157 комментариев

Пункт 1 — вызволить гнома.
С потолка пещерки с Брундуком опадает рыхлая земля.
Повторю последние действия гнома из той темы, на которые не получил ответа: Брундук чертит на земле кровью нечто вроде «гори в огне, проклятый фальшивый мир» в красочных терминах отборнейших гномьих ругательств и с силой вонзает себе в грудь свой нож.
Руки Брундука дрожат, но он решительно втыкает себе в грудь нож. Лезвие задевает артерию, и гном начинает стремительно терять кровь.
Гном терпеливо ждет. И от скуки осматривается в пещере. Он убеждает себя, что этот кошмар скоро закончится.
всем, кстати, удобно это время начала сессии?
Пещера выглядит на удивление реально. Однако, с каждой потерянной каплей крови, мир вокруг кажется всё менее и менее реальным.
В голове гнома начинают звучать голоса.
-Это они всё подстроили… Эти чернокнижник и орк...
-Они должны поплатиться!.. Никто не может побороть гнома!
Кинь на волю.
Для чего? Персонаж пытается чему-то активно сопротивляться?
А, он и не пытается? Ну и хорошо.
Брундук начинает сомневаться, а были ли вообще орк, чернокнижника, летающий жрец, говорящий кот и то чудовище. Однако тем, кто наслал этот кошмар на него, явно придётся ответить! Гном сжимает крепче нож в слабеющей руке и с нетерпением ждём пробуждения.
-Да, да! Осталось лишь отомстить им, и твои мучения окончатся!
Брундук сильно не уверен, кто эти загадочные они и сомневается, что у простого человека на это хватило бы сил. Но он уверен, что ждать осталось недолго, скоро этот кошмар исчезнет, а потом ему все заплатят, кто бы это ни был.
<долгокровоточащий гном, находка для вампира, однако/span>
-У простого человека — нет, а вот у гнома — вполне! Но сперва надо тебя освободить. Мы поддержим тебя. Ты должен заставить себя встать и вылезти. Затем мы направим тебя, и ты дашь нам развеять иллюзию.
Брундук с недоверием относится к эти голосам. Это наваждение точно не похоже на магию гномов. А что, если эти голоса — лишь часть хитрого плана эльфов? Нет, он не будет их пешкой, он выберется здесь и сейчас!
серьёзно, что плохого в том, чтобы дать гному наконец-то неспокойно умереть?
Прост.
-С чего ты решил, что магия гномов в наваждении похожа на истинную?
И что же будет делать гном, чтобы спастись?
-Твои силы на исходе… Если ты не успокоишься, мы не сможем тебе помочь!
да ладно, всё равно он в это не поверит Голоса в голове что-то спрашивают у него? А как и куда им отвечать? Брундук на секунду лишился языка от удивления, потом вспомнил, что он недавно у него отрос заново.
Кем бы ты не был, ты не остановишь меня! — прохрипел он.
-Твои силы на исходе… Если ты не успокоишься, мы не сможем тебе помочь!
-Ты истекаешь кровью!..
Я полон сил и иду за тобой, грязный колдунишка. Слышишь? — прохрипел гном, захлёбываясь кровью и теряя остатки жизни, съедаемый желанием прекратить этот кошмар — для всех и навсегда.
-Глупый гном! Ты ничего не добьёшься! Теперь тебя ждёт лишь вечная Тьма!
В глазах у гнома темнеет. Он умирает.
Душа вырывается из бездыханного тела и парит над ним.
Похоже, Брундук смог каким-то образом ослабить кошмар, но не выбраться до конца. Всё вокруг стало расплывчатым, а руки Брундука проходили сквозь иллюзорные стены. Но похоже, это именно то, чего боялся тот голос, а значит, Брундук стал ближе к финальному освобождению. И наверняка не только для себя- кто знает, сколько ещё народа страдает в этом иллюзорном аду?
Неожиданно всё вокруг начинает пропадать. Темнота поглощает всё вокруг, а в разуме гнома начинают звучать странные стоны.
так, меня полчаса минимум не будет, если что
Гнома в любом случае не будет, только его душа.
Тьма клубится вокруг. Душа гнома падает всё глубже и глубже в бездну. Тени, непостижимым образом отличимые друг от друга по темноте, рыщут вдали. Звуки, ни с чем не сравнимые, звучат в голове гнома.
Тьма, Смерть, древний ужас поглощают душу гнома. Лишь величайшее усилие воли может спасти его от вечной Тени, он становления частью того, что прячется впотьмах.
Душа Брундука видит дно бездны, в которую его затягивает, видит те нереальные в мире живых щупальца Смерти, тянущиеся к нему, пытающиеся утянуть его в ещё более глубокую пропасть, наполненную ещё более невыносимыми ужасами.
Брундук смеётся над иллюзорными ужасами. Он разворачивается и пытается двигаться в противоположном направлении. 1d100: [41] | [41] (редуцировать по вкусу)
Ты лишь немного продвигаешься обратно, в сторону несколько более светлых тонов. Тени продолжают тянуться к тебе. 1d100: [90] | [90]
Тебе понадобится выкидывать больше или столько же, сколько и тени.
1d100: [79] | [79]
Гном делает шаг, другой, третий, и скоро переходит на бег. Это не бег в слепой панике, сломя голову — нет, это бег охотника за убегающим зверем, где одновременно и экономятся силы, и достигается максимально возможная скорость при такой длине ног. Где-то впереди маячит только ему видимая абстрактная цель, и он упорно пытается приблизится к ней, подобно волку, бегущему в погоне за луной.
Щупальца, однако, не удаляются. Напротив, они почти достигают Брундука. Внезапно, его захлёстывает ощущение отвращения, будто что-то огромное, невыносимо мерзкое всему живущему, пытается запихнуть его в себя, удержать там навеки. 1d100: [98] | [98]
Астральные приключения гнома
Брундук оборачивается и кричит «Прочь, прочь!» размахивая руками. Будь на этом плане сторонний наблюдатель, он бы увидел, как маленькая фигурка гнома источает неяркий свет, робко продирающийся сквозь тьму.
1d100: [7] | [7]
Увы, но Тьму не остановить. Шупальца самой Смерти захватывают душу гнома, приковывая её к себе, погружая в вечную пропасть гибели. Тьма обвивает гнома, ломая и искажая его, вытягивая всё то, что когда-то жило, оставляя лишь мёртвую оболочку.
Свет, живший в гноме, гаснет, а Тьма вливается к другим частям душ, в вечном падении.
То, что некогда было гномом, сливается с подобными порождениями, пробуждая к жизни тварь, отвратительную всему живому. Глубоко под землёй она появляется, вбирая в себя могильный дух, наконец, вырываясь на волю.
Родилось ещё одно умертвие!
И, да, оно играбельно.
А что такое умертвие в данном сеттинге, поподробнее можно? И чему оно отвратительно? Вон, там в пати выше некромант тусуется, разве ему подобное будет не в привычку?
Умертвие — олицетворение могилы, смерти и Тёмной неизбежности.
Некромант — человек. Он жив. Лишь мёртвые и неживущие будут равнодушны к этому.
Некромант — человек. Он жив.

С этим-то никто не спорит, а вот что с теми тварями, которых он собирает. Разве они не олицетворение могилы, смерти и всего такого? Насколько ему отвратительна его работа?
И да, всё-таки, помимо символики, чем это умертвие является? Насколько оно материальное, как взаимодействует с физическими предметами? Есть ли там дополнительные свойства, типа убийства касанием или боязни солнечного света?
К некромантам тоже должны многие плохо относится, но некроманта с первого взгляда не узнаешь, а умертвие по идее сразу в глаза бросается.
Угу, должны-то должны, да только стража недавно гному пропихивала что это норма©. Да и вопрос не во многих, а во всех: неужели в этом мире нету служителей Тьмы-некрофилов-извращенцев, которые посмотрят на ходячий труп и скажут мимими?
Они везде есть, а норма это не все чернокнижники, некроманты и демонологии по Лору должны быть нелегальны.
Вот да.
И вообще, все абилки умертвия как объекта давались, а так как оно является олицетворением всей упомянутой выше мути, то Свет в наших сердцах просто не позволяет живым как либо контактировать с этим.
В частности, с 50 уровнем персонажи с мировоззрением «Зло» смогут стать Личем и сделать одну такую штуку. «Добрые» же получат себе ангела и благословление Света.
Свет в наших сердцах просто не позволяет живым как либо контактировать с этим.

Воу, воу, полегче. Так может наш хаотично-добрый некромант, раскачавшись, вызывать подобное или не может? А если не может, то в чём разница между тем, что они призывает и умертвием?

И вообще, все абилки умертвия как объекта давались

Хм, всё что там было из описания — это «костлявая, полусгнившая конечность» «похожий на призрак» и «смертельное касание, шанс проклясть на отравление». Значит ли это скоропостижность гнилостных процессов в трупе гнома? И что насчёт всех остальных нежитеподобных эффектов?
У умертвия был лист. Умертвия — это дар Тьмы своим последователям, а именно — парням со злым мировоззрением. Тьма обладает ипостасью Смерти, и может поглотить своих последователей, не убивая их. При этом они станут личами или рыцарями Смерти. Труп гнома вообще валяется в другом месте. Его душа использовалась как клей и как топливо при создании умертвия.
Их можно описать как духов могилы, несущих смерть всему живому. В отличие от нормальных духов, они обладают телесной формой, которая позволяет им атаковать сильнее. Эта форма сделана из могильной земли и того, что в ней лежит. Если часть этого материала попадёт в рану, то вряд ли атакованному будет приятно.
Имеется рекомендация, которую можно было бы обратить к гейммастеру по мере определения и установления окружения гнома, призванного наводить его на то или иное, буде по воле ГМа соответственно таковое.
Э-э-э… Можно ещё раз?
Что именно? Я предлагаю вам несколько, пардон за тавтологию, предложений, помимо уже проваленного, к сожалению, нижереченного.
Видимо, я не понял эти предложения изначально. Не могли бы вы повторить?
То, о котором я говорю, что его уже в реальность не воплотить:
куда как лучше стало бы медленное наведение безбородого и уже искажённого Тьмой внутри, но не снаружи, гнома, на путь зла, где он ещё может сообщаться с партией, взаимодействовать с другими и всё такое.
Естественно, не воплотить потому, что гном уже законченное умертвие. И многочисленные разы упомянутые возможности его контакта с эльфом и котом, тонкого противостояния со своими орочье-человеческими врагами. Да и вообще ролевая, сиречь самая главная, составляющая игры подвергается сильной угрозе.

Поэтому вот вам другое.
Несмотря на свою искажённую форму, гном просто приобретает злой алайнмент и соответствующий характер и форму тела пресловутой твари. Его память и даже образ мысли остаются с ним. Более того, себя он может воспринимать — по воле тьмы, направляющей его очи, как обломок зеркала в глазу Кая, разумеется — как того же старого Брундука без бороды, который теперь, после пережитого, стал злым естественным образом. Брундук даже не станет считать себя мертвецом. Ведь некроманты его враги, а не союзники! Соответственно, теперь он на стороне, которая борется с ними, так что и остальных умертвий он видит как «живых». Простые люди, не искажённые Тьмой таким образом, будут, конечно, бешено пугаться этого могильного создания, но голоса убеждают гнома, что на них наведён морок, что их подчинили, как и памятных стражников и жреца, орк и чернокнижник. И что вообще их не спасти от этого гипноза и надо бы поубивать.
Что-то мне сомнительна та часть, которая насчёт «остальных умертвий он видит как живых». Это уже какой-то перебор.
И да, верно ли что персонаж становится злым, с точки зрения алаймента, если он твёрдо верит, что он действует во благо других людей, даже когда он их убивает?
остальных умертвий он видит как живых
Умертвия, которые напали на него в живом состоянии, он воспринимает как слуг орка и человека, вы это сами сказали.
Соответственно, с ними в союзе он быть не может. А если придётся?
Вообще, идея хорошая. Память останется, голосу тоже, а так — пусть будет умертвием.
Благодарю.
А если придётся?

У нас будут свои умертвия, с карточными играми и девицами! А если серьёзно, при необходимости союзников для гнома — что мешает ему предоставить таких же из числа живых? Скажем, если он найдёт тех, кто тоже верит, что мир не настоящий или сможет убедить в этом кого-то…
А если серьёзно, при необходимости союзников для гнома — что мешает ему предоставить таких же из числа живых?
Также возможно.

Скажем, если он найдёт тех, кто тоже верит, что мир не настоящий
… Идёт по улице эскапист-нигилист. И тут подходит к нему умертвие.
— Этот мир не настоящий, — говорит умертвие.
— Что ты там мычишь, противная иллюзия? — спрашивает эскапист-нигилист.

или сможет убедить в этом кого-то…
Идёт по улице простой деревнеский житель. И тут подходит к нему умертвие.
— Этот мир не… — начинает умертвие.
— Аааааа! — закричал простой деревенский житель и убежал в церковь.
Ну а что вы хотели, чтобы у бедного умертвия сразу появилась толпа сторонников и они дружно закидали шапками бедный отряд?
Нет. Я хотел нечто среднее между этим, чтобы каждого сторонника можно было бы получить особым подходом, знанием разума, дипломатией и манипулированию.
А такое манипулирование может быть у кучи гнилого мяса?
А такое манипулирование может быть у кучи гнилого мяса?

Ну как, дайте куче гнилого мяса в лапы мешок золота — и крестьянин внезапно передумает бежать в церковь. Чем не возможность манипулирования?
Не думаю, что крестьянин примет мешок золота от кучи гнилого мяса, тем более вот так, сразу. Даже внезапный подарок от обычного человека, едва или же вовсе не знакомого и теперь появляющегося, сразу намекает на сильный подвох.
А вы не думайте. Вспомнилось, недавно немножко читал «Чёрный отряд», там было прелюбопытное описание, как простейшая с виду вещь — скупка нежитью трупов по достойным ценам — постепенно сделала из тихого трусливого трактирщика серийного убийцу.
Упомянутого произведения не читал. Но подобная скупка вполне вероятно возымеет большую популярность и найдёт своего дельца в мирах, где нежить более или менее распространена и, хотя и часто отвратительна живым людям, не выходит вон из рамок. Например, гули в Fallout. А тут нежить вроде бы только появилась — не входила в лор мира, когда тот печатался. И сразу же начала, не проявляя признаков разумности, нападать на деревню. Тут уж желаешь злата или нет, инстинкт самосохранения будет просто на то обязан сработать.
Ну, к слову, в исходной книге она была как раз таки не распространена — иначе бы жители города додумались сжигать трупы, а не хоронить их в склепах согласно обычаям.
А тут нежить вроде бы только появилась

Учитывая некромантические познания псевдожреца — это несколько сомнительно. Да и в завязке явно сказано:
Некоторые ангелы, как существа, близкие и к Свету, и к Порядку, попробовали создать дешёвую армию нежити, перейдя во Тьму. Они использовали в качестве дополнительного элемента основные стихии. Армии удалось создать, но большая часть разбежалась, и лишь те, кто был скован и укреплён силой Земли, сбились в войско, ведомое несколькими людьми-отступниками. В результате кровопролитной битвы, нежить была уничтожена. Это случилось близ полуострова Когтя, где, собственно, и будет происходить приключение.

Так что, как видите, у людей и нежити уже был опыт сотрудничества в прошлом в этом мире.
Но он не одобрялся и в конце концов нежить уничтожили.
Некромант не способен создать армию, и даже если ему это удастся, то он ослабеет, а его смерть уничтожит его армию. А ещё я с телефона не могу читать эту ветку дальше, потому прошу перейти в новую.
нежить была уничтожена.
Уничтожена. Об исключениях не говорится. Так что, скорее всего, да, только появилась.
Кроме того, ввиду этого же лора воспринимается оная в прошлом как резко плохая вещь, что контакта не дозволяет.

Учитывая некромантические познания псевдожреца — это несколько сомнительно.
Магия смерти и, лишь одна из множества её деталей, возможность поднять трупы, которые становятся механическими исполнителями одного приказа — это одно.
Но «нежить» как этакая целенаправленная раса, имеющая самосознание (как показывает эпизод с Брундуком и хотя бы и сам факт того, что им по-прежнему управляет игрок), за которой стоит некая сила побольше отдельных колдунов — иное дело с иными нюансами.
Повторюсь: я физически не могу прочесть этот коммент. Прошу перенести в новую ветку.
Наиболее логичный вариант, который можно вычленить оттуда, таков: умертвие не столько смерть как таковая, сколько Тьма, которая просто построила своего слугу из сущности смерти, которая есть как у неё, так и, впрочем, у Света.
Сим образом?
Ну… Примерно это я и имел в виду.
Понадеемся на это.
В частности, с 50 уровнем персонажи с мировоззрением «Зло» смогут стать Личем и сделать одну такую штуку. «Добрые» же получат себе ангела и благословление Света.
Хм, а что до нейтральных? Объединение со Смертной сущностью в себе?
Нет. Право перераспределить статы, а затем бонус за уровень будет начисляться к выбранному параметру из случайно определённой пары атака-колдовство и знание-здоровье.
Надеюсь, сие баланса не рушит.
Не особо. Хаос получает бонус к колдовству и дополнительную ветвь развития, правда, это будет жрать харизму. Порядок — бонус ко всем эффектам снаряжения.
Хаос получает бонус к колдовству и дополнительную ветвь развития, правда, это будет жрать харизму.
То есть он типичная энтропия?
Гпом получает 100 опыта за победу над собой.
И ещё 200 — за победу над той сущностью.
Лэвелапнулся от суицида, значит. Бывает.
В том состоянии, в каком я сейчас, эта ветка смотрится почти нормально.
Тем временем, священник вспоминает о гноме. После расспросов стражи, выясняется, что его оставили одного. Священник идёт к коту.
-Эй! Уважаемый! Не мог бы ты посмотреть, что сталось с тем гномом? Он был в подвале!
Да, уважаемые оставшиеся участники партии, напишите, пожалуйста, о своих причинах неучастия в сегодняшнем безумии — отсутстивие оповещения, неподходящее время, слишком большой темп(4 вечера подряд), просто потеря интереса, слишком увлечённое наблюдение за агонией бедного Брундука… уверен, это будет полезно.
И поучительно.
Если дело во времени — ближайшие пару дней я свободен практически круглосуточно.
Сегодня Лиго — в сущности, праздник самой короткой ночи — и я кутил и продолжаю кутить. Посему не то чтоб могу принять участие в желаемом веселии ввиду иной модификации разума и иного веселия соответственно.
Но Юстирнагн жив и никуда не делся. Всего благого, господа.
Я сегодня занят. Я только изретко могу появляется.
Этим вечером могу присутствовать.
Но всё же в одиночку нет смысла, поэтому жду мистера Вулфа, мистера Найтфлейма, мистера Нарфа и мистера Мортиса несомненно, и если, увы, они по некой причине прибыть не смогут, то содею в иной день.
Ну что, продолжим?
Я здесь, но одному играть желания нет.
К слову, может стоило обговорить и выбрать удобное для большинства участников время заранее? Лучше реже собирать всех, чем чаще по 1-2 человека.
В моём случае то почти каждый вечер, кроме исключительных.
У меня завтра алые паруса, я не могу.
А послезавтра?
Могу, вроде бы.
Значит, вечером двадцать шестого да свершится.
(Если, конечно, и прочие двое будут в компетенции.)
Я в ближайшие несколько дней участвовать не смогу, улетаю в командировку, времени не будет.
Хм… Как вариант — набросать план действий кошака и условные реакции на заданные события мне в личку, чтобы и не пропускать ещё больше времени, и не получать ситуацию, подобную гномьей.
А не лучше ли не превращать живого персонажа в бота и не опираться на действительные мнения игрока о поступках своего персонажа, что априори, при соответствии логике, и есть истинные?
Тоже верно. Но ситуация Брундука — это же тоже не вариант. Поэтому, видимо, будем снова ждать. Ну ок.
Не вариант только потому, что она построена достаточно отрезанно и не очень умно. До сих пор, потому что мысль насчёт умертвия — хоть что-то, даром что вы слишком поспешны с ней, болезненно поспешны, и куда как лучше стало бы медленное наведение безбородого и уже искажённого Тьмой внутри, но не снаружи, гнома, на путь зла, где он ещё может сообщаться с партией, взаимодействовать с другими и всё такое.
Эй, а что, умертвие не может взаимодействовать с приключенцами? Я, может, вообще одно время планировал сделать мстительного призрака, который будет убивать горожан и гоняться за пати в надежде выведать, что же происходит.
Может. Но я сомневаюсь, что так же сложно и многогранно, как Брундук — я даже сомневаюсь, что оно говорить способно так, чтобы поняли кто-либо, кроме ему подобных. А приключенцы уже знают, что вот такое на него напало, кот и эльф в битве тоже участвовали, так что интриги на их сторону отменены, да и вообще в общем и целом на то сим.
Тут всё упирается в то, что же такое именно умертвие. Я уже который раз запрашиваю характеристику и не могу её добиться. В частности, меня интересуют следующие параметры:

размер
материальность(в %), внешний вид
мыслительные качества, свобода воли, память
речь, голос, телепатия и тому подобные штуки
зрение-слух-обоняние-осязание-чувство боли-и иные чувства, например, способность видеть живых
способно ли испытывать эмоции, страх, ярость и так далее
нужно и можно ли пить, есть, какой рацион — от человечины до пива
насколько отличаются физические характеристики, есть ли сверхъестественная сила или ловкость, течёт ли кровь, если ли уязвимые части тела
какие слабости: чеснок, святой символ, солнечный свет, контроль над нежитью у некроманта
какие спецспособности — парализующее или ядовитое касание, аура страха, иммунитет к ядам и проклятиям и тому подобные штуки.

у кучи разной нежити — от простых зомби до могущественных признаков — тут совсем разные параметры. Вот и интересно, какие изменения коснулись персонажа. Или на самооткуп?
Тогда присоединяюсь к запросу и я.
Почему вы считаете так? Что плохого в соответствии поведения персонажа мнению игрока о нём?
Ну, то, что это мнение является лишь результатом несколько кривор… изв… неумелого поведения мастера, который отрезает отыгрыш, что нехорошо?
Эм… А я его отрезал?
Теперь уже, к счастью не отре́зали. Но отреза́ли.
Что в итоге по игрокам? Есть хотя бы четверо?
Ну я есть, но пропатать могу время от времени.
К сожалению, не так много — и даже не все из церкви.
Надо тогда всё-таки договорится о точном времени встречи. Опрос что ли провести, когда всем удобно…
Мне по-прежнему вечером, кроме особых и исключительных, о коих я постараюсь заявлять заранее.
Господа?
Перенесён по воле мсье Всеволода «в новую ветку».


нежить была уничтожена.


Уничтожена. Об исключениях не говорится. Так что, скорее всего, да, только появилась.
Кроме того, ввиду этого же лора воспринимается оная в прошлом как резко плохая вещь, что контакта не дозволяет.

Учитывая некромантические познания псевдожреца — это несколько сомнительно.


Магия смерти и, лишь одна из множества её деталей, возможность поднять трупы, которые становятся механическими исполнителями одного приказа — это одно.
Но «нежить» как этакая целенаправленная раса, имеющая самосознание (как показывает эпизод с Брундуком и хотя бы и сам факт того, что им по-прежнему управляет игрок), за которой стоит некая сила побольше отдельных колдунов — иное дело с иными нюансами.
Господа, с прискорбием вам сообщаю что завтра последний день, когда я могу принять участие в этом приключении. После этого для у меня утратится возможность использовать интернет, а вернуть я её смогу только двенадцатого июля.
Ах да, когда я вернусь мне бы хотелось провести партию самостоятельно, но в другом в своём сеттинге.
Всеволод как вы отнесетесь к тому к этому? Могу ли я использовать этот блог?
Подробности будут завтра.
С радостью. Тогда надо будет обсудить подробности в ЛС.
А хотя, ладно. Тогда надо запилить пост о сеттинге.
Если нужен закрытый, могу предоставить и свой собственный.
Несмотря на предложенное сиром Найтингейлом название, в нём ведёт свои дела также тот же Mahle , собирался делать, хотя и не сумел, Kunashir89 . Могут и иные.
Живы ль?
Гном точно нет, все остальные — не знаю. Надобно бы палочкой потыкать.
Я о планах и намерениях мастера и игроков, но не суть.
Я серединка на половинку. На две недели буду заслан в чужие края без широкого доступа к интернету.
Тем временем, пробую изобразить игру на движке Варкрафта 3. Засел на попытке сделать артефакт, дающий игроку конкретные заклинания в ассортименте. Нет, ему надо не больше одного.
Тем временем, пробую изобразить игру на движке Варкрафта 3.
ЗачеМ?
Прост.
Мда, сударь.
Ну-с, что я могу сказать.
Это было весело, пока это было.
I am be back.
Настройка стабильного интернета оказалась чуть более трудоёмкой, чем я думал. Разобравшись со своими делами я готов к вам присоединиться.
Насчёт партии я хотел провести, сеттинг и модули написасаны, баланс и боёвка созданы, но у меня к вам остался один вопрос. Заклинания и у имения как активные, так и пассивные будут использоваться и изучаться через спелбуки. Но спелбуки ещё не все готовы, а поскольку классов 30+ закончить я их смогу полностью неделе через две. Есть ещё такой вариант — вы сначала создадите своих персонажей, а сделаю только необходимые на нашу партию материалы. В этом случае всё будет готово гораздо быстрее, но может пострадать баланс.
Да будет так, сеньор.
Но, как и всегда, перед созданием персонажа мне нужна наиболее полная и долженствующим образом устроенная идея и расписка мира и сеттинга, ибо каждый герой должен быть вписан уже в неё.
Всё это есть, к сознанию персонажа я отношусь очень внимательно.
В таком случае жду сего.
И теперь тоже.
Удачи!
Ужос. Помнится, когда я давным давно, ещё будучи зелёным юнцом водил партии(лет эдак 10-12 назад), я понял одну простую вещь: не нужно увлекаться детальной проработкой того, что герои в общем-то и не увидят. Поэтому ассортимент в магазинах, заклинания у волшебников и характеристики бестсария у меня появлялись в основном по запросу или при первой встрече, и мысль о детальном прописывании тридцати классов для не более чем десятка игроков кажется для меня странной. Впрочем, это ваше дело, мне же будет интересно на это посмотреть или даже поучаствовать.
У меня в том, что было, есть огромная история мира и классы, а заклинания и неписи делаются перед конкретной игрой.
В моём случае огромная — чаще всего не в общих чертах мира этак на один пост, а действительно крупная, насколько только хватит энергии и времени, с учётом совершенно не необходимой информации вроде умерших пятьсот лет назад градоначальников и селений, куда персонажи точно не зайдут — сводка необходима. Мир должен быть богат. И персонажей, соответственно, что могут быть встречены в том или ином месте по тому или иному делу, я также прописываю, особенно насчёт соседних регионов, даром что зачастую вдохновение скатывает и по весьма дальним. В конце концов, изредка их можно использовать даже в слухах.
Но чисто «игровой» механике я уделяю внимание ровно настолько, насколько она понадобится. Первичны и вышни сюжет, взаимоотношения и, собственно, сам факт тех действий. Игра — это совместное написание истории мастером и игроками. А ещё богиней Тихэ. И вот для грамотной постановки её, этой истории, событий, особенно тех, что могут повернуться как угодно, необходимы чёткие правила действия. Очень не люблю ФРПГ, в которых этого нет.
А теперь хотелось бы знать насчёт текущего статуса проекта.
Восстановления ждать, полагаю, уже нет смысла, да и вдохновение, знаю на своём опыте, к таким вещам после подобной паузы не возникнет.
Проект на Табуне, увы, держится плохо, вдохновение у меня есть всегда для подобного. Итого — я буду думать, как собирать тусовки в Питере, благо есть места и есть друзья, а в дальней перспективе — и незнакомцы, которых это может заинтересовать. Материала очень много, и если он погибнет просто так, то я этого себе не прощу (надо будет лет через десять подумать над реализацией, но я рынка совсем не знаю).
Проект на Табуне, увы, держится плохо,
Насколько я помню, игроки были всегда готовы и всегда очень инициативны.
Просто аппарат зажевал сам себя на не слишком логичной ситуации с гномом, а дальше и график мог полететь.
Не только. Здесь всё-таки среда более рассчитанная на устный отыгрыш, и битвы летели кувырком. Я также предпочитаю активное использование дайсов, а затем — толкование результата. В виде игры в ирл это банально работает лучше. Возможно, если я попаду на конвент, желательно — в Питере, я попробую притащить.
Я также предпочитаю активное использование дайсов, а затем — толкование результата. В виде игры в ирл это банально работает лучше.
Да, кубики, конечно, куда лучше выглядят и просто более классические, с ними связано множество поверий в ролевой среде и я сам, безусловно, очень и очень их уважаю.
Но, с точки зрения холодного разума, я не вижу особых причин, по которым ## 1d6 ## было бы неудобно бросить. Нужна ширма — воспользуйтесь ЛС с каким-нибудь ультранеактивным аккаунтом, наверное. Это не запрещено.
Я не об этом: другой темп, сложнее толковать дайсы.
Темп тот же самый: множество людей за столом и числа на значениях. Только стол у каждого свой.
Страничку обновлять неудобно. Для сравнения, сейчас периодически участвую в одной РПГ через Дискорд, так это гораздо комфортнее выглядит, чем на табуне.
Зелёная стрелка вкруг сбоку?
Проблема в том, что её редко нажимают когда набирают сообщение. А всё-таки видеть что пока ты печатаешь, перед тобой уже что-то сказали — зачастую дорогого стоит.
К сожалению.
Хотя, в принципе, сразу же стереть устаревшее благодаря редактированию просто.
Ну, это теперь.
И то, удалить-то можно, а вот отредактировать — не всегда.
Что ж, если неудобно вам, пусть так. Хотя всё, опять же, зависит от того, как смотреть на ситуацию.
Неудобно в нынешнем виде. Нужна или полноценная программа — но рук прямых для такого нет, или личная встреча
И чем ж программа будет столь удобнее?
При прямых руках как минимум вычисления результатов не понадобятся. Эх, аки мод на героев третьих, разве что реализовать?
Но… во главе угла история, а не килограммы цифр, сударь… не так ли…
Именно. Но я хочу донести её наиболее качественно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.