понять и простить – так нужно для игры.

Чего мастер ждёт от игроков?

  • Энтузиазма. Наверное, важнейший пункт. Нет лучшей игры, чем игра, которую мастер хочет водить для игроков, а игроки хотят в неё играть. Ведь зачем играть в игру, в которую играть не хочется?
  • Содействия и сотворчества. В моём представлении, ролевая игра – совместное творчество группы людей, которые собрались за одним (виртуальным) столом для того, чтобы получить удовольствие от игры. Лишь взаимовыручка как между игроками, так и между матером и партией может уберечь игру от превращения в поле боя между разными мнениями и интерпретациями. Все ошибаются, и мастер в том числе – так постараемся уладить все наши разногласия мирно и на пользу друг другу!
  • Желания понять систему. Многочисленные краш-тесты показали, что чем полнее используются правила на играх по ГУРПСу, тем благотворнее сказывается это на игровой механике самой игры. Посему игра без понимания системы станет тяжёлым испытанием как для вас, так и для партии, а особенно – для мастера. Это не значит, что вы должны знать систему – это лишь значит, что вы должны иметь желание в ней разобраться! Да и, честь по чести, не так страшен ГУРПС, как его малюют.
  • Дружелюбия. В игры всегда приятно играть с друзьями, но не менее приятно, если твои соратники по игре становятся твоими друзьями в процессе!
  • Вежливость. Не хамить, не грубить, не материться – базовые вещи, которые и не нужно объяснять. Все взрослые, все всё понимают.

Технические особенности игры
  • размер партии: 3-4 человека;
  • система: GURPS 4e. Если знаний системы нет, с вас – желание учиться, с меня – помощь в освоении.
  • время: игра будет проходить по вечерам в выбранное всей партией время. Пока никакой конкретики :)
  • аппаратное обеспечение: играем голосом по Дискорду и через roll20. Для комфортной игры критически необходим живой работоспособный микрофон!

Пара общих слов о создании персонажей
У мастера есть слабость – мастер не очень любит осей. Я могу долго разглагольствовать на эту тему, но если кратенько: и игроку, и партии гораздо проще проассоциировать персонажа с какаим-то уже известным по сериалу характером, чем лепить с нуля. Разумеется, это не значит, что оси запрещены (лицемерие, ведь на самой игре будет тьма осей-неписей), есть люди с осями, гораздо более продуманными, чем сериальные персонажи, но такие вещи нужно будет обсудить заранее. В разумных пределах можно брать уже существующих сериальных персонажей. Границы этих «разумных пределов» определяются на глаз и в зависимости от того, не задействован ли уже этот персонаж в сюжете. Опять же, обсуждаемо.

После того, как каждый игрок поймёт, что такое ГУРПС и создаст по нему (разумеется, вместе с мастером и мастерской помощью, если потребуется!) своего персонажа, будет проведена серия «вводных приватных сессий» – что-то вроде «режима обучения», где игрок посмотрит на мастера, мастер – на игрока, мы вместе потыкаем систему и определимся с местом персонажа в мире. И уже на основе результатов вводных сессий будет сводиться партия в первой общей сессии.

Полный анонс — Вслед за спиралью

Вслед за спиралью



Камень. Серый холодный камень и тусклый свет электрических ламп – всё, что окружает пони в это нелёгкое время. Прошло много десятков лет, а может даже столетий с тех пор, как пони оказались под землёй. Никто уже не помнит, как это произошло и что стало тому причиной. Более того, оставленный со своим отчаянием, за долгое время великий народ растерял всё, что имел, разучившись писать, прекратив творить, теперь все силы направлены на сохранение жизни под тысячами тонн камня. Камня, который так бережно хранит погребённых под собой пони, но порой так жестоко расправляется с ними, обрушиваясь во время частых землетрясений. Те немногие жеребята, кому повезло увидеть своих бабушек и дедушек, изредка могли слышать от них старые сказки о голубом небе, о бескрайних просторах, о силе и величии, о вещах, смысла которых они даже не знают. В умах большинства давно воцарилась мысль – никакой поверхности нет. Вся жизнь – это череда рытья бесконечных тоннелей, в конце которых порой попадается питьевая вода. Жизнь – это маленькая ферма, на которой под светом люминесцентных ламп произрастают слабые ростки картофеля и кукурузы, которых никогда не хватало на для сытого существования. Жизнь – это принятие неизбежного…

О нет, как же заблуждаются эти погрязшие в страхе глупцы, ведь сознание разумных существ никогда не терпит подобного обращения! И пусть кажется, что мир закончился, что всё останется так и ничего не изменится – в глубине души они всегда сохраняют надежду. Теплющуюся, едва различимую. И маленький уголёк всегда может стать источником бушующего пламени. И именно ваши герои должны стать источником этого огня. И пойти навстречу новому миру. Разорвите путы, оттолкните с дороги старейшину, который пытается вас остановить и устремитесь вверх, сквозь километры пространства к сияющим звёздам, но знайте – этот путь ни за что не будет простым. Препятствия, которые встанут у вас на пути, покажутся непреодолимыми, захочется опустить руки и оставить всё как есть, но лишь по-настоящему сильный отвергнет эти сомнения, ведь у вас есть то, чего нет ни у одного зверя на земле. Стремление идти вперёд, стремление бороться, одолеть отчаяние и сделать невозможное. Вы вырветесь и устремитесь вверх, используя древние боевые машины, сила которых полностью зависит от вас. Вы найдёте союзников, встретите могущественных врагов, держащих в страхе весь мир и одолеете их. Разорвёте голыми руками сталь, вырвав холодные сердца безмозглых чудовищ и сразитесь со злом чтобы вернуть жизнь на пустынную планету.

В вашем распоряжении будет оружие и механизмы – боевые мехи, чьими руками вашим персонажам предстоит пробить путь в светлое будущее. У вас будут соратники, которые пойдут за вами, ведь великих целей никогда не достичь в одиночку. Но будьте готовы сделать шаг, когда окажетесь на волосок от гибели или, когда верный товарищ навечно исчезнет в пламени взрыва, защищая команду, ведь только так можно дойти до конца.

Требуются игроки на ролевую игру по вселенной Tengen Toppa Gurren Lagann. Ролевая система – Гурпс, ожидается большое количество боёвки на мехах, но уклон делается, в первую очередь, на идею постоянного противостояния с превосходящим врагом, победить которого вам помогут особые боевые механики. Сюжет будет достаточно линейным и во многом перекликающимся с оригинальным мультсериалом про мехов, поэтому, осторожно, спойлеры! :)

Общее знакомство с системой будет кстати, но не обязательно, по необходимости посвятим во все необходимые механики и принципы. Ожидается тесное взаимодействие с неигровыми персонажами и социальная составляющая, а так же, атмосферные декорации пустынного мира и сияющее звёздное небо!


Заключительное слово
На все возникшие вопросы, пожелания и предложения и я, и bronjasha с удовольствием ответим здесь, или, при желании, в личке. Спасибо за внимание и, надеюсь, до скорых встреч в мире ролевых игр!

95 комментариев

Бдыщь! И к звёздам в ленту!
Ребята хорошие, фигни проводить не будут, советую. Однако, дабы люди представляли куда идут, всё же задам стандартные вопросы из краткого опросника
1) Фокус игры? Геймизм, нарративизм, симуляционизм? Что важнее: эффективность, интерес или вживание в роль?
2) Игровое настроение? По шкале от комедии до драмы? Кем будут персонажи — героями или алкоголиками?
3) Оптимальность действий? Насколько важно оптимальное поведение для выживания группы? Или пока кто-то сражается за всех, кто-то может убегать и плакать?
3) Насколько допустимы внутриигровые конфликты между персонажами? Насколько мастер готов и поощряет это? Может ли Эплджек разбить нос Рейнбоу Дэш?
4) Как принимаются решения в случае споров об игре? Голосование, слово ГМа или ещё что-то?
Ну и главное — а когда планируется проведение игр?
  • narf
  • +5
Отвечу за спираль!
1) Фокус игры — симмуляционизм, самым главным на игре будет вживание в роль, отыгрыш, поскольку центр этой вселенной, вокруг которого вращается вся остальная материя, это — ваши персонажи
2) Настроение игры самое разнообразное. Самый главный мотив — это торжество духа, способного сломить любую стену у себя на пути! Но вне боя вас могут ждать и тихие посиделки под звёздами и даже драма когда всё обернётся против вас
3) Плавно перетекает из предыдущего пункта. Чтобы победить — вам нужно действовать вместе, персонажи должны крепко верить друг в друга, быть готовыми закрыть друг друга спиной и со смесью боевого восторга и праведного гнева бросаться в самые безумные атаки и авантюры, ставя на кон успех всей операции. Когда ваш герой растеряет уверенность в себе — его сила будет стремительно падать и пока он не сможет взять себя в руки, пока товарищи не приведут его в чувство — остальным придётся тяжко. Ваши герои могут и имеют право испытывать страх перед лицом опасности, но должны быть готовы отринуть его в важный момент.
4) Пока вы вместе — вы сильны, между персонажами может возникнуть конфликт и как его урегулировать — решать только вам, но как только герои скажут последние слова и уйдут каждый в своём направлении — история на этом завершится. Вы можете оставить товарищей и броситься сражаться самостоятельно — но когда рядом нет плеча, на которое можно положиться, сражаться будет гораздо сложнее. Другими словами — эгоисты и одиночки никогда не впишут себя в историю.
5) В случае споров конфликт решает слово мастера и мастер берёт на себя за это ответственность. Если этого можно избежать, то лучше не создавать конфликтов, останавливающих игровой процесс, во время сессии а обсудить и сказать всё позже
Время проведения игр полностью зависит от графика игроков и мастера, как только всем будет удобно собраться вместе, тогда и будут проводиться игры. В целом, моим, как мастера, возможностям игровое время это вечер в будние дни, примерно с 5 или 6 часов по москве и, по возможности, более раннее начало на выходных
А и правда, хорошие вопросы для придания анонсу большей конкретики. Итак:
1) А вот возьму и скажу, что всё важно. Но в разной степени. Как я уже писал, персонажи должны из себя что-то представлять в бою, иначе они окажутся аутсайдерами — но из высокоэффективного или хорошо отыгрываемого персонажа я сто раз выберу хорошо отыгрываемого, и если поставить вопрос ребром, лучше придумаю отдельно, во что играть небоевому, но хорошо отыгрываемому персонажу, чем буду выполнять роль компьютера для просчётов механических бросков боевой партии. Ну а на первом месте, конечно, интерес к игре. Если и тебе, и с тобой всем участникам комфортно и интересно играть, то не так и важно, как именно это достигается.
2) Мой грех, но люблю драму. Всему есть своё место, но тонкий баланс будет нащупываться сообща методом проб и ошибок. Однако игра планируется больше серьёзная и драматичная, нежели комедийная (что, в общем-то, не предполагает, что всю игру будут страдания юного Вертера, но им явно будет уделено внимание). Романтика, дальние походы, смертельные сражения, потеря друзей, древние тайны и политические интриги с неожиданными исходами — про это будет игра.
3) Действовать грамотно и принимать верные решения будет важно. Нет, я не сторонник убийства персонажей, приверженец позиции, что персонаж, в которого вложены силы и душа, должен иметь возможность продолжать играть, что бы ни случилось. Смертям тоже есть место на игре, но «rocks fall, everyone dies» не будет. Но это не значит, что партия не может проиграть. Ещё как может, и цена проигрыша может быть очень высока.
3.1) А тут ответ простой. Если Эпплджек разбивает нос Дэш, и игрок за Дэш говорит «блин, как круто Эпплджек разбила моему персонажу нос!» — то мастер это поощряет. Если конфликт перетекает в метаигровое русло (или был спровоцирован отношениями между игроками), то мастер это пресекает и начинается нудная разборка, кто прав, а кто виноват. Главный принцип — получить удовольствие от игры, и если конфликт не приносит кому-то из участников удовольствия, то с этим придётся разбираться.
4) Скажем так. Предложения игроков носят рекомендательный характер :) ГМ оставляет за собой последнее слово, в случае внутриигровых споров решение принимается банальным большинством.

Ну а когда игра… Соберём партию, сгенерим персонажей, отыграем вводные личные сессии, потом в районе 17 октября я выпаду из жизни на плюс-минус неделю, и где-то к двадцатым числам уже сведём партию воедино и начнём официально общую игру.
Интересно, интересно… Я бы в паре поучаствовал.
глупый вопросА что такое ГУРПС и с чем его едят? это разве не та боевая система, на которой первый Фолл выпустить хотели?
Он, родимый.
Прародитель S.P.E.C.I.A.L.-а, искренне любимая мной за вариативность и пластичность система. Да, многим она не нравится, у того же narf -а есть хорошая аргументация на тему «чем плох ГУРПС», многие считают её слишком сложной и запутанной. Но это одна из немногих систем, которая «из коробки» и без особых усилий позволяет создать и механически описать разные расы пони, а это уже дорого стоит!
Ну и как по мне, страхи перед сложностью ГУРПС-а преувеличены, с удовольствием помогу в нём разобраться новичкам.
Поможешь?
С удовольствием :) К сожалению, сейчас возможности нет, но ближе к вечеру смогу выйти на полноценную связь.
многие считают её слишком сложной и запутанной

Со сложностью — есть чисто за счёт объёма даже базы, но не сказала бы, что запутанная. Набор инструментов для симуляции чего угодно, с дополнительными пачками инструментов по вкусу — но основа в хорошем смысле проста по своему строению.
Не для всего хорош, но если фокус, как тут отвечали, на симуляционизме — вероятно, лучший в этой нише.
Ну и да, с мастером, готовым ткнуть пальцем, что для игры стоит почитать, а что вообще игнорировать можно, становится проще на порядок. Хотя, как по мне, половина фана гурпса — это посидеть-построить своих кадавриков, раскидывая очочки.

В общем, не так страшен гюрпс, как его малюют. У меня в своё время пятая дында при всей её упрощённости больше головной боли вызвала. Главное — готовить его нормально…
Но, да — то, что при всей срачеопасности гурпсопочвы и сраческлонности Табуна здесь всё ещё тихая тема на пару десятков комментариев, показывает, как холоден Табун к теме настолок…
Создаётся ощущение, что народ к ролевым играм относится с опаской — мол, какая-то стрёмная блажь, на которую хоть и можно бросить заинтересованный взгляд, но лучше обойти стороной.

Но мы не оставляем попыток развеять это досадное заблуждение! Пусть и с переменным успехом.

Ролёвки — это интересно, господа и дамы! Попробуйте — не пожалеете!
народ к ролевым играм относится с опаской

И правильно делает! Совершенно отвратительное социальное хобби с плотнейшим взаимным контактом с другими, разными людьми, каждый из которых несёт что-то дорогое и близкое ему, со всеми вытекающими and moar! Ест время, ест эмоции, ест график, ест вас, ест людей… И, что самое ужасное — в момент, когда ты это в полной мере ощутишь, ты поймёшь, что уже не можешь завязать. Никогда не сможешь...
Именно. Настолки — это очень классно, совершенно уникальная штука, и даже обидно, что у многих представление об этом дальше, чем «ну вот вроде как днд есть эльфов-гномов кидать?», и не идёт.
Популяризовывала бы методом проведения игор, если бы не была в этом плане слишком желешкой.
Водить игры на самом деле не так уж фантасмагорически сложно!
У нас почти все, кто пришёл на сервер и принимали участие в играх, рано или поздно начали пытаться. Да и я сам. Кажется даже чему-то научился, хотя первые попытки были конечно невероятно провальными)
В этом есть особый кайф, как рисовать картинку или писать фанфик — ты воплощаешь в жизнь свои фантазии по миру, который ты любишь.
Я пробовала — но требует большего количества уверенности в целом и в некоторых навыках, чем у меня есть сейчас. Для меня пока это таки сложно.
А свой кайф то есть, да. Рано или поздно, если оно меня не сломает до того как…
К сожалению, пока не набьёшь шишек и не запорешь парочку игр в попытках водить — вряд ли будет что-то путное, тут только опыт, который не получить без неудачных дублей. Главное чтобы были люди, которые могут эти дубли потерпеть и отнестись с пониманием
А здесь есть навыки и моменты, которые у меня ещё как у игрока не вкачены.
Это, в сумме с тем, что я только начинаю формулировать даже для себя то, какие игоры мне нравятся — а игоры, в которых и мастер то не уверен, что он делает и зачем… это такое, особенно если накладывается на в целом тревожность и неуверенность мастера.
Зато у меня есть, на ком ставить эксперименты, когда ручки перестанут дрожать.
когда ты это в полной мере ощутишь, ты поймёшь, что уже не можешь завязать. Никогда не сможешь

Я видел, что бывает с человеком, у которого заканчиваются игры. Пустой взгляд, трясущиеся руки, постоянное нажатие F5 для обновления страницы roll20. Не человек, а его тень. Жалкое зрелище, жалкое, но поучительное — наглядно понимаешь, что тебя ждёт.

И теперь у него есть лишь три пути. Первый, самый простой — несчастный находит новую игру, успокаивается, и всё возвращается на круги своя… ровно до тех пор, пока доза не закончится. Порочный круг, единственный способ выйти из которого — второй путь, разорвать его. Перетерпеть ломку, перетерпеть черноту в глазах и депрессивные мысли в голове, а потом вновь почувствовать жизнь, увидеть, как в неё возвращаются краски… Говорят, находятся те, кому удалось побороть игры. Говорят — но я таких не знаю.

Но есть и третий путь. Самый тёмный, дорога без возврата. Когда в больном разуме страждущего возникает мысль что он… и сам может водить игры. Осознание приходит постепенно, незаметно, просто с каждым днём ты находишь всё больше и больше аргументов, убеждая сам себя, что мастерение — не так и сложно, вон, Вася мастерит, и ничего! А мы же с ним за одной партой сидели, я ж его как облупленного знаю, что он, лучше меня что ли? Да и идей у меня полно, вон, недавно классную книжку прочитал, там такой сеттинг атмосферный. Наверное, возьму парочку идей оттуда…
… и всё, конец. Они больше не ищут дозу, им это уже не нужно. Теперь они сами — доза. Для других таких же, ищущих игру, для новичков, которые услышали о каком-то необычном хобби и решили попробовать, всего разок попробовать, что это за хвалённые «погружение», вживание в роль", «отыгрыш»...


Так что да. Не ходите, дети, в ролевые иры играть!
Не ходите, дети, в ролевые иры играть!

Цыц. Пусть ходят.
А то откуда нам, пропавшим душам, свежачок себе находить, чтобы вколоть?
А мы как честные наркоманы. Сначала отговариваем, потом даём дозу, а когда несчастная жертва осознаёт, что произошло, отмазываемся — «мы же предупреждали!»,
Наше маленькое ролевое сообщество недавно пришло к осознанию, что то, что написано в базовой книге ГУРПСа, написано там не просто так — и игра нередко теряет многие интересные элементы, если, например, отказаться от правил по усталости или броскам страха и влияния.
Конечно, как было верно замечено, всё зависит от того, во что играть — и когда мы недавно осознали, насколько же сложно по полным правилам ГУРПСа кого-то убить, если Здоровье у него выше 11, возникла резонная мысль, что, наверное, не стоит каждый раз использовать эти полные правила :)
Естественно. В общем-то, база содержит достаточно для вполне внятной симуляции большей части того, что может быть релевантно для игоры — и Мастеру как минимум знать об этих опциях и иметь их в виду не помешает.
Но брать то, что избыточно, точно не стоит — и так, хапая гурпсу, захапаешь достаточно. И осваивать одновременно всё тоже едва ли стоит.
Есть у нас тут любители построить кадавриков =)
А пятая дында после гурпса лично мне показалась очень простой, по ней мы тоже разок играли
Она простая — но она кидается в тебя сразу же довольно ощутимыми блоками, которые почти не гнутся.
Когда неплохо знаешь, что в каком блоке есть, это не проблема. Когда выбираешь из чего-то в общем и целом — тоже.
А вот когда хочешь окинуть систему целиком и понять, что ты из этого хотел бы себе… это в гурпсе как-то проще без глубокого погружения и запоминания. Детальки поменьше, вытекают из друг друга более естественно и по более общей схеме — даже если в целом конструкция получается больше.
Хотя, как по мне, половина фана гурпса — это посидеть-построить своих кадавриков, раскидывая очочки.

В этом и заключается одна из проблем гурпса. Фана-то в этом, несомненно, много. Вот только выходит так что персонажей лучше генерировать мастеру, ну, или как минимум — очень жёсткая премодерация. Потому что вложит Флаттершай двадцать поинтов в медицину — а в приключении по плану лечить некого. А на разговор с животными очков не хватит. И прощай сюжет.
Тру-ролевики распределяют характеристики «честно», то есть «сколько может быть обосновано по истории персонажа», в результате чего очки часто уходят на крайне полезный навык вроде «каллиграфия (древнеарамейский)», а попасть оружием, уговорить кого-то или спрятаться персонаж не способен. Следует озорное принятие ислама в первом же сюжетном конфликте, зато — тру!.. ©
Симуляционизм курильщика?
Ja! Ich bin ein гоблин-варвар, крайне харизматичный и интеллектуальный!..
Прям карательное игростроение.
Старая школа!
Прям жизненно-то как, ух!
А вот тут-то мастеру стоит подсовывать для Флатти поменьше болтливых животных и подобольше нуждающихся в лечении, но зато найденных в очевидных обстоятельствах не требующих опроса свидетелей. Как-то так, гнуть свою изначальную задумку.
С одной стороны — немношк.
С другой — если мастер пришёл за игорой, где лечение вообще не нужно, но очень нужно болтание с животными, то попытка перестроиться с хорошей вероятностью приведёт к чему-то такому. Если он не дал об этом знать игрокам до того, как игра стартует, то сам себе Буратино, конечно — но вот если он об этом предупредил, а игрок всё равно пришёл с полной медициной и без говорения с животными, то он даже прав.

К тому же, это всё-таки гурпса. Можно, конечно, извращаться, но обычно игра по ней предполагает, что если у твоего персонажа не куплено разговора с животными, то твой персонаж с животными разговаривать на данный момент времени не умеет.
Ну вот это вот требует очень хороших навыков обсуждения со стороны мастера. Вот пример, жизненный: мастер сказал «вы будете играть офицеров на первой мировой». И даже список офицерских навыков выдал. Игроки взяли — кто стрельбу, кто скрытность, кто заговаривание зубов, кто навигацию и ускоренный полёт за Рейнбоу Дэш. А в итоге самым полезным навыком на поле боя были проверки лидерства.

При всей своей модульности, Гурпса она очень сильно зависит от мастера. От того, какие он части из неё берёт, какие выкидывает, какие учитывает, какие нет. Работают ли те же броски реакции, о которых говорилось выше. Как разрешаются те или иные типы конфликтов — отыгрышем или соответствующим броском, или комбинацией, и какой именно. Как мастер определяет ситуативные бонусы, особенно если он не лезет за ними в трёхсотстраничную таблицу. Когда нужно кидать, на что нужно кидать и прочее. Договорится обо всём этом с игроками до начала игры и создания персонажей — ну, было бы наверное неплохо, но на моей памяти как-то я этого не видел. В итоге раз за разом персонажи проходили с каким-нибудь прокачанным навыком, в твёрдой уверенности что он им пригодится, а в итоге игра становилась совсем про другое. Я это видел из раза в раз у самых разных мастеров. Ну, такое разочаровывает.
Поэтому желательно указывать не только то, кого вы будете играть, но и на что нацелен основной геймплей, и на чём будет фокус игры, а в идеале ещё и референсы на какие-нибудь более-менее общеизвестные произведения!
И совсем всего не предусмотришь, конечно, но именно для этого в случае гурпсы мастеру стоит пробежаться по листу персонажа глазами и сказать ртом что-то в духе «я вижу, у твоего офицера не взято Лидерство — ты уверен? В этой игре оно может очень пригодиться» или «Упор планируется всё же на боевую часть и непосредственно с ней связанное, ты уверен, что хочешь оставить эти 40 очков вложенными во внешность, голос и умения красиво себя подать?».

При всей своей модульности, Гурпса она очень сильно зависит от мастера

Йеп. Поэтому мне кажется самым здравым вариантом, что часть нулёвки по крайней мере с новыми игроками тратится на то, что мастер поясняет, как и с какими специями он готовит свою гурпсу, согласует ожидания и всё такое.
Так что, как мне кажется, таких…
Договорится обо всём этом с игроками до начала игры и создания персонажей — ну, было бы наверное неплохо, но на моей памяти как-то я этого не видел. В итоге раз за разом персонажи проходили с каким-нибудь прокачанным навыком, в твёрдой уверенности что он им пригодится, а в итоге игра становилась совсем про другое.

… ситуаций стоит избегать и игроку методом тыкания мастера палочкой для согласования представлений об игре, и мастеру, мягко пиная игроков палочкой на всё то же.

В общем-то, не в гурпсе этим тоже определённо стоит заниматься — просто в гурпсе нужно несколько больше пояснений именно за тонкости использования системы, а не только за ожидания от самой игры.
В идеальной сферический игре игрок создаёт персонажа, опираясь на задумку мастерского сюжета, и наделяет его навыками, концептуально соответствующими этой игре, а мастер же, одобряя персонажа игрока, следит за тем, чтобы развитие приключения зависело от навыков персонажей в партии. Мол, если у партии есть заговаривание зубов, взлом и драка, то сцену можно пройти убалтыванием, вскрытием замков или выбиванием зубов, а если торговля, стратегия и артистизм — то удачной сделкой, хитрым планом или достоверным лицедейством.

По крайней мере, ГУРПС рассчитывает, что игроки и мастер поступят именно так. «Классовые» же системы просто изначально жёстко регламентируют развитие и задают тон игры, поэтому и все умения оказываются востребованными. А ГУРПС пытается дать вариативность.То, что мы не дотягиваем до высоких идеалов системы, уже другой вопрос :)
В общем, как ты и сам любишь говоришь, проблема в том, что мастер с игроком не договорились заранее, о чём будет игра.
Вот только выходит так что персонажей лучше генерировать мастеру, ну, или как минимум — очень жёсткая премодерация. Потому что вложит Флаттершай двадцать поинтов в медицину — а в приключении по плану лечить некого. А на разговор с животными очков не хватит. И прощай сюжет.

Скорее не премодерация, а внятное обсуждение того, как и о чём будет игра — и оно нужно в любом случае и для любой системы. Некоторые системы заранее, конечно, сужают контекст, в котором будет происходить игра — но даже в таких штуках без пояснения, кто кого чего играет, как-то такое-такое.
Ну и да, если вы всегда хотели узнать, что это за зверь такой, «ролевые игры», и может даже принять участие в парочке, но всегда было как-то не до того — считайте, это знак! Мы всегда рады новичкам и поможем освоиться им в нашем любимом хобби — и если принять участие по каким-то причинам не получается, с удовольствием можем рассказать-показать, как это всё происходит. Наблюдение со стороны за чужими играми — вполне распространённая практика у нас.
  • 2d20
  • +3
Да я хотел в прошлой поучаствовать, но то была Среда кажется, в 2 ночи игру проводить начали, а мне вставать с утра. А вот если в субботу или воскресенье, то я хоть всю ночь не спать могу.
Это что ли про «Самую долгую ночь»?
Ох, давно же это было! К стыду своему, до самой «долгой ночи» мы так и не дошли, увязнув в приквелах и их сиквелах. Зато довольно здорово поиграли, а из всей этой истории даже родился ролевой сервер, так что всё это было не зря.
Да нет, я про «альфа-версию РПГ» говорил, которую вроде и по сей день доиграть не могут.
Вот уж не ведаю, что это такое :)
Ага =)
В два часа ночи если мы когда-то и начинали, то сейчас скорее заканчиваем в самых запущенных случаях. Играем в основном вечерами в будние дни и если есть возможность начинать хотя бы в пять или шесть часов, то это будет уже хорошо и замечательно!
если вы всегда хотели узнать, что это за зверь такой, «ролевые игры», и может даже принять участие в парочке, но всегда было как-то не до того — считайте, это знак!
Ну вообще это прям про меня, но со временем сейчас очень грустно(
По сеттингу — промышленная революция в мире магии сразу зажигает лампочку «Арканум» в голове, но не будет ли это того сорта газламп фэнтази в который в последнее время скатился GG?
Наверное, это осеннее обострение — три игры с моим участием подвисли в данный момент именно из-за острой нехватки времени у соигроков, так что проблемы со временем понимаю, как никто другой :)

Не поверишь, но Арканум действительно долго рассматривался в качестве примера, по которому мог бы функционировать мир. Одна лишь проблема — полёты на дирижаблях будут очень важной частью игры, поэтому идея «магия мешает технологии» была бы неоправданно рискованной в наших реалиях, и от концепции Арканума пришлось отказаться.

GG? Что такое GG?
Наверное, это осеннее обострение — три игры с моим участием подвисли в данный момент именно из-за острой нехватки времени у соигроков, так что проблемы со временем понимаю, как никто другой :)
Да не, прст работа, учеба, старт Классика, иногда загородная стройка и периодические попытки отоспаться и отогреться при непрекращающемся легком насморке.
Не поверишь, но Арканум действительно долго рассматривался в качестве примера, по которому мог бы функционировать мир. Одна лишь проблема — полёты на дирижаблях будут очень важной частью игры, поэтому идея «магия мешает технологии» была бы неоправданно рискованной в наших реалиях, и от концепции Арканума пришлось отказаться.
Да я ничего не предлагаю, прст интересно есть ли какой-то технический/физический обоснуй у применяемых технологий, или они идентичны магии, с заменой лягушачьих лапок на шестеренки.
GG? Что такое GG?
Girl Genius местами (особенно во времена беготни по Замку) лютейше годная штука.
Ну, как было написано в соседней ветке комментариев, стимпанк будет не слишком «фантастический». Не будет роботов, суперкомпьютеров, парового искусственного интеллекта и прочих приблуд стандартной высокотехнологичной фантастики, где просто микросхемы заменили на шестерёнки, а электричество — на пар. Дирижабли летают потому, что их баллоны наполнены газом, который легче воздуха, кремневые пистолеты стреляют потому, что кольцевой замок высекает искру, поджигающую порох, и всё в таком духе.

Вещи и явления в основном будут искать оправдания в законах физики, пусть и несколько скорректированных в угоду фантастической игре.
Посоветуйте лучше какие нынче приличные наушники с микрофоном, старые и давно неиспользуемые сгрызло котэ.
Вдруг удастся наскрести время? Да и вообще пригодятся.
Имею большой опыт в офлайн НРИ, но вот онлайн опыта не было к сожалению. Хочу исправить это досадное недоразумение :)
Эх, будь наша воля, играли бы в офлайне — всё-таки ни один войс-чат не заменит живого общения за столом и совместных поисков закатившегося под диван дайса (да ещё так, чтобы его не перевернуть случайно!). Но очень уж разрозненная география игроков не позволяет нам такой роскоши, приходится обходиться тем, что есть :)
Благо, времена чудовищных лагов игр по скайпу остались в прошлом, и то сахар.
Ну, география географией, а на прошлом РБК вполне себе почти весь активный костяк собрался. Так что не надо тут наговаривать.
Ну да, тебе-то хорошо говорить, ты-то был в числе того «почти всего активного косяка».

Хотя теперь-то мы с тобой в одной лодке, *злорадное хихиканье*
Собсно, имею парочку вопросов по стимпанку:
1) Почем магия? Как я понял, магии будет не очень много. Будет ли она вообще? Маги в принципе остались? Ими можно играть?
2) Стимпанк — это здорово. И… не уверен, стоит ли спрашивать, раз уж уже планируется играть за пони, однако,
насколько стимпанк будет, эм, фантастическим, что ли? Ну, будут ли там роботы, аугментация и всякое такое?

Кстати, а у игроков будет цель? Что-то вроде главного квеста или игра будет в песочницу?
Магии будет и правда мало. Максимум, на что способны современные единороги в этом мире — свет да телекинез, огненные шары и телепортации — удел легенд да чудиков из Чародейских Шпилей Кантерлота, которые и сами то ли миф, то ли реальность. Однако, лгут ли мифы или нет, ваши персонажи вполне смогут узнать на игре.

Нет, стимпанк будет именно стимпанком, нежели сай-фаем в паровой обёртке. Разумеется, элемент фантастики будет присутствовать — например, летать вы будете на дирижаблях, линейными размерами куда меньшими, нежели футбольное поле, однако слишком уж фантастичным мир не будет. Роботы и аугментация будут лишь в идеях безумных учёных да в амбициозных проектах тайных лабораторий.

В зависимости от того, что выберут игроки, мастер будет понимать, какие ветки им интересны и какие сюжеты стоит развивать. Однако, мастер будет давать определённые варианты и явно будет ожидать от игроков, что они будут проявлять интерес к подготовленному им материалу!
Роботы и аугментация будут лишь в идеях безумных учёных да в амбициозных проектах тайных лабораторий

А я-то уж хотел себе персонажа-аугмента создать, с конечностями из меди.
Нет, максимум — пирата с паровым крюком :)
Жаль.
Ну, всем игровым условностям есть своя цена — и наша игра будет скорее про романтику открытого мира и приключения, нежели про технологии.
А почему игра про мех называется «Спиралью»?
наверное, это как-то связано с огромными бурами
Это сюжетный момент, но да, это косвенно связано с огромными бурами)
Весь ответ в паре слов под спойлерамиГуррен-Лагган.
Весь ответ — под спойлером
А вот этот эпик не встречался ещё мне. XD
Блин. Не лагующий, а Лаганн. =)
А кто-нибудь что-нибудь хорошее по системе Ponyfinder может сказать? Это дында, Pathfinder, официально понифицированный.
А его где-нибудь достать-то можно?
Потому что если только покупать, то нужно разделить всех ролевиков на тех, кто играет по Pathfinder/разделить их в свою очередь на фанатов MLP среди них/разделить оставшихся на тех, кому не жалко купить Ponyfinder вместо чего-то более надежного, опционально отделить пользователей других языков.
Проще говоря, я буду удивлен, если кто-нибудь найдется. Но тоже послушаю с интересом (:
Набор стартовых книжек и немного по мелочи есть на thetrove.net, но его чёт в последнее время штормит. Копирайтеры лютуют.
*РосКомЗапор, вернее сказать.
Официально? В смысле, вот прямо официально, с одобрением жадных боссов Hasbro?
Ну и, кстати сказать, они недавно продублировали практически всю игромеханику для ДНД 5е, — так что можно и так. Но Понифайндер без хоумбрюшных доработок ересь, пони соседствуют с людьми и эльфами, орки набигаэ!
Кстати, о Подземельях с драконами и замках с единорогами. Вот тут давеча клал домашние правила для пони по Пятой Редакции Самой Лучшей НРИ в мире. И здесь, на Табуна, в этом же блоге, но более ранний вариант. Авось кому зайдет.

rpg-world.org/index.php/topic,9473.0.html

Если Гугол документ по ссылке отвалился, черкните, попробую сызнова выложить.
Вот прям официально с одобрением жадных боссов Хасбра.
И есть человек, уже заказавший абсолютно полный комплект всех книг по Понифайндеру. пони-рикша не моя, я просто пишу
Доступность оригинального текста есть. Нет перевода. Человек готов взяться за перевод если 1. результат кому-то нужен, кто-то действительно собирается по этому тексту роллить, 2. если переводить будет не один, а наберётся команда.
Вот, если честно… не могу гарантировать, что я этим реально воспользуюсь, да и переводчик из меня как каши топор (иногда и получается, но в целом лучше не надеяться), но саму идею горячо поддерживаю!
Доброе время суток.
Зашёл на Табун ради этой записи с набором. Глубокое уважение всем, кто популяризирует НРИ в фанатских сообществах.
Несколько вопросов:
1. Игра только голосом в микрофон? Никакого текста?
2. По Спирали roll20, Discord или другая платформа?
3. О, а набор ещё открыт? Как заявиться, куда прислать чар-лист?

О себе:
Фанат НРИ. Любитель нарративных игр в формате форума и средне тяжёлых систем в реальном мире. Играл за всю жизнь два с половиной раза лет шесть назад, но постоянно плаваю на тематических ресурсах. Знаком, наверное, с большинством популярных систем уже. Вплоть до Cypher System and Genesys. With GURPS 4th Edition был близко знаком в прошлом, сейчас многое забыл, но могу наверстать. Играю только текстом, потому что от моего голоса скисает молоко. Шутка. Просто махровые комплексы и плохой микрофон.

Очень хочу участвовать.

Спасибо за уделенное время. Запоминающихся игр, хороших персонажей, приятного живого общения!
Привет, да, игра только голосом и без текста. Мы и в таком формате порой тратим целые игры на разбор лута, а если бы это было текстом, то все игры можно было бы смело умножать по продолжительности на пять.
Игра проходит в дискорде, броски делаются на roll20, чар-лист составляется там же. Так или иначе, даже если есть проблемы с микрофоном, а приобщиться хочется — у нас на севере никакого фэйс-контроля нет, можно заходить и смотреть за играми в своё удовольствие (главное не прерывать игру в важные моменты)
А можно и меня в ссылку? Микрофона нет, но очень хочется послушать.
Знаешь, игра голосом принципиально отличается от игры текстом. Она интенсивнее, живее, там можно активно использовать музыку для придания атмосферы… а махровые комплексы — гнать их в шею! Все мы люди, и я не знаю ни одного человека, которому бы нравился свой собственный голос, когда он слышит его на записи :)

Может, попробуем?
А что, можно даже и голосом попробовать. Я сам конечно, не голосистый соловей, ( с моим-то голосом можно идти или в рок, или в шансон, или вообще никуда) но и голосом попробовать можно.
Еще один глупый вопросКстати, а если так вдруг у кого-нибудь случится, что персонажа никакого придумать не смог (мне такое не грозит, ибо я уже и внешность, и примерный характер обдумал) то можно выбрать себе в подчинение какого-нибудь каноничного персонажа? Минорного например, Октавию или Колгейт? (Например)
Зря ты придумывал персонажей заранее, всем этим стоит заниматься уже после того, как мы соберёмся и примерно обсудим, про что они могут (и должны) быть :)

А канон… каноничные персонажи у нас в приоритете, лучше взять Октавию, чем плодить осов! Но, опять же, обо всем этом стоит отдельно поговорить.
Хм. Знаете, почёму бы и нет?

Несколько уточняющих вопросов:
1. Для пони есть расовые шаблоны, или их нужно написать самостоятельно под персонажа? Потому что там, в завивимости от некоторых условий, можно собрать кукабару на пол тысячи очков или маленький уютный шаблон очков на полсотни. Я оба варианта видел лично и первый до сих пор не могу забыть.
2. Если возьмете, то буду честным эквестрийским пнем. Пардон, понем. Но все же интересно — другие расы предусмотрены? Грифоны, драконы, махаоны, кирины, перевертыши и остальные лоси с минотаврами.
3. Стартовое количество очков — база, недостатки, преимущества?
4. Какие книг, помимо Basic Set, надо выкурить?
5. Магия, уж какая в сеттинге есть, будет работать as powers or как предложено в Basic Set или по одной из систем из GURPS Thaumatology?
6. Какой стартовый ТУ?
7. Ориентировочное время старта?
8. Ориентировочное время проведения игр? Продолжительность игры?

Уважаемые Мастера! Спасибо Вам за уделенное время и внимание! Обе представленных игры выглядят вкусно и интересно, и я разрываюсь на две противоборствующие половинки, что тянутся каждая к одному из этих замечательных приключений.

Уважаемый Bronjasha, не могли бы Вы прислать ссылку на сервер в дискорде, если покамест можно посмотреть? Спасибо!

P. S. — Кувыркаюсь с микрофоном. Увлекательно.
Привет! С удовольствием отвечу на все вопросы ближе к вечеру, а ссылку отправляю в ЛС!
Кратенько отвечу, что книг кроме басик сэта на спирали пока что не будет, персонажи создаются на 120 очков, другие расы планируются, но в качестве игровых персонажей их не подразумевает механика мира, а начнём когда соберётся партия! Подробнее отвечу когда появится возможность)
Спасибо!
Ах, да, и мне еще ссылочку на дискорд можете забросить?
Так брутальность и буры победили романтику и цеппелины! Ничего, мы не в обиде, у нас тоже есть, кому на борт подняться :)

Зато на вопросы отвечу, вдруг кому ещё пригодятся:
1) Собираемся под строгим контролем мастера, расовые шаблоны есть в очень узком плане, но об этом стоит говорить лично.
2) Сказать по правде, я несколько расист, поэтому игра за не-пони не предусматривается :) Но, в целом, да, в мире есть другие расы, некоторые из которых даже умудряются создавать собственные маленькие государства, хоть и сильно уступающие понячьим по экономике и развитию. Зебры, яки, горные племена грифонов, южные стада бизонов. Однако не стоит забывать про наличие ксенофобии, расизма и института работорговли среди определённых наций.
3) Всё обсудим при создании, пока планируется сотня.
4) Базовой книги более чем достаточно, тут с ней бы совладать :)
5) Магия при создании персонажей будет настолько редуцирована, что никакие особые правила ей не потребуются.
6) 4-5, в силу особенностей сеттинга они будут неслабо переплетены, возможны даже заползания на 6. Не стоит придавать этому очень большое значение.
7) октябрь, втора половина, точнее не скажешь.
8) вечер будних дней, с 5-6 часов, игры по 4-5 часа (с возможным продлением).
И всё-таки, мне кажется, лучше перенести на выходные.
Я бы с радостью с вами сыграл. Это была бы моя первая ролевая
Нет препятствий патриотам энтузиастам!
Набежали на Базу, напугали бедных настольщиков!
  • Tea
  • +2
Самое страшное, что эти объявления долго не публиковали, а когда всё же опубликовали, партии уже были практически набраны >_<
Так что вот вам совет, мастера: если захотите давать объявления, сперва дождитесь одобрения в «Базе», а уж потом кидайте анонсы на более покладистые ресурсы.
Никому лишних игроков на свою игру не нужно? Отдам игроков в хорошие руки!
сперва дождитесь одобрения в «Базе», а уж потом кидайте анонсы на более покладистые ресурсы

А стоит ли?
Как по мне, лучше сначала понабирать из более покладистых и склонных к тому, во что ты набираешь.
Из Базы ты скорее нахватаешь людей с подходом «Пони? Гуррен-Лаганн? В Гюрпс?! А пойду ка я на экскурсию в этот лес!», тогда как на Табуне — скорее расположенных действительно попробовать поиграть. Ещё и скорее менее притязательная публика — что иногда плохо, но в таком случае, думаю, хорошо.
Тут ещё вопрос, где лучше.
Табун, как ты верно подметила, общество довольно холодных к ролевым играм людей. Зато любителей пони.
«База» любит ролевые игры, но к пони относится скептически. Однако, в «Базе» довольно много людей, которые просто хотят поиграть, а к пони относятся от равнодушно до заинтересованного.

И поскольку ищем мы в первую очередь желающих поиграть в ролевую игру, пусть и в необычном сеттинге, отклик на «Базе» оказался куда большим, нежели тут.
Тоже верно.
Да и просто активно живущих людей здесь, думаю, уже поменьше, чем в Базе.

Я, правда, говорила скорее о большей степени скептицизма в Базе к самой по себе идее в духе «пони + гурпс + гуррен-лаганн» — но сути не меняет.
Народ нужно удивлять! Шокированный народ проявляет активность и интерес, создаёт хайп, даже если пишет гадости, а чем больше хайпа — тем больше потенциальных игроков, которые просто мимо проходили, но активность привлекла их внимание и они решили заглянуть на огонёк.

Так что наличие таких игр, как пони-гуррен-лагген в среде, которую от такой идеи воротит, работает нам только на руку :)
А я ведь даже не могу внятно пояснить народу, у которого с таких явлений когнитивный диссонанс, почему они, эти явления, существуют.

На уровне ощущений — понимаю, и даже сама же читала все эти наши фоешки, да и в целом люблю поней очень во многом не за то, что есть в сериале… но прокомментировать это чем-то большим, чем «специфика фандома — скачем по жанрам, градусам всего и наклонностям как сайгак, добавляя туда пони, так как-то исторически сложилось»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.