"Дороги и Лошади" - "Среди могил", часть 3

В предыдущей серии:
-На всю компанию в гарнизоне нападает умертвие;
-Его дружно валят не без помощи кота;
-Все дружатся;
-Гном видит во всём эльфомасонский заговор;
-Видимо, поэтому он пытается убить орка;
-Ему это почти удалось;
-Гнома скрутили стражники и избили;
-А потом они сели пить чай с конфетами;
-То есть, легли ночевать в церкви.
-Уже около восьми часов утра.
Персонажи (список будет пополняться)Октавиан
Найтфлейм

Нарф
Плохой Волк
Мортис

207 комментариев

Солнце проникает в церковь, и его лучи, причудливо отражаясь от незаметной системы зеркал в стенах, заполняют всё здание Светом.
Его пока ещё не замечает орк, спокойно досматривающий свой сон. Не утруждая себя бросками и всем прочим, божество сна его народа вместо этого демонстрирует ему непонятного человека, рисующего как раз произошедшие вчера ночью события, а именно эпизод с повторным нападением гнома. Это нападение логично добавить и в пост, как и картинку в прошлый, как и другую — в этот, когда она будет готова.
Запрашиваю точную диспозицию обиженного судьбой гнома и его состояние/изменения в имуществе
Он сидит в погребе церкви.
Местами досок на стенах не хватает.
Земля под ними выглядит рыхлой.
Осмотревшись, ты не находишь рюкзака. Дверь надёжно заперта с той стороны.
У тебя есть только один маленький ножик.
Гном осматривается. Есть ли в комнате вещи, постель? Слышно ли чтобы его охраняли снаружи?
Снаружи слышно посапывание людей.
Вокруг пусто. Слишком пусто.
Брундук пытается осторожно выломать доску из стены возле двери, а после расшатать ей остальные и выломать дверной косяк.
Дверной косяк, к сожалению, слишком хорошо укреплён. А вот отвалившаяся доска выдаёт за собой ещё одну дверь.
Проверить дверь, закрыта ли она, есть ли ловушки и попытаться открыть, держа доску наготове
Дверь легко открывается. За ней ты видишь огромное количество бочек, и, как тебе подсказывает нос, все они содержат изысканные вина.
Гном проверяет на запах крепость вин, а так же осматривает комнату. Есть ли там что то ещё? Другие выходы?
Больше ничего.
Вина поражают разнообразием.
Гном пытается найти самое крепкое вино(не пробуя его), вылить немного на доску и поджечь.
Чем поджигать будешь?
Вина дразнят твой нюх. Кидай 1д6 на проверку воли.
1d6: [2] | [2]. Воля гнома как камень!
Высеку искру ножом
Камень оказался не особо крепким. Ты пробуешь первое попавшееся вино на вкус. Хм. Средней крепкости.
Пары глотков хватит?.. Проверь волю ещё раз. Ты пьян, поэтому -1 к результату.
1d6: [5] | [5]-1. Гномы не здаютца! Ворагам их ни атравить!
Ты делаешь ещё глоток, и решаешь, что пора бы и делом заняться.
Ты пьян, поэтому проверь ловкость, а то ещё порежешься. А затем — 2д8 и 1д6
2d8: [6 + 2] | [8] 1d6: [3] | [3] а что точно даёт ловкость как навык? И прочие
Бонус к проверкам ловкости.
Да и огонь ты высекаешь хреново.
Конкретнее, в чём он заключается?
Плюс один к броску.
А как их получить? я имею в виду второе и т.д.?
Каждый пятый уровень можно выбрать новое умение. Каждый десятый — придумать ещё одно особое умение.
Но лучше так, чем никак. Вино горит или нет?
Местное — не особо.
Хм. Гном применяет заклинание для диситиляции спирта.
Он его вообще знает? По идее, нет.
Хм, как я понимаю, остальные персонажи вовсю пользуются подходящими способностями без предварительного прописывания. Разве это не подходит гному? Зачем ему тогда вообще магия?
У других есть история персонажа. А ты умеешь задерживать дыхание. Кстати, от винных запахов тебя это бы спасло.
Минутку, это не история персонажа, а особая способность, вы не видите разницы? Если человек с биографией «читал книжки» может призывать с какого-то перепугу нежить, почему гном не может делать таких необходимых для гнмьего бытия вещей?
Он чёртов некромант по профессии!
Хорошо, тогда ответьте мне: какие заклинания, по-вашему, знает и практикует Брундук. Напомню, это вы настаивали, что он умеет в магию.
Да ну?
Простейшие «Паралич», «Огненная вспышка» и «Магическая стрела»
«Огненная вспышка»
Почему из этого не следует само?
Ну, так кастуй.
Кто, я?
Я Нарфу.
Да.
Охотник с арбалетом практикует магическую стрелу? А нафига? Не смотрится ли как раз это нелогичным в отрыве от биографии?

Окей. Брудук открывает бочонки, чтобы вино лилось на землю и пропитывал воздух винными парами в двух комнатах. Затем он прячется за бочонок и поджигает всё магической искрой. Муахахаха!
Да у вас же ОБЪЕМНЫЙ ВЗРЫВ
Именно на это и расчёт
Чтобы добивать сильное зверьё.

Глубоко под церковью раздаётся громкий хлопок. Все волосы на лице гнома выгорели, но, к счастью, сам он не пострадал.
Все волосы на лице гнома выгорели,


Гном.
Без.
Бороды.

О все тотемы рода, это же один из самых хрестоматийно опозоренных образов персонажей во всех фэнтези-РПГ. Сейчас будет интересно.
У меня был персонаж-гном, который был выгнан из ордена паладинов за то, что сбрил бороду. Ему, видите ли, хотелось пить пиво с пенкой.
Случается.
Однако, земля осыпается и заваливает проход наверх.
А как церковь с персонажами? Не взлетела?
Ты очень, очень глубоко под церковью.
Хорошо, как там всё что находится глубоко под церковью? Отвалилось, стражу поубивало хоть?
Стража уже давно активно болтает с игроками.
И ни одного человека там не было? Ладно, чудом уцелевший Брундук прокалывается сквозь землю к выходу. Вряд ли там осталась дверь.
Осталась. Видимо, это была очень крепкая дверь.
На минуточку, это враньё. В начале этой ветки явно написано: в погребе. Погреб и катакомбы это совсем разные вещи.
Глубоко под церковью раздаётся громкий хлопок.
Судя по этому описанью, не должна б.
Баротравма легких и вывернутые наизнанку бронхи условно не показаны?
Это гном. У них природная защита от вина.
Шучу, конечно. Будем считать. что он спрятался за бочками.
объемному взрыву пофиг, вспышка происходит во всем объеме помещения, вызывая резкое падение давления и выворачивая наизнанку легкие
Ладно. Тогда у нас просто мультипликационная логика относительно подобных случаев.
фу такими быть
Воистину. Но вот книжная логика с действительностью там, где это сюжетно уместно, вполне приемлема.
Вмешательство бога из машины там, где без этого не обойтись, это одно. Но плодить абсурд — это совсем другое.
Брундук давно уже перестал удивляться нарушениям законов физики
И да, гному захмелеть от пары глотков человеческого вина? За что вселенная надругивается над этим гномом уже четвертую сессию?
Кенадрин просыпается и осматривает местность, может кто нибудь из местных уже встал.
Актуальный Кенадрин
Ты видишь лишь одного. Кажется, это лесник.
Подхожу к нему, и расспрашиваю его о том что он делает в церкви.
Он зашёл за благословением у богини Удачи.
Как известно, Хаос породил от Света Удачу, а от Тьмы — Неудачу.
Предлагаю ему помощь, не зря же благословение изучил.
Тот отвечает, что нет заклинаний, дающих благосклонность богини. Лишь усердная молитва да испитие воды из посвящённых ей источников.
Присоединяется к леснику начав молить богиню удачи о благословении. 1d6: [2] | [2]
Удача является тебе в видении и улыбается. Кажется, она знает, что тебе нужно её благословение.
Ты получаешь +1 к удаче до конца дня.
Закончив молитву чернокнижник, ищет главу стражников гарнизона и расспрашивает его о книге темных искусств.
Ничего о ней не знаю.
— Могу ли я посмотреть изъятые книги перед этим опасным приключением. 1d6: [2] | [2]
Это всё к жрецу.
Говорящий-С-Тенями просыпается, осматривается и решает поваляться подольше
Боги благосклонны к нему.
Странный человек из сна закончил рисовать, после чего наделал изрядно копий своего рисунка с помощью стеклянно-железного глаза, стоявшего у него на столе, и, отправив его тем самым на свою колдовскую табличку, занимается тёмной магией Пэйнт.
Теперь пробуждается и Юстирнагн.
За ночь твои раны затянулись.
Иллюстрация 2. «Сюрпрайз и всё такое».
Но у них более явные носы, рты и вообще выражения лица в реальности. Правда сие.
Немного взглянув, впрочем, без особенной заинтересованности к данному культу, на усердно молящегося Кенадрина, уроженец рода Рхуб предпочитает осмотреть стены храма. Тут есть фрески, мозаика и изображения либо церковь не имеет таких? А затем присмотреться к тому большому коту, существование подобных которому орк раскрыл для себя вчера.
Кот лучше всего опишет он сам.
Церковь наполнена фресками, посвящёнными конкретным божествам-потомкам Света.
Кстати, хаотические твари тут тоже есть — Свет враждебен лишь Тьме.
Осмотреть всех хаотических божеств в отведённой им части храма.
Удача, Надежда, Хитрость.
— Пожалуй, я обращусь к тебе, Надежда, — начинает Юстирнагн, обратившись к её фреске. Как выглядит фреска эта, кстати? — Ты никогда не была чужда мне в целом — надежда на лучшее для всего мира и, скажем, особенно для меня лично, надежда узнать что-то новое и надежда выйти из всякой передряги. Кажется, я опять вхожу в последнюю. И я надеюсь, что в ней приобрету новые знания и силы. Так что, уже сопутствуя мне, надели меня своими силами, пожалуйста.

1d6: [6] | [6]
Да у вас, батенька, эпик вин
Определённо.
Но все равно, 1d6 на успех — это как-то маловариативно, ИМХО
А тут не столь много вариантов. Вот пойдёт он прыгать со скал не глядя — и пусть кидает 20d99: [39 + 19 + 7 + 83 + 54 + 38 + 69 + 8 + 46 + 20 + 78 + 65 + 59 + 18 + 82 + 76 + 21 + 60 + 91 + 28] | [961]
Всего лишь стандартный 1d20
И мы опять выходим на проблему нерешённой механики.
Именно. Спойлеры ставить не буду — и так с телефона неудобно набирать
Спойлеры ставить не буду
И не настаиваю на оных.
Сам не всегда ставлю.
А тут логика ГМ проста. Чем меньше шанс успеха, тем больше граней.
«Чем меньше» — относительное дело. Нужны хотя бы чёткие рамки. В некоторых стандартных системах, где применяются одни и те же кубы, для этого используется понятие «порог успеха» — несколько бросков и определённое количество бросков больше порога для конкретного успеха.
Надежда выглядит как птица, пылающая Светлы Пламенем. На фреске также изображены Ангелы, пускай и существа Порядка, но в том числе слуги Надежды. Они, правда, теряя свою суть Порядка, выглядят послабее, но лишь выглядят такими.
Тебе кажется, будто птица задвигалась, сорвалась с фрески и пролетела над тобой. Тебе в руки падает её перо и тает на твоих ладонях. Ты получил благословение Надежды. В самый последний и отчаянный момент примени его!
— Спасибо.
Помолясь, орк осознаёт, что сейчас в его расписании, скорее всего, классическое свободное время. Не видя возможным продолжить исследования кошачьего и перенеся их немного, он выходит из церкви.
На улице тебя встречает стражник. Он напоминает, что проход через лес мог бы стать отличной тренировкой навыков.
— Понимаю. Но, наверное, это можно сделать не в одиночку? С ещё тремя моими знакомцами, если они захотят, случится куда более хорошая тренировка.
-Конечно! Да и безопасней в компании, чем по одному.
Тогда перед началом своего обхода деревни Трул заходит обратно в церковь и сообщает Кенадрину, а также кошачьему и эльфу, чьи имена он не узнал, хотя бы первым и интересуется, о том, что предложение ещё в силе и надо бы выбрать время, в какое всем четверым удобно вместе пойти туда.
Жрец радуется, что все вы здесь собрались.
-Кстати, вам могут пригодиться заклинания Света! Ну так, на всякий случай.
— Могут. У вас есть желание дать ещё такие?
-Да! Конечно, если вы сможете заплатить.
— Прямо сейчас у меня не особенно большие ресурсы. Так что после.

Окончательно выйти из церкви.
И вспомнить, где именно гном, коль скоро тот присутствовал вплоть до нападения умертвия в поле зрения Юстирнагна, освободил свои руки.
В плане? Ты знаешь, что он в погребе церкви.
Не где он сам, а где он вчера освободил свои руки.
Да его и не связывали.
Трул Рхуб точно помнил, что связал его гномьей цепью и что он эту гномью цепь впоследствии не подбирал, хотя освободился от неё — и поэтому атаковал.
Видимо, гном и развязал гномью цепь. Драка с умертвием была довольно долгой.
Тогда зайти в гарнизон и подобрать её, после чего отправиться на рынок.
(Ну-с, или, учитывая габариты селения, одну лишь лавку. )
Тук-тук. Из лавок здесь тоже кузница.
Лысый кузнец любезно интересуется:
-Чего желаете?
— Здравия. Можно узнать, насколько вы оцениваете эту цепь?
Хм. Крепкая. Знаешь, мне она не особо нужна, а вот тебе я могу из неё сделать неплохой кистень.
— И как много это будет стоить?
Хм… Медяков двадцать, так и быть.
— Мне бы сейчас хоть один. Но предложение учту.
А знаешь, что? Ты мне можешь как раз за двадцать медяков ятаган отдать.
— Мой? Нет уж, Гноморуб и золота дороже.
Ну, как знаешь. Если принесёшь пару золотых, то я могу тебе его зачаровать.
— Спасибо и на том.

Голоден ли мсье Юстирнагн? Судя по напряжённости прошлого дня, очень может быть, а еду в церкви, увы, не предлагали.
Это уж пусть он решает сам. Наверняка пара крошек в заплечном мешке у него была. Не путешествовал же он натощак.
И впрямь. Предположим, что не пара крошек, а этак засоленное походное мясо, и на сегодня его ещё хватит. Тогда он немного перекусывает им и пробует найти себе ещё какое-нибудь занятие.
А именно подходит к жилым домам — может, рядом с ними найдётся дело или случилось некие перемены.
Ничего не изменилось. Разве что дети теперь рыскают по деревне в поисках большого кота.
Поискать на улице что-нибудь, что плохо лежит и никому толком не принадлежит.
Кусты, камни, голуби, попавшие в когти кошек.
Есть кусты, на которых растёт что-либо?
Пара кустов малины у чьего-то дома.
— Жаль, что я не умею варить варенье.

Всё же сорвать одну из ягод в качестве несколько отсроченного десерта и теперь снова вернуться в часовню, надеясь встретить кота в более активном и располагающем к культурному обмену состоянии.
Господа Всеволод и Волк?
Кот?
А гном не помнит, чтобы стража развязывала пленного орка, который во время дебатов был с гномом в равных условиях.
Эпизода с тем, чтобы орка связывали, не было, насколько помню я. Его пленили, взяв под мушку арбалета, но вязать, кажется, не пробовали.
Значит, стража развязала гномНе, когда оказывала первую помощь. не это ли является логичным при подобном?
Отчасти.
А я могу Трула обучить?
Ну удачи.
Соглашается идти в поход.
Направляюсь в лавку.
Чью именно?
А какие есть?
Кузнеца, продуктовая, зелий.
Кузница.
Лысый кузнец любезно интересуется:
-Чего желаете?
Я бы хотел продать арбалет и болты. А также предлагаю услуге жреца в освящении вашего оружия.
Освящать его не надо, вдруг Тёмные купить захотят?
Арбалет возьму не больше, чем за пятнадцать медяков, уж прости. А болты — по два за штуку. Пойдёт?
Это арбалет был выкован высшеми кузнецами гномав. 20, и то потому что у меня хорошие настроение. 1d6: [4] | [4]
Хм… Нет, увы, такого я позволить себе не могу. Не больше 17.
— Так и быть, согласен. Продаю арбалет и 2 болта за 21 медных.
-Спасибо! Приходи ещё!
Отправяюсь в продуктовую лавку.
Там есть: мясо (кг — 10 медяков), хлеб (буханка — 1 медяк), вино (бутыль — 10 медяков.)
Бутылку вина и пять буханок хлеба. Есть фляги?
Продадут за два медяка, если сдашь бутылку.
Покупают ещщ буханку, сразу съедаю и иду гулять по девне в поисках орка
И об этой ветке не забывайте, мистер Мастер.
Если он ищет орка в столь небольшой деревне, то он сразу же его находит.
Да. Хоть Юстирнагн и направляется в сторону церкви, если человек задержит его, он всё же остановится и выслушает.
Эльф согласен. Какой паладин откажется от возможной битвы с нежитью?
Речь идёт о подготовке в лесу, ну да ладно.
Кот не хочет ничего описывать, кот хочет фыр-фыр-фыр.
Собственно, это и было краткое описание.
Город засыпает, просыпается Линарион. Встав, паладин читает молитву Свету, благодаря его за новый день, после чего занимается осмотром повреждений, полученных вчера его бронёй.
Броня изрядно помята. Ещё пять ударов — и придётся менять.
Окей, поскольку другого варианта нету, а вселенная ведёт себя как последний говнюк, гном шепчет страшное проклятие и откусывает себе язык.
Кидай на успех обоих действий. Первое — 2д8 и 1д6, второе — 1д6 на волю.
2d8: [1 + 6] | [7] 1d6: [3] | [3] 1d6: [5] | [5]
Ты откусываешь себе язык раньше, чем успеваешь сотворить заклятье.
Эммм… Закроем на это глаза, что происходит дальше?
Проклятие превращает землю вокруг тебя в жидкую массу. Та потихоньку оседает вниз, и ты оказываешься в своеобразной пещере.
А ничего с гномом не случается при этом? Ну там не знаю, кровь к примеру течь не начинает?
Нет. Напротив, ты вполне дееспособен. Языка, правда, нет. Ну, и да, рот кровушкой наполнен.
Окей, поскольку гном теперь в пещере и пространства вокруг стало больше, он повторно чертит кровью изо рта проклятие на земле, после чего атакует сам себя ножом.
2d6: [4 + 6] | [10] 1d6: [6] | [6]
2d6: [5 + 1] | [6] 1d6: [3] | [3]
Добиваю беднягу, чтобы не мучался
1d20: [19] | [19]
Как и чем?
Подземные породы очень часто реагируют на применённые к ним силы.
Особенно после обширного алкогольного взрыва.
Древним колдунством лесного народа
Принято. Гному поплохело. Он чувствует сильную боль. У него отрастает новый язык.
… А, он же ещё пьяный!
… не надо, пожалуйста.
Ну ладно.
Из этого можно было сделать, право, достаточно хорошую драму и достаточно хорошие страдания — да и достаточно хорошую ветку юмора, в принципе, коль скоро гном определённо выходит в качестве наиболее комического персонажа во всей партии.
Но явно не выходит ни то, ни другое, ни третье на то.
Не крит, но, полагаю, ему определённо падает на голову сильный булыжник.
Если честно, со стороны это выглядит немного жалко.
Я бы сказал — много тупо.
И это тоже.
Предположу, что пора заканчивать.
Наверное. А то как-то грусновато становится.
Ну, как вариант — тебе поговорить с орком. Но за сегодня всё равно ничего больше не успеем. А завтра пора будет идти в лес.
Что ж, как пожелаете.
Вчера и позавчера было лучше.
Вчера и позавчера был сюжетный конфликт. Сейчас к нему подбираемся.
Не то чтобы в конфликте дело.
Придётся согласиться. Хм. Буду исправляться.
Суммирую пока что мои субъективные претензии к гейммастеру:
-Кривая система. Очень кривая и не сбалансированная система. Одна из кривейших систем, которые я встречал. Остаётся лишь надеяться на вышеупомянутую обещанную процедуру рефакторинга и переделывания с нуля.
-Зачем-то напрочь убили социалку, на которую у меня, октавиана и найтфлейма было вбухано немало сил. Ну просто фу так делать.
-Неоправданное разделение персонажей. Вот если где и стоило бы применять авторский произвол, так это для того чтобы собрать персонажей в одну пати и объединить их единой целью. Вместо этого ГМ описывает похождения бедного гнома-параноика где-то там, тратя на это время, а остальная пати страдает фигнёй. Ну зачем?
-Распределение очков опыта/добычи. К слову, в подобных играх это обычно играет роль стимула, поощряя или наказывая игроков за их выбор. Вы же, по сути, наказали бедного гнома за организационный косяк ДМа, когда он решил собрать игру в неустановленное время. Это ваш косяк, не его. И, кстати, обращаться к персонажу на «ты» когда его владелец отыгрывает в третьем лице — моветон.
-«Мультяшная физика» это не просто тупо, это самое тупое обоснование, которое я слышал. Тут у вас идёт ошибка дважды. Во-первых, есть такая концепция — приостановка неверия. Игрокам интересно играть в игру, пока там показан логичный, связный мир, пусть даже с иными законами. Даже у мире Кэрроловской Алисы была своя логика. Если же карта ограничена не горами, а невидимыми стенками «потому что она должна быть ограничена» — это резко снижает интерес.
Во-вторых, не будем забывать, что вы обещали «типичный фентази мир». И ничего подобного в описании не было заявлено. Если человеку хочется, чтобы его действия приводили к абсолютно непредсказумым результатам — то гораздо эффективнее будет отправится в кислотный трип, нежели играть в ролевую игру в компании. Страшно не аномальные физические законы выдуманного мира, а когда они меняются под настроение ведущего и их невозможно спрогнозировать.

И, наконец, завершающий вопрос: а что же вы хотите видеть от игроков в этой игре? Чем они должны заниматься, на что вы планируете делать упор, что вам больше по нраву, какое поведение вы собираетесь поощрять? Быть может, они должны вести диалоги и красочно отыгрывать роли? Или сражаться с монстрами и умело использовать систему боя? Или, быть может, решать головоломки и искать нестандартные выходы из ситуаций? А может, они кидают кубики, а вы подключаете буйную фантазию, расписываете картины неожиданных последствий, а они выступают в роли благородных слушателей? Что же вам больше по душе?

Да, просьба к другим игрокам: поправьте/дополните пожалуйста меня, если я где-то накосячил в этом списке.
Всё принимаю, кое-что даже сам вижу.
От игроков достаточно, чтобы они были. Хоть какие-нибудь.
-Кривая система. Очень кривая и не сбалансированная система. Одна из кривейших систем, которые я встречал. Остаётся лишь надеяться на вышеупомянутую обещанную процедуру рефакторинга и переделывания с нуля.
Здесь, в сущности, дополнить нечего, так как всё речено именно должным образом. Мало того, что из 2d8 + 1d6 понятно отчасти лишь действительное значение «удачи» 1d6, а первые два являются удивительно туманными формулировками, так они ещё же и не зависят решительно ни от каких физических характеристик самого персонажа, которые, более того, сведены к минимуму, и, по-моему, определяют лишь непосредственный ущерб в боевой части неоформленной системы, да и то неясным образом.
Самое плохое тут не в том, что толком системы нет — я знал несколько неплохих игр, которые и не отрицали, что таковой не имеют, а кубики, бросаемые порой, просто и грубо определяют удачность действия. А в том, что, несмотря на её действительное отсутствие, мастер, к сожалению, поддерживает некий обрубок. Он не то чтобы всецело мешал, а лишь делал неприятное послевкусие в первые дни, но с каждой партией, естественно, всё заметней, что приносит не пользу он.

-Зачем-то напрочь убили социалку, на которую у меня, октавиана и найтфлейма было вбухано немало сил. Ну просто фу так делать.
Определённо.
Ну, взаимоотношения внутри команды, развернувшиеся в данном случае, логично положить всецело на плечи игроков, управляющих собственными героями и ведающими даже самые потаённые — при продумывании — черты их характера получше прочих. Но вот какую-то связь с окружением, мнениями персонажей вокруг поддерживать нужно.
В принципе, за пару дней «глубокие и сложные» отношения не разовьются, в частности, между тем же самым священником, который просто прогневался на некроманта. Однако всё же те небольшие детали в образах и разумах героев, с коих по маленькой ниточке и возникнет от ничтожного однажды по мелким деталям большое, мастером будто бы игнорируются.

-Неоправданное разделение персонажей. Вот если где и стоило бы применять авторский произвол, так это для того чтобы собрать персонажей в одну пати и объединить их единой целью. Вместо этого ГМ описывает похождения бедного гнома-параноика где-то там, тратя на это время, а остальная пати страдает фигнёй. Ну зачем?
Сложный вопрос. Если бы я начал основательно карать мастеров, прилагающих недостаточно усилий для того, чтобы свести всех персонажей игроков вместе, первым делом мне надлежало кинуть камень в себя.
Конкретно здесь, на Табуне, уже существовала одна история непосредственно от меня, родившаяся от одного внезапного обсуждения в чатоблоге и поставленная усилиями нескольких людей, а затем порученная мне как единственному по этой части. Система там тоже была достаточно топорной, так как свои собственные я только начал учиться создавать, и просто зависящей от распределяемых в определённом количестве очков (коих, как в GURPS, у персонажей разного масштаба и было по-разному) характеристик и привязанных к ним многочисленных умений, а также накопления в процессе игры и поступков героев «Добродетелей» и «Грехов», которые можно тратить на особого рода каст. Но более всего прочего было заметно это самое расхождение, вернее, отсутствие схода.
Поначалу разные герои начинали в одном городе (поначалу) и, в принципе, должны были не расходиться, но даже первые игроки уже направляли своих персонажей даже за общими целями своими собственными путями, кроме того, игроки же по определённым причинам не могли полностью и должным образом совпадать друг с другом по времени и поэтому ветвь каждого героя велась в определённое время, что не способствовало единению. Но эта проблема могла быть решена образом сведения обстоятельств — раз уж каждый ведёт свою собственную игру на общей сцене, в одном и том же мире и, в сущности, с одним и теми же целями, почему бы действиям героев не влиять друг на друга — очень сильно? Каждый воспринимает это как сторонние факторы мира, пытается способствовать им или бороться с ними, сам же создаёт свои, но, в конечном счёте, это то же самое командное или соперническое отношение, только на расстоянии.
Тогда было так.
Но что же до «Дорог и Лошадей»…
Гном явственно становится соперником, и логично то, что стороннее окружение отделяет его на небольшую дистанцию. Но вот это «где-то там» звучит достаточно отвратительно. Ведь это замечательный герой для того, чтобы в «партии» возникла сильная полярность, и чтобы его собственные действия тем же самым образом сведения обстоятельств влияли на других. Под церковью же только что что-то взорвалось, почему бы не отправиться посмотреть, что это, дабы и группа, и неприсоединившийся, но числящийся гном нашли что-нибудь интересное и даже стали бы соперничать за это, стараясь не допустить попадания к недругу.
То же и насчёт зарождающейся сюжетки. Брундук считает, что умертвие было откровенно за его новых врагов, так что он борется с ними, расценивая их как одну сторону противников, те же вынуждены противодействовать и мертвецкой мощи, и гному, который то и дело оставляет ловушки, пытаясь отомстить за бороду, делает разные пакости, а то и сближается с некоторыми из команды, например, с эльфом или кошачьим, ведь их он врагами ещё, насколько я понимаю, не считает, пробует переманить их на свою сторону.
Взаимоотношения вокруг группы — важный и вкусный аспект.
Да, они развиваются в первую очередь по воле игроков. Но и мастеру стоит давать повод для этого развития. Посему достаточно и жалко, что возможность наличия такого повода игнорируется открыто.

-«Мультяшная физика» это не просто тупо, это самое тупое обоснование, которое я слышал. Тут у вас идёт ошибка дважды. Во-первых, есть такая концепция — приостановка неверия. Игрокам интересно играть в игру, пока там показан логичный, связный мир, пусть даже с иными законами. Даже у мире Кэрроловской Алисы была своя логика. Если же карта ограничена не горами, а невидимыми стенками «потому что она должна быть ограничена» — это резко снижает интерес.
Во-вторых, не будем забывать, что вы обещали «типичный фентази мир». И ничего подобного в описании не было заявлено. Если человеку хочется, чтобы его действия приводили к абсолютно непредсказумым результатам — то гораздо эффективнее будет отправится в кислотный трип, нежели играть в ролевую игру в компании. Страшно не аномальные физические законы выдуманного мира, а когда они меняются под настроение ведущего и их невозможно спрогнозировать.
Воистину так.
Было бы достаточно печально, чтобы начало такой перспективной, пусть и сделанной вскоре столь позорной, ветки гнома завершилось бы пресловутым выворачиванием лёгких по всем законам физики. Но игнорирование тех деталей, которые просто-напросто должны быть после определённого действия, вплоть до теперь запоминающегося кровотечения от языка, суть дела иные.

От себя повторю ту часть, в которой говорится об описании и драме. «Ты откусываешь себе язык». Вот это действительно жалкая манера описывать события, не в обиду вам сказано.
«Дракон прилетел и сжёг город».
"Море было большое. В нём было много воды".
Послушайте вот о чём. «Теперь до конца становится очевидно, что Брундук взаперти. Опалённые колоссальным взрывом доски ничего нового за собою не приоткрыли, а земля, которая сыплется сверху и снизу, угрожает, в конечном счёте, засыпать его. Обугленные обломки, оставшиеся от былых бочек и врезавшиеся в стены, чуть-чуть дымятся. Воздух наполнен неприятным запахом, и если бы не хвалёное умение задерживать дыхание, наверное, низкорослому воителю пришлось бы ещё хуже.
Но может ли быть ещё хуже от жалких последствий взрыва теперь?
На его лице нет никакой бороды, как и усов. Конечно, кожа вокруг рта, в отличие от левой щеки, на которой, скорее всего, вскоре взойдёт волдырь, осталась не опалённой. Однако волдыри никогда не считались потерей чести.
А потеря волос с лица — очень даже да.
Глубоко под часовней стоит в своих доспехах, до сих пор носящих длинное последствие удара ятаганом, отправившийся, как и поколения до него, совершенно безбородый гном. И что же он чувствует, позвольте спросить, мсье Нарф?»
И ещё более красочного описания достойна сцена откусывания языка. Тут можно потрудиться вдвоём, игрок за глубокие чувства, мастер за физические описания и окружение, ибо мир услышал тёмное проклятие гнома, коль скоро произнесено оно было сердцем, не языком, и может чем-нибудь на него ответить — либо гному покажется, что мир ответил.
Хотя, может, в этом и нет смысла. Зависит от желания игроков, опять же-таки.
Мда.
И что же он чувствует, позвольте спросить, мсье Нарф

Если быть точным, то он уже давно удостоверился в высказанном ранее предположении, что это всё какое-то наваждение, а сейчас он, вполне вероятно, висит где-то в паутине пожирателей разума вниз головой. Поэтому он не настолько сильно переживает по поводу отсутствующей бороды, так как считает, что это лишь часть кошмара, направленного против него. Бедный Брундук. Ну это так, к слову. А разбор хороший, да.
то он уже давно удостоверился в высказанном ранее предположении, что это всё какое-то наваждение, а сейчас он, вполне вероятно, висит где-то в паутине пожирателей разума вниз головой. Поэтому он не настолько сильно переживает по поводу отсутствующей бороды, так как считает, что это лишь часть кошмара, направленного против него. Бедный Брундук.
Учитывая крайне нелогичную часть после взрыва, это возможно.
Принимается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.