"Дороги и Лошади" - "Среди могил", часть 2


В предыдущей серии:
-Кот спит и общается с братьями своими меньшими
-Чернокнижник проваливает тест на выдачу себя за жреца
-И ещё раз
-И ещё раз
-Орк вместе с ним идёт в заброшенный дом ведьмы
-Случается потасовка с гномом.
-Всю троицу забирает стража
-Чернокнижник проваливает тест на выдачу себя за жреца
-И ещё раз
-Местный жрец становится живым героем легенд секты Пакетоголовых
-Всю компанию ведут к едва отошедшему от медитации паладину, сидящему в гарнизоне.
-Большой кот шастает в окрестностях лесопилки
-Около восьми часов вечера, с учётом всех перемещений и разговоров
Персонажи (список будет пополняться)Октавиан
Найтфлейм

Нарф
Плохой Волк
Мортис

400 комментариев

В ленту
Иллюстрацию можете добавить в пост.
Я намерен делать по такой для каждой части.
Благодарю. Тогда она будет служить знаком завершения поста.
И, да, вот как раз по системе: наши переговоры были не такими уж и долгими, чтобы занять всю вторую половину дня, а коль скоро встреча и сражение произошли утром, с учётом прихода жреца и отвода в гарнизон навряд ли сейчас больше 14 часов.
Сражение же было под вечер, разве нет?
Нет, около полудня. Даже до него. Орк пришёл в деревню утром, почти сразу же после этого повстречал некроманта, и первое, куда они пошли, суть домик не живущей более в нём пожилой дамы.
Ладно. Тогда всё происходит вечером, одновременно с беготнёй кота по крышам.
В самом начале вечера, я полагаю.
Около восьми часов вечера
Как мера сближения временных линий — подходящее время.
Но в будущем, когда партия будет едина, такого замедления скорого лучше не требуется.
Конечно. Да и в моих планах ночь будет темна и полна событий
Принимается.
Сражение было после полудня, эльф будет доступен на следующее утро, я проснусь только к ночи. Записывать надо
было после полудня,
Разве что чуть немного, нет-с?
И, кроме иллюстрации, отредактируйте сей пост и добавьте, пожалуйста, листы персонажей.
Так в самом деле будет удобней.
(Листы хотя бы на момент начала игры — не обязательно их варьировать после каждого происшествия, разумеется).
Ладно. Я пользуюсь старым постом.
Наполнение рюкзаков, да и опыт, на начало уже другие, но не суть.
Опыт доделаем после битвы.
Но предметы из рюкзака умертвие не ест… не так ли?
Нет.
И то неплохо.
Некоторые стражники взбираются на стену и переговариваются громким шёпотом.
-Вот, вот опять!
-Во имя Света, что же это за чертовщина?
В глубине кладбища видны огоньки.
-Мне кажется, или они больше, чем вчера?
Ветер дует сильно, поэтому кто-то из стражников прикрывает люк наверх.
Орк готов продолжать диалог, который при зачитке умещается куда как в меньшее время, чем отведённое, но более прочего ждёт реакции эльфа, от которой ничего хорошего не ожидает.
Сэр Мортис.
А он вообще онлайн?
Хотелось бы надеяться.
Предположим, что пока эльф всё ещё в трансе.
— Очевидно, даже у «паладина» нет желания разбираться с таким откровенным злодеем, как этот гном. Я думаю, что вы, стражники, уже и сами поняли, что к чему. Да и ночь наступает, я бы, если честно, спать лёг. Отпустите?
Внезапно звучит сильный скрежет по потолку. Стражники смотрят наверх. Костлявая, полусгнившая конечность мощным ударом проламывает пол, сжимая в кулаке череп одного из стражников, стоявших наверху.
Опешив, стража принимается заряжать арбалеты.
Удары по потолку усиливаются. Наконец, он проломлен и в комнату влетает две мерзких твари. Одна летит к страже, другая — к орку, гному и человеку.
Жуткая тварь
Умертвие проверяет свою скорость.
1d6: [2] | [2]
То же самое требуется от игроков
1d6: [5] | [5]
1d6: [6] | [6]
Паладин пытается встать между одной из тварей и задержанными.
2d8: [6 + 1] | [7]
1d8: [7] | [7]
1d6: [5] | [5]
Скорость сильно превышает скорость твари. Ты рывком бросаешься к ним, и чудище не сможет обойти тебя, атакуя.
Пытаюсь взять под контроль, ну или хоть ослабить в случие неудачи. 1d6: [5] | [5]
Тварь слишком сильна! Более того, ты даже не можешь понять, кто её создал, если создавал.
Тогда, пытаюсь обжечь священным светом 1d6: [5] | [5]
И два d8.
2d8: [2 + 4] | [6]
За десять маны ты наносишь твари пять единиц урона. Даже тут её броня сдерживает удар, уменьшая урон до 2.
Продолжаю быть священным огнем 1d6: [4] | [4] 12d8: [3 + 8 + 5 + 2 + 7 + 5 + 7 + 2 + 2 + 3 + 4 + 4] | [52]
2d8: [7 + 4] | [11] Что-то со мной не так сегодня
Тратишь всю свою ману. Свет выходит длинным потоком из твоего посоха и струится на тварь. Ты наносишь 13 единиц святого урона. Тварь получает 10 урона.
Осматриваю чудище в попытка подчеркнуть что нибудь на будущие ##1b6##
1d6: [3] | [3]
Тварь радостно атакует паладина, но ты видишь, что это нечто похоже на приведение. Будто сама суть могилы появилась во плоти. Ты не знаешь магии, способной создать подобное.
В шуме битвы обыскивую труп стражника в поисках чего нибудь интересного 1d6: [5] | [5]
Десяток медяков, пара болтов и меч.
Осматриваю тело Трула, и пытаюсь оказать первую помощь.
Он сильно помят. Похоже, сломана пара рёбер.
Привожу орка в положение полусидя и наклонию в сторону переломанного ребра. Делую повязку которая привязала руку крепко к телу, обездвиживая больную часть тела.
Медитирую в попытки восстановить хотя бы чуть-чуть маны 1d20: [20] | [20]
Восстанавливаешь половину
Тварь обращает на тебя внимание.
1d6: [2] | [2]2d8: [3 + 7] | [10]
Сколько у твари HP осталась?
Около пяти.
Кастую луч света 1d6: [3] | [3] 2d8: [4 + 1] | [5]
Снимаешь два урона. Броня твари выдерживает. Она рвётся к тебе и наносит девять урона.
Ты валяешься у стены, твоя рука сильно повреждена.
Ставлю меч против себя и жду нападения чудовища 11d6: [6 + 3 + 5 + 1 + 3 + 4 + 3 + 3 + 1 + 1 + 1] | [31] 2d8: [5 + 4] | [9]
Пытаюсь наложить на меч благословение света. 1d20: [13] | [13]
1d6: [2] | [2]
Меч становится святым. Ты готов к удару твари.
Тварь бьёт.
1d6: [3] | [3]2d8: [6 + 2] | [8]
Пытаюсь увернутся 1d6: [4] | [4]
Ты не только избегаешь удара — тебя легонько цепляет коготь — но и втыкаешь в чудовище меч. Умертвие издаёт жуткий вопль и осыпается на пол грудой земли, лохмотьев и костей.
Пока из праха не исчезли все силы, бытаюсь узнать чтонибуть новое о этом монстре.
Собственно, ты узнаёшь, что это очень, очень мощная тварь. Вы чудом выжили. И ты всё ещё не представляешь, как такое можно пробудить к существованию.
Кстати, а как приведений броня против света прокает?
Это их особая, теневая оболочка
Ок
Вижу необходимым поаплодировать этому.
(Надеюсь, вы берете под контроль ту, что нападает на стражников?)
Паренёк первого уровня берёт под контроль тварь 25 уровня? Ахахах!
Возможно всё.
Орк просто снова достаёт щит и ятаган, чтобы броситься на нападающее на его группу «умертвие».

2d8: [2 + 6] | [8] 1d6: [6] | [6]
Сразу после рывка паладина, орк с размаху наносит удар чудовищу. 12 урона-3 брони=9 урона! Тварь пытается контратаковать.
1d6: [5] | [5]
2d8: [7 + 8] | [15]
Ауч.
Трул сметён ударом, и его тело наносит серьёзный ущерб столу.
Как можно более быстро встаю и пробую повторить удар, на этот раз основательнее прикрываясь щитом.

2d8: [2 + 5] | [7] 1d6: [4] | [4]
Ты отчаянно бросаешься на чудовище, но силы уже покидают тебя, и ты едва наносишь твари 5 урона. 5-3=2.
Твоё тело падает на пол. Ближайший час ты даже не придёшь в сознание.
«Этот эльф лучше того гнома. Хоть бы он что сделал» — успеть подумать перед отключкою.
Паладин пытается закрыть орка щитом.
2d8: [6 + 7] | [13]
1d6: [4] | [4]
Не успевает, но готовится к следующему разу.
Если меня уже прикрывают, пробую под этаким двойным прикрытием с двух сторон порезать ятаганом из-за двух щитов.
Смотри выше. От силы один урона, но ты сам уже ослаблен до невозможного.
Понимаю.
Используй особое умение, Люк! Тут даже щит не нужен, сам Свет всё сделает.
Атакую, стараясь не попасть под ответный удар.
2d8: [3 + 6] | [9]
1d6: [6] | [6]
5 урона, тварь получает 2. Пытается контратаковать: 1d6: [6] | [6] 2d8: [4 + 8] | [12]
Защищаюсь.
2d8: [1 + 6] | [7]
1d6: [1] | [1]
Тебе жутко не везёт, и щит попадает совсем не туда, куда стремилась тварь. У тебя чудом остаётся одна единица здоровья.
У меня есть лечащие заклинания?
Нет, но есть защита от большей части урона в виде божественного щита. Творится как обычное действие-заклинание.
Не отступая ни на шаг прячусь за щитом, читая молитву Свету и пытаясь наколдовать божественный щит.
2d8: [8 + 6] | [14]
1d6: [6] | [6]
Тебя окружает волна Света. Только самый сильный удар может пробить этот щит. Увы, но сдержит он лишь один удар.
Снова атакую тварь.
2d8: [6 + 4] | [10]
1d6: [2] | [2]
Наносишь ещё четыре урона. Тварь получает единицу.
Контратакует. 1d6: [4] | [4]2d8: [1 + 4] | [5]
Защищаюсь.
2d8: [4 + 7] | [11]
1d6: [4] | [4]
Отбиваешь щитом, а божественный щит гасит остаток. Однако, заклинание рассеивается.
Опять атакую, скорее всего последний раз за этот бой ( а то и за жизнь).
2d8: [6 + 1] | [7]
1d6: [2] | [2]
Наносишь ещё три урона. Это ничего не даёт. Тварь контратакует. 1d6: [3] | [3]2d8: [7 + 2] | [9]
Защищаюсь.
2d8: [6 + 3] | [9]
1d6: [5] | [5]
Отбиваешь почти весь урон, кроме пары единиц. Ты откинут в сторону. К счастью, не сильно ранен, но лежишь без сознания.
Добро пожаловать в инициированные, мсье эльф.
Так, я запускаю механизм экстренного продвижения по сюжетным рельсам через 2d8: [1 + 2] | [3] минут.
Вот уж не знал, что будет такая подстава.
Как гласит великая заповедь ГМа, «Если дайс и сюжет противостоят друг другу, выбирай сюжет».
Эльф внимательно оглядывает задержанных, после чего переводит взгляд на стражников.
<сарказм>Вы задержали подравшихся бродяг и решили спросить что с ними делать у ещё одного бродяги? Логично.</сарказм>Могу я хотя бы услышать более-менее полный рассказ о случившемся?
В этот момент потолок ломается и влетают мерзкие твари.
Ну, извини. Табун обновлял комменты медленно.
Один из стражников, отброшенный тварью, произносит: «Подрались, один чернокнижник, все винят друг друга» и падает без сознания.
Должен сказать, за эти минуты ответ орка, написанный ниже, успел бы прозвучать.
Так что он просто перебит «тварями».
— Я просто путешествовал, немного охотясь и тренируясь в окрестностях. А сегодня утром я увидел это селение и решил отправиться к нему, дабы найти, может быть, что-нибудь интересное. Кто знает, где найдешь новые сведения. Насчёт сведений уже сказать точно нельзя, но нового знакомого тем же утром я встретил — вот этого длинноволосого человека с посохом, который может сам назвать своё имя, если захочет поведать его и вам. Мы решили найти в селении что-нибудь и для этого пошли в избу знахарки. А там на нас напал гном…
Тут, собственно, речь орка и перебита другим нападением.
В тишине вечера слышит шум и крики, заинтересовавшись скачет по крышам на звук
Видишь дыру в крыше гарнизона и трупы на ней.
Заглядываю в дыру, оцениваю ситуацию
Две чудовищных разлагающихся твари дерутся с пятью стражниками, одним эльфом, одним человеком и уже осевшим на пол орком.
Ну и нехай дерутся. Стараемся не отсвечивать
Оцениваем состояние бойцов и тварей.
Эльфа сильно ранили. Человек отходит в сторону. Орк валяется на полу. Их тварь выглядит побитой, насколько это можно сказать о подобных созданиях. Стража пытается убить свою тварь, но та уворачивается и реже бросается на них.
В сторону твари, которая атакует эльфа призываем сгусток тьмы, чтобы сбить её с толку
1d20: [5] | [5]
Прыгаем на спину твари, которая прессует стражников чтобы сбить с ног и начинаем драть когтями где-то там был бонус к ловкости?.
1d20: [2] | [2]
Кажется, второе — физический бросок, а не магический.
И кидать стоит 2d8: [8 + 8] | [16] 1d6: [1] | [1].
(Я имею в виду потенциальный ваш собственный бросок, а не этот мой, разумеется.)
Спасибо. Вот побольше бы таких игроков — и ГМам придётся только водить, да сюжеты выдумывать. Идиллия.
Дело в том, что я и сам ГМ со значительным стажем.
Ну и я об этом.
Тварь получает слабый бонус за счёт Тьмы, но ты-то стреляешь скверной, как заправский чернокнижник.
Она получает три урона. Это ничего не меняет.
Прыжок не удался, и ты сползаешь. Зато твои когти, хоть и не пробивают шкуру, отвлекают тварь.
Главное не стоять на месте, прыгаем к другой твари и бъем когтями
2d8: [7 + 5] | [12]
1d6: [5] | [5]
Наносишь пять урона. Тварь получает только два.
Контратакует: 1d6: [2] | [2]2d8: [2 + 6] | [8] Кидай на ловкость.
2d8: [1 + 7] | [8]
Ещё 1d6, наверное?
на спасбросок удачу?
Уже нет.
Она упомянута у каждого физического, насколько я понимаю.
Ты не уворачиваешься. Тебе наносят десять урона. Ты отброшен в сторону.
Перекатываемся и кастуем замедление на монстра
1d6: [5] | [5]
2d8: [8 + 3] | [11]
Поздно. Тварь сдохла.
Их, если что, две. И групповые действия лучше играть в одной ветке, а не в трех
Ах да.
А вот вторая, после успешного замедления, становится лёгкой мишенью. Стража пристреливает чудовище и садится отдышаться.
А как ману востановить?
Если нет зелий и прочих ништяков — жди конца боя. Но у стражи в шкафу поискать зелья можно.
Все, кто дрался (даже побитые) получают 2500 опыта.
Иными словами, вы все поднимаетесь до третьего уровня. дважды кидайте 1д4.
Кот и паладин за активность получают по 100 опыта, чтобы у всех было поровну.
Гном лежит в отключке.
Гном тоже получает?
1d4: [2] | [2]
1d4: [3] | [3]
Гном не дрался.
Нет.
Ты получил +1 к здоровью и к знанию.
1d4: [2] | [2]
1d4: [4] | [4]

Орк может прибыть в сознание от внезапно пришедшей силы?
Да. +1 к колдовству, +1 к здоровью.
Как опыт писать после повышения? 2600 или 600?
600. 2000 ушли на повышение.
— Ох, я прямо чувствую себя закалённой сталью, — саркастично сообщает Трул, поднимаясь при помощи не привязанной руки и поглядывая на куда менее доблестного, по его мнению, гнома, который наверняка на том же месте, где и был. — Потом расскажете, что было всё это время. А теперь я бы хотел узнать об этом немного… и всё-таки пойти.
Прибегает священник. Он всё ещё дымится.
-Что здесь случилось?
-С кладбища прилетело… Это. Две твари. Убили новеньких, побили нас и путников. Путники, к слову, достойно сражались.
— Здравия, — желает орк уже знакомому после «экспертизы» священнослужителю, решив не упустить ещё один повод отстоять свои права над гномом, повод, очень распространённый среди орков в целом. — Не могу сказать насчёт себя. Со стороны виднее. Но мой новый товарищ, этот гость сверху и, что, даже эльф бились неплохо. Чего нельзя сказать о пытавшемся ограбить меня с куда большей энергией гноме.
— Все подтвердят то что, я это чудища священным светом сразил, разве чернокнижник может так? 1d6: [2] | [2]
— Да, похоже, было так, — уклончиво сообщает орк, не заставший непосредственно момент пресловутого «сразил», но всё же осознающий, что с чернокнижником он в одной лодке.
Свет сияет из одного глаза чернокнижника, другой источает непроницаемую тьму.
-Да я уже всё понял. Не заню, как ты это делаешь, но пока ты не идёшь в святилище, я буду мириться с твоим присутствием.
-Ну, я бы поверил вам...
-Знаете, что? Все вы можете лгать. Мы и так устали, убивая эту тварь. Спасибо за помощь, но не пойти ли вам куда глаза глядят со своими проблемами? Нам ещё выяснять, что пригнало этих тварей сюда.
-Кстати, а вы часом не хотите подзаработать, да и зарекомендовать себя, как героев?(Капитан стражников)
— Смотррря что человек пррредложит Говорррящему-С-Тенями, мрррр
-Золото. Всё, что найдёте там. Только совсем могилы не грабьте.
Видно, что священник совсем не хочет идти на кладбище.
— Этого мало чтобы пррросто так рррисковать своей шкурррой, добавь что-нибудь сверррху или спррроси кастрррюлеголового — кивает на паладина — мррр
продолжает умываться
-И что же надо коту?
— удиви меня, Говорящий-С-Богами
1d6: [3] | [3] + удача
-Хм. Ладно, я посмотрю у себя изъятые книги по Тёмной магии...
— глупый старррик, мррр. Зачем твои книги тому, кто танцует с луной и говорррит с тенями?
-М, для выучивания новых ритуалов?
Делаем вокруг темнее 1d6: [2] | [2]

— детям луны не нужны ррритуалы людей
Не то, чтобы особо потемнело.
-А что тода? Тёплое молочко? Мягкая постель? Это ты здесь и без меня найдёшь.
не выдержав несовершенства мира закрывает морду лапой
— Прямо сейчас я хотел бы подзаработать чуть-чуть иным образом, заживляя рёбра. Думаю, другие тоже не прочь подлечиться сначала. Но после этого я свободен. Что это за дело?
Посмотреть, что творится на кладбище. Такие твари просто так не летают. Да и огоньков по ночам больше, чем четыре.
— Это можно и сейчас. Но что значит «больше, чем четыре»? Огни всегда были? Откуда они взялись? У нас, орков, говорят, что огни возникают только тогда, когда души мертвецов недовольны живыми и не хотят покоится.
«Покоиться», пардон. Это, опять же, опечатка, да.
Чернокнижник пытается всё разъяснить опираясь на свои знанияГМ помоги 1d6: [4] | [4]
Вопрос касался скорее огней конкретно этого кладбища, так как воин и так о них, скорее всего, учитывая широкую область его интересов, хотя бы немного знает. Но он готов выслушать и это.
Огни начали замечать недавно. Недели полторы уже. Раньше бывало, но очень редко, да и не больше пары ночей подряд. А сами огоньки — или факелы, или глаза этих тварей. Не знаем.
Да и кладбище большое. Почти полдня пути. Знаете, что? Сходите сперва на восток, в лес. Там ведунья часто бывала, потом помирать туда пошла. Авось найдёте что-нибудь полезное.
— В лес пойду и я, но только поутру. Ночью в такие места не ходят, а перед дорогами нужно подготовиться, и подготовлюсь я вот как, — говорит орк и поворачивается к священнику. — Ваша церковь, я слышал от кого-то недавно, торгует заклинаниями?
Только светлыми. Благословения, усиления…
— Мне продашь, по старой дружбе?
-Пхе! Ну, как я вижу, Свет не оставил тебя вконец… Ладно, но поклянись больше не осквернять храмов!
— Клинусь светом и порядком, а также тьмой и хаусом, что никогда больше не оскверню ни один храм.

— Что можно на 10 медников и святой меч купить?
1d6: [5] | [5]
Хм. Каменную кожу и Молитву. Или Лечение и Вспышку Света. Или Вспышку Света и Благословение.
-Вспышку Света и Благословение.

— кстати, если вы меня научите ещё и лечению, то я буду лечить бедных верящих и нести свет в народ. 1d6: [3] | [3]
-Не, в это я не поверю.
а также тьмой и хаусом,
Я отпускаю шутку о сериале, которого никогда не смотрел.
призывает дух старого ехидного доктора чтобы он покарал глупого мужчину в женском платье
1d6: [1] | [1]
Кажется, провал настолько критический, что прибывает другой старый ехидный доктор и карает вас, ибо видел куда как более странные наряды в своих путешествиях.

Не все же голых баб призывать, мррр
Определённо. Конкретно этому персонажу в качестве НПС в будущем я был бы и рад.
Не более, чем на правах отсылки.
«Нет особенной разницы между светом и тьмой для таких, как я», — про себя подумал Трул.
— А обменивать их на кое-какие физические предметы? В хозяйстве пригодится. У меня есть несколько ножей, один топор, который я нашёл в разбойничьем, мне показалось, лагере, а также алкоголь, которым можно промывать раны тех, кто в этом нуждается. 1d6: [4] | [4]
-Хм. Ладно, деньги были бы лучше, но продать я и см смогу.
Я же обещал музыку? Вот вам мелодия священника, готового как следует поторговаться!
У меня есть: «Благословение», «Каменная кожа», «Молитва», «Лечение», «Вспышка Света»
Отвалилось
Мелодия не прогрузилась.
— Расскажите мне о них поподробнее.
— И, да, я планирую отдать вам все перечисленные предметы, так что на это и расцените стоимость.
Первое придаёт цели сил, второе — делает кожу цели подобной броне. Третье придаёт сил всему отряду, а Вспышка света — поток чистой светлой энергии. Лечение говорит само за себя.
— Что я могу взять за названное?
Хм… Каменную кожу и Благословение. Или Лечение, Молитву и Вспышку Света.
— Можно взять Каменную кожу и Лечение? 1d6: [4] | [4] Если да, то беру это.
Хм… Ну ладно. Кстати, а это нормально, что тот гном встал и тыкает тебя ножом в спину?
Если удар был, хотя бы слабый, орк снова обнажает меч. И отвечает своим на него.

Если не было, и удар по голове смог остановить низкорослого бородача… тоже обнажает меч. Но пока что не бросается и, пытаясь уследить одновременно за собеседником и «собеседником», говорит жрецу:
— По-моему, ещё и незаконно.
-Согласен, меня тоже заинтриговал этот феномен.
Отлично! Тогда как только будешь готов — пропустим вперёд. А ворота пока запрём, на всякий случай.
Чаршит.
Отлично.
Новая версия.
Ты мне карту, арбалет и подсумок отдал.
Всё же успел. Отлично.
Кенадрин
1d4: [2] | [2]
1d4: [4] | [4]
Здоровье, колдовство.
Лист персонажа
1d4: [1] | [1]
1d4: [1] | [1]
2 к атаке.
Умывается.
Лист
А теперь объясните для новоприбывших — схуяли гном в отключке?
Тебя не было. Не отыгрывать за тебя же. Наверное, балкой ударило.
Выше нет ни слова ни про какую балку, прошу заметить.
Это тоже верно.
Может, Прыгучем Роялем из Кустов?
Логичней был бы внезапный удар умертвия.
Вы предлагаете сделать рояль, выпрыгивающий из рояля? Уже один большущий есть, откуда такая любовь к музыкальным инструментам?
Как иначе размножаются рояли, чьё естественное местообитание в кустах? По-моему, имеет место быть именно что почкование, и каждая новая особь происходит от старой. Неужто вы являетесь сторонником… теории полового размножения?
Есть и ещё одна теория — согласно которой рояли выпрыгивают не просто так, а с целью поймать кого-нибудь и сделать из него рояль в будующем.
Интересно. Но обычно физиология избираемых роялем жертв слишком сложна и нелинейна для рояля как такового, хотя стать носителями личинок рояля они и правда могут.
Хм. Поскольку ответа нету, полагаю, что это был лишь некий лёгкий обморок от ужаса. В таком случае гном встаёт, и, пока его никто не видит, наносит удар ножом в спину орку. Сюрпрайз и всё такое.
1d6: [4] | [4] 2d8: [4 + 1] | [5] +23
на звук кидает в сторону гнома проклятье нестояния
1d6: [1] | [1] + удача
Не работает. У гнома в этот момент слишком велико желание пырнуть орка.
пока его никто не видит
Будет интересно, что из этого выйдет, учитывая, что людей тут немало.
По-моему никто из этих людей не ожидал подобного от гнома, так что право внезапной атаки в силе.
И впрямь. Потому и говорю: будет интересно.
По хорошему надо кидать на успех против восприятия каждого в комнате
И вообще, 1d6 на успех — это как-то мало. Может все-таки классически d20?
Да ладно. Его заметили, но не обратили внимания. Ну гном, ну подкрадывается с ножом. Ничего необычного.
Он нанёс удар всё ж иль нет?
Ну по-хорошему это должно разрезать орка на две-три половинки. Если ГМ вдруг опять не передумает с формулами на урон.
Учитывая, что на нём броня и рюкзак (и что орк, если мне не изменяет память, обезоружил и лишил ножей гнома, пока тот был отключён в самый первый раз)…
Вот и посмотрим, как броня снизит эти 28 урона. А что до лишения ножей — вообще-то в предыдущей теме вы отписались про отбор арбалета; детального же обыска всех карманов там упомянуто не было(да и время бы не позволило)
Действительно. Пусть будет так.
Подскакивает к гному и бьёт его рукоятью меча в голову, пытаясь вырубить.
2d8: [4 + 5] | [9]
1d6: [4] | [4]
Гному очень больно.
Орк же ранен в лёгкое. К счастью для него, рюкзак и броня ослабили удар, но помощь лекаря ему нужна.
Стражники подходят к гному, которому всё ещё очень больно, и делают ему ещё больнее. Когда они перестают бить его по почкам, жрец аккуратно лечит его, а стража скручивает.
Вскрикнуть. Если рефлекс требует и это поможет удержаться, обхватить священника руками. Не уверен, что положение здоровья прямо сейчас позволяет сражаться, но если да…
(Уже не сражаться. Но всё же — насколько я себя чувствую? Продолжить торговлю и присоединиться к насилию хотя бы на миг в состоянии ль?)
Нет. Падаешь и кровоточишь. Жрец работает над этим.
Прохрипеть что-то вроде «Вот зачем Кожа и Лечение мне нужны...», затем просто лежать на полу.
Как раз пользуется Лечением и Светом. Ткани медленно вырастают вновь.
— Мне бы лучше на кровать сейчас.
Ещё один стражник перетаскивает тебя в каморку. Лечение: 1d6: [5] | [5]2d8: [8 + 3] | [11]
Жрец восстановил тебе девять единиц здоровья. Тебе лучше.
В каморке, я так понимаю, никого, кроме орка, жреца и стражника нет?
— Спасибо. Можешь брать из рюкзака всё, что я сказал. А заклинания — их я внимательно слушаю.
Жрец объясняет, какие руны надо произносить, и какие пассы руками делать.
— Я запомню.

Спойлер
Лечение ещё раз 1d6: [2] | [2]2d8: [8 + 6] | [14]
Ещё пять единиц здоровья. Можешь легко ходить.
— Предпочту не вставать пока. Уже за полночь, думаю.
-И верно. Я готов дать вам всем места в церкви.
— Всем, кроме поехавшего?
-Почему же. Просто оставлю его в безопасном для нас и для него месте.
— И стража так просто отпустит его, хотя видно, что не стоит?
О, после такого и некоторые стражи с радостью переждут у священника.
Что значит чёрный цвет?
— Если честно, я бы провёл ночь тут. Но если нельзя, можно и в церковь.
Капитан стражи
-Места мало. Да там и подлечить, если что, легче будет.
А этот текст без отличительных признаков?
— Тогда пойдёмте.
Встать, опираясь рукою о табуретку иль сундук, если поблизости стоят таковые, либо просто подняться, если их нет.
— И, может, было бы неплохо, если я не встречусь по пути с поехавшим. У нас большие проблемы друг с другом.
Просто стражник
Жрец ведёт компанию из двух стражников, держащих гнома, а также остальных приключенцев, к церкви.
Посмотреть по сторонам — и в небо. Оно тёмное, звездное или иное? Иногда маленькая внимательность приводит к значительным открытиям.
Небо закрыто облаками.
А как сама деревня и то из её окрестностей, что можно увидеть с единственной улицы?
Деревня выглядит как деревня. На западе — горы и лес, на востоке — поле, за которым находится Ведьмин лес.
Кенадрин по дороге изучает карту злополучного гнома.
Если орк замечает это, он присоединяется ко вниманию некроманта, ибо не успел как следует разглядеть её при взятии из лагеря.
Замечает.
Простая карта местности. Стражник, стоящий рядом подсказывает пару деталей. С его комментариями, вот какой получается карта:
Карта
Присмотреться с изображённому «алтарю». Мне известна эта символика? Спросить об этом же Кенадрина.
-Я не знаю что это.
Алтарь изображён схематично. Стражник говорит, что алтарь там есть, но непонятно, чему он служит.
— И всё же на карте показана кровь на этом алтаре. В местном пантеоне есть божество, которому приносят скот, как у нас на юге? Кто-то из жителей ему служит?
Вряд ли. Туда никто не ходит. В лесу всякая пакость водится, убить могут.
— Выходит, это алтарь пакости и есть. Мда.
Юстирнагн понимает, что окрестности, особенно южные он, собственно, уже видел, хотя в Ведьмин лес и тем более на север, естественно, пока не совался.
И наконец заходит в церковь.
— Глупые люди спят по ночам. Глупые люди пррропускают все самое интерррресное. Мрррау
-Например, ещё больше таких тварей? А что, если они приходят, когда их видишь? Или когда о них думаешь?
Кенадрин пытается понять как работает лечение, чтобы самостоятельно изучить его. 1d6: [2] | [2]
Не понимает.
Но думает, что понял.
-Вспышку Света и Благословение.
Жрец объясняет.
*Смеется над глупым колдуном*
1d6: [1] | [1]
У кота получается лишь закашляться.
Кенадрин волнуется о своём товарище коте и лечит его. 1d6: [6] | [6] 2d8: [7 + 8] | [15].
Спойлер
Вообще, планировался случайный эффект, но ладно.
Кожа товарища пузырится, он получает 3 урона и проклятие.
Проклинаю его в ответ
1d6: [1] | [1]
2d8: [3 + 1] | [4]
Не получается. Просто укрепляешь старый сглаз.
Кенадрин «лечит» кота вновь 1d6: [5] | [5] 2d8: [1 + 1] | [2]
Кота наэлектризовало.
Разряжаю статику об чернокнижника
1d6: [3] | [3]
2d8: [1 + 5] | [6]
Того легонько бьёт электричеством, пробивая кожу на безымянном пальце.
Жрец негодующе глядит на вас.
— Тоже хочешь, старррик?
Реквестирую точное определение границ смерти персонажа. Почему это стражника на полу спасти не смогли, а орка — спасают?
Тому оторвали голову. Когтями твари двадцать пятого уровня. Ты бьёшь орка в спину, где есть броня и мешок.
Формализацию, формализацию в студию. А то у вас произвол на произволе получается.
Я предупреждал.
Насчёт чего именно, огласите?
Насчёт того, что все результаты держатся на интуиции мастера.К тому же, пырнул ты его очень неумело, но удачно. Так что, там не больше 19 урона.
Хм, а урон не в прямой расценке на здоровье?
Броня 1, мешок — наверняка вещи снимут ещё 1-2, 9 хп — то есть, у тебя не меньше -8 здоровья.
-8
А это не смерть?
Тук-тук.
Условно, смертью назовём -10 от потери крови и/или физ.боли (ожоги etc.), но при летальном попадании (ярость вулкана, пламя дракона, пуля в сердце, декапитация etc.) — смерть на месте.
Это было ль внесено в записи о системе?
Нет, но будет. Пока станет негласным правилом, после партии грядёт первая редакция правил.
А такой тогда вопрос: для какой цели гейммастером оглашалась игрокам система правил, в частности, касающаяся боевых действий? Для чего она вообще была вами разработана, по-вашему?
Для того, чтобы все кидали на скорость в начале битвы. Но, похоже, тут половина действий происходит одновременно. Поэтому этот пункт сделаем условным.
Но для этого можно было сказать просто «кидайте 1d8». Для чего, по-вашему, вы расписывали всякие штуки типа «Если выбран ближний бой, то к параметру атаки прибавляется атака оружия»? Для чего вы сообщали это игрокам?
Логики нет и понимания очередности действий игроками. Согласен.
Очерёдность — да. Насчёт урона — я пытался дать общее представление. Ещё раз — атака+оружие — средний урон. Бросок кубиков его корректирует в ту или иную сторону.
А зачем, по-вашему, это представление?
Ладно, чтобы не мучать вопросами и дальше — знание системы необходимы, чтобы игроки вообще понимали, что тут происходит и могли планировать свои действия соответствующим образом. Из того что есть сейчас, это не понятно ни разу. Я уж молчу про то, как вы надругались над этапом создания персонажей, например, обозвав здоровье защитой, а только потом сменив название — вряд ли бедный жрец планировал с самого начала, что он будет настолько болезненным. При текущей системе, с уроном того же порядка, что и здоровье, практически любой бой заканчивается за один раунд(если конечно, не ведётся против какой-нибудь аномалии с атакой 1 и здоровьем 500). Как-то не очень выходит, не находите?
Защитой? Не, быть не может.
В битвах, как правило, спасает здоровье от 15 и до 20, а также обилие персонажей с обеих сторон.
У кого тут здоровье от 15 до 20? Да и есть ли смысл при такой системе его поднимать?
Да.
Я уж молчу про то, как вы надругались над этапом создания персонажей, например, обозвав здоровье защитой, а только потом сменив название — вряд ли бедный жрец планировал с самого начала, что он будет настолько болезненным.
Если это было и в самом деле так, я решительно не одобряю.
Защиту со здоровьем я спутать не мог. Даже проверял.
Хмм.
Стоит спросить это у самого лока/жреца. Впрочем, и без этого все претензии остаются в силе: в первую очередь, игрокам нужна предсказуемость и возможность планировать свои действия. Когда же всё происходит по воле левой пятки ДМа — это как-то не очень.
Определённо.
Пятка решает, что символизируют кубики. Надо ли за 4 удачи и 12 умения давать, скажем, 10 урона из возможных 15? Или всё же 12?
А что мешает сделать формулу, а не полагаться каждый раз на решение пятки?
Сложно и для ГМ, и для народа. Надо продумывать каждый случай. Тогда зачем ГМ вообще? Но, вероятно, к этому прийти придётся.
Это вы, батенька, в AD&D не играли, или ещё в какие игры с ведром кубов.
ГМ, в том числе и для этого нужен.
Эй, народ, вам сложно чтобы формула для урона была? Вас строчка вида 2d4+1d6+2 пугает?
Это потребует пересмотра распределения хп большей части НПС.
Нас пугает отсутствие четких правил и непрозрачная система.
Никоим образом.
Надо продумывать каждый случай.
Нет. Просто модификаторы для каждого случая — и затем применять их к общей формуле. Лично меня это ничуть не усложняет.
Подумаю.
Да будет так.
К слову говоря, напомнило забавную компьютерную игрушку под названием thea: the awakening. Там единая система используется для десятка испытаний — от непосредственно боя до разговоров, от охоты на животных до снятия проклятий, только используются разные атрибуты персонажей для её основы; так, например, сила воли является атакующим атрибутом в борьбе с болезнью и защитным — при решении головоломок.
Силу воли, кстати, я хочу ввести, в частности, при использовании ментальной магии.
Ну я бы вообще очень советовал пересмотреть смысл и, возможно, количество вышеупомянутых четырёх основных характеристик, равно как и случайность их повышения при получении уровня. Как-то странно, скажем, внезапное и ничем не обусловленное повышение знания у варвара, который ничего умнее топора в руки не брал, правда? Если уж очень-очень хочется зарандомить этот процесс, можно, к примеру, сказать чтобы игроки выбирали характеристику, которую они не повышают, или у которой удвоен шанс повышения. Это более или менее убережёт от превращения к сотому уровню персонажей в равносторонние колобки ~30/~30/~30/~30.
Для этого предусмотрены очень влияющие на всё бонусы за уровень этак пятидесятый. Плюс, варвар к высоким уровням и должен, по идее, поумнеть.
Чтобы в начале битвы все кидали на инициативу, битва должна начинаться в одном месте, а не в трех местах. Можно в начале просто написать

=== НАЧИНАЕТСЯ БОЙ ===
Мысль дельная.
Потому что дыра в лёгком и сломаные ребра =/= расквашенный череп
К слову, двое из трёх игроков уже отреагировали, четвёртый в этот момент пыряемый… правильно я понимаю, что по-хорошему, если варлок сейчас слишком занят торговлей и не успеет ничего сделать, у Брундука будет ещё один раунд?
Нет. Стража не слепая.
Окей, будем ждать действий стражи.
Даже если раньше, то по твоему жрец и некромант не смогут его спасти совместными усилиями?
Все, кто дрался (даже побитые) получают 2500 опыта.

2000 ушли на повышение.

Уровень — каждый десяток — номер десятка*100 первые пять уровней

Мне кажется, или наш ГМ опять заврался? По его формуле с первого на третий уровень нужно три тысячи опыта, а не 2.
Номер десятка — 1. Персонажи первого уровня. 1000 — на каждый. 2000/1000=2. 1+"=3
Вы определитесь: либо опыт «сгорает» и реальная формула, сколько надо набрать от нуля до уровня — квадратичная, либо формула линейная, но тогда смысла в «сгорании» опыта никакого и надо писать 3600/4000 до уровня.
Сгорает. Тогда я ничего не понимаю в написании формул.
Тогда, по сути, нужно на уровень надо 1000/3000/6000/10000 опыта от самой начальной величины. Т.е. 500*уровень*уровень+500*уровень для первых пяти. И 2600 на третий уровень не дотягивает.
Так, я не знаю, как это записать. но: 2-5 лвл — 100 опыта. 6-10 лвл — 1500 опыта. 11-15 лвл — 2000 опыта и т.д.
Так, помедленнее, ничего не понимаю. Если у вас пати из пяти человек 10 уровня убьёт пять монстров 10 уровня, через сколько уровней они должны будут перескочить?
Каждый получит по 5000 опыта. 5000/2000(т.к. 10 лвл)=2(ост.1000) рубежа, то там уже подсчёт в соответствии с его критериями.
Т.е. за убийство пяти тварей своего уровня на первом уровне пати получит половинку уровня, на 10 — уже два уровня сразу, на 40 — уже четыре уровня за одну битву и так далее, я правильно вас понимаю? А если они включатся в замес 100 на 100, то сразу взлетят в район восьмидесятого?
Ага. Принцип третьего Варкрафта: стой рядом, пока союзники крошат врага.
Собственно, похоже, вы забыли механику третьего Варкрафта. Там вообще-то опыт делится, и если рядом два героя стоят — они получают меньше, чем один. Цитируя близзов:
Remember experience sharing when teaming up with allies' Heroes as well. If you plan to stick together, your team will need to kill a lot of Creeps to level up all of the Heroes in your party. Seek out and kill all the Creeps you can find. Some teammates prefer to not share experience and want to level up on the Creeps by themselves. You should probably ask if the player wants to team up early on before going over there.
Ух ты. Учту. А то я думаю — что-то больно хорошо.
А впрочем магия-магией, а грубой силы никто не отменял.
Бьем гнома по голове чем-нибудь тяжелым, что попадется под руку.
1d6: [3] | [3]
2d8: [7 + 2] | [9]
Гном падает в руки любезно подошедших стражников.
И если уж на то пошло, Брундук поражается их идиотии — под следствием был чёрный жрец с сообщником, тут внезапно появляется тёмная тварь, которая пытается их освободить и убивает стражу, а теперь после спектакля вместо тщательного следствия их выпускают с распростёртыми объятьями. Тьфу!
Что ж, а они поражаются Брундуку. Но, впрочем, что же взять с гнома?
И к слову, гному полагается 2900 экспы. Ибо по опыту прошлой партии мы знаем, что даже те, кто не успел ничего сделать в битве и провалялся в отключке, опыт получают.
Ладно, за активной бытие гномом даём ему ещё 600 опыта сверху тех 100, что уже были.
Я требую полных 2900 опыта. Или хотя бы, подробное ретроспективное объяснение, почему гном исчез до того момента, как битва началась и вылез монстр.
Потому что игрока не было, а отыгрывать за него без разрешения — нехорошо.
На будующее полезное правило — если игрока нет, то персонаж либо действует на автопилоте и не проявляет особой инициативы(когда все сражаются, он тоже может попинать кого-то), либо ГМ придумывает убедительную причину его отсутствия(скажем, ушёл на разведку)
Учтём. Спасибо.
Как насчёт того чтобы подвесь итоги и переместится в низ?
Компания заходит в церковь. Гнома оставляют в уединённой келье в подвале. Стража ложится у двери, а компанию жрец размещает на полу главного зала.
Залезает под крышу, устраивается на балках
Говорю жрецу, что бы он выгнать этого раздражающего кота-чёркнакнижника, иначе этот зверолюд осквернит храм.
-Пусть спит. Котов в деревне уважают, а балки — это не столь святое место. чтобы своим присутствием там кот осквернял храм.
— Не надо так строго. По-моему, у вас просто что-то не то произошло случайно с колдовством. Но это прямо сейчас пустяки. А если кто-нибудь из вас ранен, то я готов опробовать своё «лечение» — пока не лёг спать.
— Ладно, как хотите.

Орк ложится на тот бок, что не был ранен, и засыпает. Быстро и очень крепко, как и все приключенцы. А вместе с ним, пусть совсем иначе, ложится и игрок. Всем спокойной ночи.
Спокойной
Кидаюсь в чернокнижника сушеными пауками и прошлогодними птичьими гнездами
Кидай дайсы.
1d20: [14] | [14]
Хм. Попадаешь в грудь.
ещё и мусорит тут, в святом месте…
-Я уже устал от споров. Всё равно это свалилось бы когда-нибудь.
Я не удержался.
Кенодрин пытается дружескую беседу с жрецом 1d6: [4] | [4]
Жрец дружелюбно желает спокойной ночи.
Чернокнижник также желает жрицу спокойной ночи и идет спать. Ему снится 1d6: [4] | [4]
Ничего ему не снится.